Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов

Подсчитайте количество правильно составленных слов в течение 3 минут.

 

Менее 20 – низкая быстрота мышления и подвижность нервных процессов.

21 – 30 - средняя быстрота мышления и подвижность нервных процессов.

31 и более – высокая быстрота мышления и подвижность нервных процессов

Методика «Исключение понятий»

Цель: изучение операции обобщения.

Инструкция и ход выполнения: «Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».

 

1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.

2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.

3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.

4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.

5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.

6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.

7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.

8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.

10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.

11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.

12. Дом, мачта, машина, корова, дерево.

13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.

14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.

15. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.

16. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие.

17. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

18. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

19. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

20. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.

Методика «Анаграммы»

Цель: изучение операции обобщения.

Инструкция: Здесь в каждой строке таблицы написано четыре анаграммы. Анаграмма - это слово, в котором буквы случайным образом поменялись местами. Обратите внимание, что иногда в случайном порядке буквы занимают свои прежние места, то есть слово может остаться неизменным.

В каждой четвёрке анаграмм имеется одна лишняя. Дело в том, что три исходных слова объединены каким-то общим признаком, качеством. Вам следует найти лишнее слово и написать его. Обратите внимание, что его следует написать не в виде анаграммы, а в исходном, правильном виде.

Какое слово лишнее? Напишите слово, а не анаграмму

 

1) ИРТЕЮП ИКИБЛОТ ЯЕМЗЛ РЕВАЕН

2) ЕКОРСЛ ЬХАЛО АОВРКЬТ ОТЛС

3) САБРМ ЕЛЕЬНГД ШИНТКЕ ИДО

4) ТСТОЕР БНЕЕЗМ ГОДРИОК УРМИСП

5) УПРД СТЕКРО ВДРТКАА ЕТЕМГНС

6) ИКАИЗФ ЗСИМОДА ДЗИУМБД НИЗИДУМ

7) ЛДКЖОЛЕ УЛОЬБГ УГЬС ПАЦЯЛ

8) КЛСИИВ ЕКФРИ ИДА ОМКЛОО

9) ШДЕДРРЕ ЕЮЬМНТ ПРМЕЬ АЗКАЬН

10) ОУКБМЛ АЦЗРЕЬ РЬЕРТЕ ЛЕНИН

11) ЕЕСРЙКР АЦГБИУА АУШКП ВСОЮРБ

12) ГВААНА ДИМАНО КСА КЦАС

Обработка результатов

 

Сверьте ответы с ключом, приведенным в Приложении 1. За каждую верно угаданную анаграмму начисляется один балл. Таким образом, максимальное количество баллов по всему тесту составляет 12.

Обратите внимание, что один балл начисляется только за верно приведенное слово, а не за его анаграмму.

 

Примерные нормативы

Возраст Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
12 - 13 лет 0 - 2 3 - 6 7 - 12
14 - 16 лет 0 - 3 4 - 7 8 - 12
17+ лет 0 - 4 5 - 8 9 - 12
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определите вид мышления | Определите вид воображения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.