Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цены олигополистического рынка




Олигополия – рыночная структура, при которой большая часть выпускаемой продукции производится несколькими крупными фирмами, каждая из которых достаточно велика и оказывает влияние на весь рынок своими собственными действиями.

Олигополистические структуры могут возникать в отраслях, производящих как стандартизированные (алюминий, медь), так и дифференцированные (автомобили, стиральные порошки, сигареты, электробытовые приборы и т.д.) товары. Чаще встречается второй вид, так как в этом случае проще влиять на цену благодаря большой доле в общем объеме выпускаемой продукции.

Частый случай олигополии – дуополия (два продавца)

Основные черты рынка олигополии следующие:

· всего несколько предприятий снабжают весь рынок более 50% общего объема продаж отрасли, следовательно, они могут влиять на цену товара;

· продавцы на олигополистическом рынке осознают свою взаимосвязь, признавая, что изменение цены на их продукцию или объема выпускаемой продукции вызовет реакцию конкурирующих фирм, и с этой реакцией они должны будут считаться;

· на олигополистическом рынке обычно существуют барьеры вхождения в отрасль, но они не столь жестки для того, чтобы сделать это абсолютно невозможным. Высокие барьеры вхождения в отрасль связаны, прежде всего, с величиной существующего производства и возникающей в связи с этим экономией в масштабах производства.

Поведение олигополии всегда определяется двумя силами, действующими в противоположных направлениях.

Первая сила – это простая заинтересованность предприятий в максимизации совокупной прибыли отрасли посредством сговора и совместных действий предприятий, как если бы они были единственными максимизирующим прибыль монополистов.

Вторая сила, влияющая на поведение олигополиста, - это эгоистическая заинтересованность каждого продавца в максимизации своих собственных прибылей, даже если в результате уменьшится общая величина прибыли отрасли.

Несколько крупных олигополистов в отрасли (а иногда их только два) могут либо воевать друг с другом за господство в отрасли, а следовательно, за дополнительные прибыли, либо договариваться друг с другом. Ценовые войны между ними скоротечны и бывают довольно редко.

Олигополия является преобладающим типом рынка для промышленно развитых стран.

В России примерами олигополии являются нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность.

Контрольные вопросы:

1. В чем состоят цели и содержание государственного регулирования цен?

2. Какие государственные структуры занимаются вопросами формирования, исполнения и контроля за государственной политикой цен?

3. Какие способы прямого, административного воздействия применяет государство для поддержания заданных уровней, соотношений, структуры и динамики цен?

4. Какие способы косвенного воздействия государства на формирование и поддержание стабильных или заданных уровней цен.

5. Каким законодательным актам регулируется цена на продукцию предприятий- монополий, и что лежит в его основе?

6. Законодательные акты в части регулирования цен на продукцию и услуги естественных монополий, их задачи.

7. Назовите отрасли, где возникают олигополистические структуры. Их поведение на ценовом рынке выпускаемой продукции.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.