Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест для контроля знаний




Тест ддя контроля знаний




 


г) оценивают разные специалисты;

д) не существует разных трактовок.

18. Почему Ф. Тэйлор, X. Эмерсон, М. Кук и У. Кларк видели повы-
шение эффективности во внедрении разных методов и средств?

а) имели разное представление об эффективности;

б) имели разные объекты исследования;

в) опыт работы сформировал разные взгляды на источники средств
повышения производительности труда;

г) пользовались разной методологией исследования процесса
труда;

д) они предлагали одни и те же методы и средства.

19. Какие функции штабных работников предлагал X. Эмерсон и по-
чему?

а) отбор и учебная подготовка персонала;

б) организация обслуживания оборудования;

в) организация доставки материалов в нужное место и время;

г) контроль производительности рабочих;

д) планирование и контроль производительности рабочих.

20. Выберите лучшую обобщенную трактовку принципов произво-
дительности X. Эмерсона:

а) это 12 простых правил, которые все одновременно еще ни в од-
ной организации не реализованы;

б) это сложные и практически не выполнимые правила управ-
ления;

в) если эти принципы использовать, потери можно исключить;

г) реализация принципов позволяет сохранять высокую произ-
водительность и в будущем;

д) если принципы не действуют, то эффективность недостижима.

21. Для чего менеджменту нужен профессиональный научный статус?

а) чтобы создавать эффективную систему обучения;

б) чтобы научные методы менеджмента использовать для всех об-
ластей человеческой деятельности;

в) чтобы удовлетворять амбиции менеджеров;

г) чтобы менеджмент мог развиваться подобно естественным на-
укам;

д) чтобы практический менеджмент был областью исследования
и областью внедрения достижений науки менеджмента.

22. Приведите примеры других сфер человеческой деятельности, кото-
рые подобно менеджменту постепенно приобретали статус науки?

а) бионика;

б) кибернетика;
в)социология;

г) соционика;

д) медицина.

23. Что можно сказать о подходах к исследованию менеджмента
Ф. Тэйлора, Г. Гантта, Ф. и Л. Гилбрет?

а) дополняют друг друга;

б) составили единую систему научного управления;

в) противоречат друг другу;

г) объединяют методы исследования труда и управления;

д) объединяют выработку общих правил и принципов деятельности.

24. Что дает унификация задач менеджмента?

а) разделяет труд в системе управления;

б) создает условия для появления новых функций менеджмента;

в) усложняет управление организацией;

г) упрощает управление организацией;

д) повышает профессиональный уровень работников.

25. В чем вы видите вклад в теорию менеджмента А. Файоля и Л. Эр-
вика?

а) их идеи привели к единой теории менеджмента;

б) они открыли интеграцию менеджмента;

в) они впервые сформулировали принципы менеджмента;

г) они обосновали новые подходы к исследованию менеджмента;

д) они рассматривали менеджмент как ряд последовательных опе-
раций.

26. В чем вы видите легитимность менеджмента?

а) профессия «менеджер», признана во всем мире;

б) наука менеджмент используется для исследования всех систем
управления;

в) менеджеры — самые высокооплачиваемые работники органи-
зации;

г) легко получить профессию менеджера;

д) системы обучения менеджменту стандартизованы.


27. Перечислите основные факторы, которые создавали в России труд-
ности в реализации практического менеджмента:

а) реформирование органов государственной власти осуществля-
лось без учета потребности в решении проблем практического
менеджмента;

б) особенности взаимоотношений в классовой и сословной струк-
туре общества;

в) считалась заграничной и не свойственной России наукой;

г) считалось, что это проблемы собственника;

д) не была в достаточной степени разработана юридическая сторона.

28. Какова связь между реформированием государственной власти
и изменениями в управлении производством?

а) все зависит от глубины процессов реформирования;

б) реформирование государственной власти может ухудшить ус-
ловия бизнеса;

в) реформирование государственной власти может улучшить ус-
ловия бизнеса;

г) существуют прямые и косвенные связи изменения условий
управления организацией и реформирования государственной
власти;

д) никакой связи не существует.

29. Какое будущее было бы у России, если бы были реализованы пред-
ложения В. Н. Татищева и М. В. Ломоносова?

а) не было бы революции 1917 г.;

б) искоренилось бы взяточничество чиновников;

в) отмена крепостного права была бы более подготовленной кре-
стьянской реформой;

г) наука менеджмент родилась бы в России, а не в США;

д) научно-технический прогресс давал бы большую эффектив-
ность.

30. Почему потребовались коренные преобразования хозяйственно-
го уклада России в начале XIX в.?

а) крестьянская Россия тормозила развитие промышленности;

б) существовали конфликты власти;

в) границы России были открыты;

г) роль прогрессивных идей осознали и правители России;

д) был накоплен потенциал для изменений.

31. Какие параллели можно провести между реформой городского
управления XIX в. и реформами сегодняшнего дня?

а) история повторилась;

б) использованы функции самоуправления;

в) в наше время городской голова (глава города) имеет меньше
власти, чем в XIX в.;

г) идея триединства власти закрепилась;

д) нет никакой связи.

32. Какие особенности нововведений С. Ю. Витте и П. А. Столыпина
актуальны сегодня?

а) нет свободы выбора и покупки земельных наделов;

б) сохраняется смысл землевладения общиной;

в) ускоряется расслоение деревни;

г) нет концепции переселения;

д) нововведения все действуют.

33. Какую роль играло революционное реформирование государствен-
ного управления 1917 г. в формировании условий легитимности
российского менеджмента?

а) затормозило развитие;

б) способствовало эмиграции интеллекта менеджмента;

в) придало государственный статус;

г) российский менеджмент сделал шаг вперед и два шага назад;

д) придало государственный статус с идеологическими граница-
ми развития.

34. Какие проблемы управления производством возникли в условиях
обобществления собственности?

а) выросли масштабы и уменьшилась норма управляемости;

б) появились новые функции управления;

в) появилась необходимость централизации управления;

г) появилась необходимость координации в обеспечении ресурсами;

д) появилась необходимость централизованного планирования.

35. Какие задачи разработки научных методов управления были по-
ставлены перед российскими учеными?

а) разработка принципов управления единым народно-хозяйствен-
ным комплексом;

б) разработка методов повышения производительности труда
в промышленности;

в) создание подразделений по обучению управлению;

г) разработка новых приемов и способов работы административ-
ных работников;

д) согласование направлений исследований с идеологией партии.

36. Что такое научная организация труда (НОТ)?

а) научная организация физического и умственного труда;

б) научный менеджмент;

в) принципы эффективного труда;

г) анализ и разработка научных методов повышения производи-
тельности труда за счет модернизации рабочего места;

д) приемы интенсификации труда.

37. Назовите основные причины неоднозначности трактовок НОТ?

а) разделение исследователей на два лагеря с противоположны-
ми концепциями НОТ;

б) однозначных трактовок у молодой науки не может быть;

в) не доверяли исследованиям зарубежных ученых;

г) мешал политический аспект государственного статуса и вни-
мания к НОТ;

д) никаких разногласий не было.

38. Какую роль в становлении науки управления социалистическим
производством сыграли две всероссийские конференции НОТ?

а) привлекли интерес общественности;

б) определили первоочередные задачи науки управления социа-
листическим производством;

в) дали начало развитию научных школ управления в новой России;

г) создали научную конкуренцию;

д) создали условия для развития Академии наук и внедрения уп-
равленческих идей в производство.

39. Почему после 1917 г. управление экономикой в России было ре-
шено осуществлять из единого государственного органа управ-
ления?

а) это следствие обобществления собственности;

б) партия считала управление всем обществом своей прерогативой;

в) это требование эффективности экономики;

г) это следствие принципа демократического централизма;

д) это было целью революции.

40. Какие направления науки управления, принятые в первые годы
советской власти, остались и сегодня актуальными?

а) внедрение научных методов управления организацией;

б) измерение эффективности;

в) соотношение производительности и оплаты труда;

г) охрана труда;

д) взаимоотношения государства и организации.

41. Почему российские ученые в 1920-х гг. разделились на два лаге-
ря: тэйлористов и антитэйлористов?

а) теория Ф. Тэйлора не была идеальной;

б) большие форумы не для трактовок и выработки понятий;

в) среди ученых выделились будущие верные идеологи партии;

г) критика всегда выгодна;

д) это характерная особенность России.

42. Какую роль играли конференции НОТ в становлении науки ме-
неджмента?

а) наука была призвана решать насущные проблемы общества;

б) без НОТ не было бы и кибернетики;

в) конференции объединили научные силы России;

г) наука управления стала легитимной;

д) явились истоком научного менеджмента России.

43. Какие первоочередные направления молодой российской науки
управления производством составили основу современного ме-
неджмента?

а) внедрение в образовательных учреждениях обучения научно-
му управлению;

б) научная организация рабочего места;

в) широкая пропаганда новых научных направлений в журналах
и периодической печати;

г) введение научного управления в систему подготовки государ-
ственных служащих;

д) пропаганда «максимума производительности труда при макси-
муме сбережения здоровья».

44. Что наиболее существенно влияет на формирование модели ме-
неджмента?

а) преемственность подходов к управлению организацией;

б) социально-экономические и правовые условия функциониро-
вания организаций;

в) культурные и национальные традиции и образ жизни;

г) формы собственности;

д) использование национальных особенностей и образа жизни
в менеджменте организаций.

45. Какую роль в формировании типов менеджмента играет внешняя
среда организации?

а) изменения среды влияют на результаты деятельности органи-
зации и вынуждают изменить методы менеджмента;

б) внешняя среда может оказывать влияние только на изменение
плана будущего развития организации и не оказывает непо-
средственного влияния на менеджмент;

в) оказывает влияние не вся внешняя среда, а только ее отдель-
ные факторы;

г) оказывает влияние только на способы реализации отдельных
функций менеджмента;

д) не оказывает влияния.

46. Какую роль играет межрегиональная интеграция для менеджмен-
та организации?

а) появляется возможность использовать трудовые ресурсы дру-
гих стран;

б) создает условия для повышения эффективности менеджмента;

в) создает равные правовые условия деятельности организаций;

г) создает условия интернационализации менеджмента;

д) создает дополнительные трудности для национальной модели
менеджмента.

47. Какие проблемы решаются с помощью корпоративного управления?

а) проблемы обеспечения конкурентоспособности продукции;

б) проблемы обеспечения конкурентоспособности организации;

в) способствует прогрессивным общественным переменам;

г) способствует проведению научно-технической политики;

д) способствует концентрации финансов и инновационному ме-
неджменту.

48. Какую роль играет научный менеджмент в современных органи-
зациях?

а) повышает эффективность и результативность организации;

б) способствует профессиональному росту менеджеров;

в) позволяет адаптироваться к международному менеджменту;

г) формирует системное мышление менеджера;

д) позволяет разрабатывать решения, адекватные современным
условиям функционирования и развития организации.

49. Чему учит история менеджмента?

а) использовать уроки прошлого;

б) видеть будущее, оглядываясь назад;

в) использовать опыт предшествующих поколений;

г) находить новые идеи менеджмента;

д) осознать существование закономерностей управления как ис-
кусства и как науки.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.