Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструкция вагонов

Вагоны (отечественные).

 

Вагоном называется единица ж/д пс-ва, пред-ная для перевозки пассажиров или грузов.

Важнейшие требования к вагонов обеспечивает БД.

Вагоны бывают:

 

- самоходные

- несамоходные.

По назначению вагоны различают:

 

- общего парка (универсальные)

- специализированные

- технологические (прим. в промышленности)

 

По числу осей вагоны бывают:

 

- 2х

- 4х

- 6х

- 8х

- многоосные

 

По ширине колеи:

 

- нормальные (1520мм)

- узкоколейные (750, 900, 1060мм)

 

По месту эксплуатации:

 

- общесетевые

- пром.-транспорта;

 

По конструкции кузова:

 

- крытые (для зерновых, сыпучих, тарноупаков., боящихся атм. осадков и ценных грузов) с крытым кузовом, люками и дверями

- полувагоны (для наволочных, лесных и др. не боящ. осадков грузов, различных крупногабаритных машин и тарно-упаков. грузов) с дверями и, чаще всего, разгрузочными люками

- платформы (для перевозки длинных и громоздких грузов, контейнеров, машин и др.) с деревянным настилом и откидными бортами.

- цистерны (для жидких и газообразных грузов а также порошкообразных грузов – цемент, мука, кальцинированная сода) имеют котел с люками для налива и устройствами для слива груза.

Хоппер – для перевозки шипучих грузов – кузов выполнен в виде бункера для самовыгрузки груза.

Душпкар - (вагон-самосвал) для перевозки шипучих грузов кузов-платформа с увеличенными бортами и поднимающейся одной стороной при помощи пневмоцилиндров.

Изотермические – для перевозки скоропортящихся грузов. У енго изолированный кузов и оборудование для поддержания необходимого температурного и влажностного режимов.

 

Вагоны состоят из:

- ходовой части

- ударно-тяговые приборы

- тормозное оборудование

- кузова.

 

Ходовая часть состоит из:

 

- колесных пар

- рессорного подвешивания.

Перечисленные элементы объединяются с некоторыми другими в тележки.

На ж.д.м. применяют тележки двух типов:

ЦНИИ-Х3-0 – на 5, 6 или 7 двухрядных пружинах с клиньями гасителей колебаний.

- МТ-50 – на 4 двухрядных пружинах и эллиптической листовой рессоре (по ходовым качествам МТ-50 значительно уступает ЦНИИ-Х3-0).

В шестиосных вагонах тележки соединяют между собой по три с обеих сторон вагона, в четырехосных – по две, в восьмиосных – по четыре.

Колеса могут быть:

- цельнокатаными

- бандажными (составными)

Материал: чугун, сталь.

Способ изготовления: катанные и литые.

Оси внешних сторон колес заканчиваются буксами, которые могут быть с подшипниками качения (роликовые) не требующие дополнительгой смазки при движении, и подшипниками скольжения – требующими смазки при движении (почти уже не выпускают).

Тележки у чугуновозов и др. видов технологических вагонов выполняются с усиленными коксными парами (тип ДВЗ-30) ® по типу ЦНИИ-Х0.

Кузов – часть вагона, опирающаяся на ходовые части и предназначенная для перевозки грузов.

Усиленными элементами в раме являются шкворневые балки (место крепления тележек) и хребтовая балка, на которую действуют продольные силы. Шкворневые балки опираются на тележку пятниками (по середине балок). Место опоры на тележке наз. подпятниками. В пятники и подпятники вставляются шкворни, вокруг которых поворачивают тележки относительно кузова. Боковые повороты кузова относительно тележек ограничиваются скользунами.

Ударно-тяговые приборы – пред. Для соединения вагонов и локомо-

тивов, удержания их на определенном расстоянии друг от друга, передачи и смягчения действия растягивающих и сжимающих продолбных усилий при движении и маневрах. Эти функции выполняет автосцепка (у нас тип СА3).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тепловозы | Технико-экономические параметры грузовых вагонов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 989; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.