Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №1. Приведение в негодность ТС или путей сообщения




Приведение в негодность ТС или путей сообщения.

Недоброкачественный ремонт ТС и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями (ст.266)

Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортна (ст.264).

Понятие и виды.

Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта (гл.27).

Незаконная охота (ст.258).

Охота - признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц, нахождение в охотничьих угодьях с ружьем, собаками, ловчими птицами, капканами, другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте.

 

 

 

Все преступления данной главы можно разделить на 2 группы:

1) Преступления, связанные с использованием ТС, что предполагает вождение и эксплуатацию ТС (ст.263-266, 271).

Вождение предполагает управление ТС в процессе его движения.

Под эксплуатацией понимается комплекс организационных, технических и иных мер по обеспечению использования транспорта в соответствии с его назначением.

2) иные преступления в сфере функционирования транспорта (ст.267-270).

Все составы преступлений, посягающие на безопасность движения и эксплуатации транспорта, за исключением двух – ст.270 (неоказание помощи капитаном судна) и ст.271 (нарушение правил воздушных полетов) – имеют материальную конструкцию. Для окончания состава необходимо наступление последствий.

Рассматриваемые преступления за исключением вышеназванных (ст.270, 271) являются неосторожными, что специально подчеркнуто законодательным указанием на причинение вреда именно по неосторожности.

 

Вопрос №2. Ст.264 – нарушение ПДД и (или) эксплуатации ТС.

Объект – безопасность работы транспорта. Дополнительный объект – здоровье и жизнь человека.

Объективная сторона – действие или бездействие лица, управляющего ТС, если оно вызвало нарушение установленных правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее определенные в законе последствия.

Под транспортными средствами, указанными в статье, понимаются все виды автомобилей, трамваи либо другие механические транспортные средства.

Под другими ТС понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические ТС.

Самоходные машины – специальные машины, выполняющие не только транспортные, но и иные функции (сельскохозяйственные, дорожные, погрузочные).

Механические ТС должны быть самоходными, т.е. должны быть оборудованы автономным двигателем. Причинение вреда личности при осуществлении на самоходных машинных производственных процессов не подпадает под признаки рассматриваемого состава преступлений и должно квалифицироваться в зависимости от конкретных обстоятельств, как преступление против личности или как нарушение правил по технической безопасности, но не как автотранспортное преступление.

Лицо, управляющее трактором или иной самоходной машиной, может нести ответственность по ст.264 лишь в том случае, если транспортное происшествие связано с нарушением ПДД и эксплуатации транспорта.

Нарушение правил эксплуатации может выражаться в эксплуатации технические неисправных средств, нарушении правил перевозки пассажиров, содержание подвижного состава автомобильного транспорта. Аварии на транспорте именуются ДТП, которые делятся на 7 видов:

1) Столкновение,

2) Опрокидывание,

3) Наезды на препятствия,

4) Наезды на пешеходов,

5) Наезды на велосипедистах,

6) Падение пассажиров,

7) Прочие.

Основные нарушения совершаются путем активных действий, путем бездействия могут быть совершенные такие действия, как сон за рулем, невыполнение обязанности вести наблюдение за исправностью транспорта в пути.

Объективная сторона предполагает обязательное наличие последствий, причинно обусловленных нарушением правил ПДД и эксплуатации транспорта. Лицу не могут вменяться вредные последствия, не находящиеся в причинной связи с допущенным им нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта. Следует учитывать, что ДТП и последовавшие за ним вредные последствия могут быть результатом:

1) неправомерных действий водителя ТС,

2) неправомерных действий других участников движения – пешеходов, водителя встречной машины и т.д.

3) создание или не устранение помех для безопасного движения транспорта (ремонтные работы на дороге без должного ограждения)

4) действий, усугубивших вредные последствия ДТП (неправильное лечение потерпевшего)

5) несовершенство самой техники – источника повышенной опасности.

Если водитель действовал в условиях крайней необходимости, он не подлежит уголовной ответственности.

Последствия: в ч.1 ст.264 – причинение тяжкого вреда здоровью, ч.2 ст.264 – смерть потерпевшего, ч.3 ст.264 – смерть двух или более лиц. Действия водителя, виновного в нарушении ПДД и причинившего потерпевшему тяжкий вред здоровью и заведомо оставившего без помощи квалифицируются по совокупности ч.1 ст.264 и ст.125.

Субъективная сторона: неосторожность. Неосторожное отношение лица к возможности наступления общественно опасного последствия при нарушении им правил безопасности движения или эксплуатации ТС возможно как в виде преступного легкомыслия, так и небрежности. Если по делу установлено, что причинение смерти, тяжкого вреда здоровью охватывалось умыслом виновного, содеянное следует квалифицировать как умышленное преступление против жизни и здоровья, а вот средством исполнения замысла будет ТС.

При определении степени вины работника транспорта, допустившего ДТП, большое значение имеет установление неосторожности потерпевшего, иных обстоятельств, что может рассматриваться как смягчающее обстоятельство.

Конкретные мотивы, установленные по делу, могут играть роль как смягчающих, так и отягчающих обстоятельств.

Субъект – лицо, управляющее ТС: это может быть водитель на государственной службе, личные владельцы, а также лица, не имеющие прав на вождение. Вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Наступление последствий, предусмотренных несколькими частями ст.264, но составляющих одно преступление, надлежит квалифицировать по той части, которая предусматривает ответственность за наиболее тяжкие из наступивших последствий. По совокупности преступные деяния с различными или одинаковыми последствиями должны квалифицироваться в тех случаях, когда они совершены в разное время и наступившие последствия явились результатом нескольких взаимно не связанных нарушений ПДД и эксплуатации ТС.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.