Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №3. Недоброкачественный ремонт ТС и выпуск их в эксплуатацию (ст.266 УК)




Объект – общественные интересы по поводу обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта (морского, воздушного, речного, железнодорожного, автомобильного). Дополнительный объект – жизнь или здоровье.

Предметом являются любые ТС:

1) морские и речные суда, самолеты, вертолеты, электровозы, автомобили, трамваи и т.п.;

2) пути сообщения (рельсы, стрелочные переводы, мосты, шлюзы и т.п.);

3) средства сигнализации или связи (светофоры, телеграфные и телефонные провода), а также иное транспортное оборудование (радиолокаторы и т.п.).

Объективная сторона:

1) недоброкачественный ремонт,

2) выпуск в эксплуатацию технически неисправных ТС.

Недоброкачественный ремонт означает несоблюдение обязательных технических требований, предъявляемых к отремонтированному изделию. Факт недоброкачественного ремонта устанавливается с помощью экспертизы. Этот недоброкачественный ремонт может быть совершен как путем действия, так и путем бездействия. Действие – установка узлов и деталей, срок эксплуатации которых истек, установка неисправных деталей. Бездействие – оставление тех неисправностей, которые необходимо было устранить.

Выпуск в эксплуатацию означает разрешение использовать ТС, имеющее техническую неисправность, путем прямого указания лицу, им управляющему, или посредством оформления документов лицом, ответственным за их эксплуатацию на выпуск их на линию.

Обязательным признаком состава является наступление вредных последствий: в ч.1 причинение тяжкого вреда здоровью, в ч.2 смерть человека, в ч.3 смерть двух или более лиц и причинная связь между недоброкачественным ремонтом или выпуском в эксплуатацию технически неисправного ТС и наступившими последствиями. Причинная связь в этих случаях носит опосредованный характер, т.к. общественно опасные последствия причиняются не непосредственно субъектом преступления, а тем, кому он вверил заведомо для него недоброкачественно отремонтированные либо заведомо неисправные ТС.

Лицо, управляющее ТС, к ответственности не привлекается, если оно не нарушило правило, обеспечивающее безопасное функционирование транспортом.

Субъективная сторона характеризуется неосторожностью. Это означает, что недоброкачественный ремонт или выпуск в эксплуатацию технически неисправного ТС могут быть совершены по преступному легкомыслию или небрежности. В первом случае имеет место сознательное пренебрежение техническими правилами ремонта или выпуска, но субъект самонадеянно рассчитывает на то, что вредные последствия не произойдут. Во втором случае он не осознает факта нарушение технических требований, например, из-за низкой профессиональной квалификации, хотя мог и должен был это осознавать.

Если субъект действует умышленно, желая или сознательно допуская указанные последствия, то в зависимости от обстоятельств содеянное должно квалифицироваться как диверсия, террористический акт, убийство, причинение вреда здоровью, умышленное уничтожение или повреждение имущества.

Субъектом недоброкачественного ремонта могут быть все лица, фактически произведшие этот ремонт, если качество ремонта проверял и дал положительное заключение приемщик сам в ремонте не участвовавший, то он будет нести ответственность за выпуск технически неисправного ТС по этой же статье.

Субъектом выпуска в эксплуатацию технически неисправного ТС является только такое лицо, которое в соответствии со своими служебными обязанностями, ответственно за техническое состояние транспорта в соответствии со своими служебными обязанностями. Кроме руководящего состава автопредприятия, ремонтного завода, ж\д депо, аэропорта такими субъектами могут быть и водители, работающие на государственных или частных предприятиях, владельцы личного ТС, если они передают неисправное ТС для управления другим лицам, допустившим затем аварию или катастрофу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.