Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: государственные внебюджетные фонды




1. Сущность ВБФ необходимость их создания и классификация.

2. Пенсионный фонд РФ, его сущьность, источники образования и назначения.

3. Фонд Социального страхования, сущьность источники образования и направления расходования.

4. Фонд обязательного мед страхования, сущность источники образования и направления расходования.

#1. Создание внебюджетных фондов продиктовано необходимостью решения жизненно важных для общества задач как социального так и экономического характера. Те речь идет о создании системы государственного пенсионного обеспечения, медицинского и социального страхования. Решение задач экономического характера и проблем экономической направленности.

Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы РФ. ВБФ это одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели. ВБФ выступают как стабильный и прогнозируемый источник денежных средств, используемый для финансирования как конкретных соц потребностей общегосударственного значения, так и для финансирования региональных и ведомственных программ экономического характера. Для ВБФ характерно четкое установление доходных источников, позволяющих достаточно точно прогнозировать объемы средств этих фондов и контролировать целевое использование этих фин ресурсов. В современных условиях внебюджетные фонды представляют собой механизм перераспределения нацдохода, а иногда и части совокупного общественного продукта с целью защиты интересов отдельных социальных групп населения и решения конкретных задач экономического характера. Главная цель их создания - это необходимость выделения чрезвычайно важных для общество расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.

Необходимость существования внебюджетных фондов обусловлена:

1. Доходы в госбюджете не закреплены за отдельными расходами. И социальные расходы финансируются в бюджете по остаточному принципу.

2. Изменение в экономике требует быстрых управленческих решений, а в госбюджете расходы жестко регламентируются законодательством, поэтому внебюджетными фондами, тк ими руководят специальные исполнительные органы власти, решать конкретные проблемы можно более эффективно.

 

Кроме того, у государственных органов, а в частности у финансовых органов появляются дополнительные средства вмешательства в соц сферу, строго целевое назначение средств обеспечивается более эффективным контролем за их использованием. При наличии бюджетного дефицита средства внебюджетных фондов не используются.

ВБФ это совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих определенное целевое общественное назначение, самостоятельные источники формирования и при этом они не входят в состав бюджетов, все это раскрывает сущность ВБФ и их значение.

Классификация ВБФ.

1. В зависимости от целевого назначени:социальные (ПФРФ, ФОМС, ФСС)и экономические(НИОКР,ДФРФ)

2. По уровню управления: федеральный, региональные и местные.

3. В соответствии с правовой формой: государственные (ПФРФ) и негосударственные(ПФ РЖД)

Источники образования внебюджетных фондов:

1. специальные целевые отчисления предприятий, установленные законодательством(ПФРФ-22% от фзп, ФОМС- 2,9% от фзп, ФСС - 5,1% от фзп)

2. Отчисления от прибили предприятий.

3. Отчисления средств из бюджетов.

4. Прибыль от коммерческой деятельности соответствующих внебюджетных фондов.

5. Займы.

 

Все эти доходы делятся на постоянные и временные.

Источники финансирования социальный ВБФ имеют также как относительно постоянный, так и временный характер в зависимости от экономического и финансового состояния страны.

Задача общества поддержать существование лиц нуждающихся в помощи и в связи с этим существует реальная потребность целевых финансовых ресурсов и целесообразность их концентрации на государственном и территориальных уровнях.

Правом образовывать целевые социальные внебюджетные фонды обладают как федеральные органы власти, так и республиканские и местные органы самоуправления.

Целевые фонды созданные на федеральном уровне как правило передают средства в распоряжение территориальных органов. Правовой основой образования государственных социальных целевых фондов явл Конституция РФ и БК РФ.

ГЦСВБФ имеют самостоятельные источники их формирования обособленные от источников формирования бюджета РФ и региональных бюджетов. Это самостоятельные финансово кредитные учреждения, но эта самостоятельность отличается от экономической и финансовой самостоятельности различных государственных или акционерных предприятий. Данные ВБФ организуют процессы использования своих средств в размерах и на цели регламентированные Государством. Те государство определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменении структуры и уровня денежных социальных выплат. ГСЦВБФ действуют на основе положений о фондах, утвержденных законодательными органами РФ либо положений, утвержденных органами исполнительной власти в соответствии с законами.

Контроль за рациональным и целевым расходованием средств осуществляет министерство финансов РФ, кроме этого определенные полномочия по регулированию их деятельности возложено на органы федерального казначейства.

Главной их задачей является организация обслуживания гос бюджета, а также регулирование фин отношений меж фед бюджетом и федеральными целевыми фондам; финансовое исполнние этих фондов; контроль за поступлением и использованием средств этих фондов. И с этой целью казначейство осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии бюджетной системы и в том числе целевых фондов.

 

ГСЦВБФ имеют строго целевое назначение и в РФ в их число входят: ПФР, ФСС, ФОМС(бывают федеральные и территориальные)

#2. ПФР - это централизованный фонд пенсионного обеспечения населения, явл одним из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупней шая фед система оказания гос услуг в области соц обеспечения в россии. Данный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и положением о ПФ РФ утвержденным в декабре 1991. Был образован 22 дек 1990. С его созданием появился совершенно новый механизм финансирования и выплаты пенсий ипособий. Средства для выплаты пенсий стали формироваться за счет поступлений обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

Пенсия - это гаратнтированная ежемесячная выплата для обеспечения граждан по достижению ими определенного законом возраста, а также в случае потери кормильца и потери трудоспособности. Денежные средства пенсионного фонда находятся в гос собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и не подлежат изъятию. пФР осуществляет следующие функции:

1. Учет страховых средств поступающих по обязательному пенсионному страхованию.

2. Назначение и выплата пенсий(трудовые пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, пенсии военнослужащим и их семьям, по гос пенсионному обеспечению, социальные пенсии и пенсии гос служащих)

3. Назначение и реализация соцвыплат отдельным категориям граждан(ветераны, инвалиды, герои СССР, герои РФ)

4. Персонифицированный учетучастников системы обязательного пенсионного страхования.

5. Взаимодействие с работодателями, плательщиками страховых пенсионных взносов.

6. Выдача сертификатов на получение материнского капитала.

7. Управление средствами пенсионной системы, в том числе накопительной части трудовой пенсии, которая осуществляется через государственную управляющую компанию и частные управляющие компании.

8. Реализация программы государственного софинансирования пенсии.

 

 

В настоящее время ПФР осуществляет выплаты по по гос пенсионному страхованию и обеспечению.

Граждане застрахованные по обязательному пенсионному страхованию имеют право на получение трудовой пенсии, которая реализуется в случае уплаты страховых взносов.

Лица, которые по различным причинам не охвачены пенсионным страхованием, имеют право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению. К ним относятся федеральные государственные служащие, военнослужащие, граждане пострадавшие в результате радиационных катастроф, участники ВОВ и нетрудоспособные граждане.

 

Трудовые пенсии в РФ состоят из следующих составных частей:

1. Базавая - фиксированная часть.

2. Страховая - дифференцирована и зависит от результатов труда застрахованного лица.

3. Накопительная часть - часть исчисляемая из сумм страховых взносов и инвестиционного дохода, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Основные источники формирования доходной части бюджета пенсионного фонда:

1. Обязательные отчисления.

2. Отчисления от единого налога по специальному режиму налогооблажения.

3. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

4. Доходы от размещения сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

5. Средства федерального бюджета.

6. Добровольные взносы физ лиц и организаций.

7. Доходы от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования.

8. Сумма пени или иных финансовых санкций.

9. Иные источники, н запрещенные законодательством РФ.

 

Средства ПФР отправляются на выплату:

1. Государственных пенсий(по возрасту, за выслугу лет, при потере кормильца)

2. Пенсии по инвалидности, военнослужащим.

3. Компенсации пенсионерам.

4. Метериальная помощь пестарелым и инвалидам.

5. Выплата поссобий пострадавшим от аварии на Чернобыльской АС.

6. Выплата пособий на погребение получателям песий.

7. На финансовое обеспечение текущей деятельности ПФР.

За счет средств пенсионного фонда также финансируются различные программы по соц поддержке инвалидов, пенсионеров, детей и осуществляются единовременные денежные выплаты. Выплаты госпенсий и пособий занимают наибольший удельный вес в общем объеме расходов фонда.

 

Таким образом все расходы ПФР делят на группы:

1. По обязательному пенсионному страхованию.

2. По государственному пенсионному обеспечению.

3. На дополнительные пенсионные обеспечения.

4. На финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности фонда.

5. Прочие расходы.

 

#3. ФСС действует в соответствии с указом пезидента о Фонде Социального Страхования РФ от 7 августа 1992. И в соответствии с положением о ФСС утвержденным постановлением правительства от 12 февраля 1994.

ФСС - это фонд денежных средств, образуемый вне фед бюджета и предназначенный для реализации прав граждан на социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей. Этот фонд управляет средствами государственного социального страхования РФ. Эти денежные средства явл гос собственностью и не входят в состав бюджетов соответствующих уровней и других фондов и н подлежат изъятию. Бюджет этого фонда и отчет об его исполнении утверждаются правительством РФ. А бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений фонда отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются его председателем.

Основные задачи ФСС:

1. Обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, санаторно-курортное лечение, оздоровление работников и членов их семей.

2. Участие в разработке и реализация госпрограмм по охране здоровья работников и мер по совершенствования соц страхования.

3. Осуществление мер обеспечивающих финансовую устойчивость соцстрахования.

4. Разработка предложений о размерах, тарифах страховых взносов на госсоцстрахование.

5. Организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы госсоцстрахованич, разъяснительные работы среди страхователей и насаеления по вопросам сс.

6. Сотрудничество с аналогичными фондами и международными организациями по вопросам соц страхования.

В настоящее время ФСС проводит два вида сс:

1. Социальное страхование на случай нетрудоспособности в результате общего заболевания, материнства и смерти.

2. Соцстрахования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

С 2001 года доходная часть фонда формируется по средствам следующих поступлений:

1. Обязательные отчисления работодателей.

2. Отчисления от сх налога.

3. Отчисления от единого налога по упрощенной системе налогообложения.

4. Отчисления от единого налога на вмененный доход.

5. Страховых взносов субъектов хозяйствования по соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6. Средства федерального бюджета для покрытия расходов связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим в результате радиационных аварий и их последствий и в других установленных законом случаев.

7. от доходов, поступающих от размещений временно свободных средств.

8. От добровольных взносов.

 

Управление фондом возложено на правление фондом и его председателем. Предсидатель фонда и его заместитель назначаются правительством РФ. В настоящее время этот фонд действует как самостоятельное государственное, некоммерческое финансово кредитное учреждение, как и пенсионный, он явл автономным и строго целевым. Создан в целях обеспечения госгарантий в системе сс. Это централизованный фонд денежных средств общегосударственного назначения. Он создается страховым методом с обязательным участием средств предприятий и организаций и лиц занимающихся предпринимательской деятельностью.

Средства этого фонда используются на следующие цели:

1. Выплаты по больничным листам.Пособий на период отпуска по уходу за ребенком до достижения ими 1,5 лет.(удельный вес сост 70%)

2. Обслуживание саноторно-курортного обслуживания трудащихся.

3. Частичное содержание санаторие-профилакториев и оздоровительных детских лагерей,

4. Выплата пособий сверх норм на лечение и оздоровление трудящихся.

5. Финансирование исполнительной дерекции фонда.

 

Вопросы и задачи соц обеспечения в РФ явл одной из важнейших задач по гос материальному обеспечению населения пи наступлении нетрудоспособности и необходимости получения санаторно-курортного лечения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.