Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические тесты. Термины и определения




Лекция 4

Виды адаптивного тестирования

Причины появления адаптивного тестирования

Причинами возникновения идеи адаптивного тестирования явилось желание:

- уменьшить время тестирования;

- уменьшить число заданий в тесте (с увеличением числа заданий снижается эффективность самого теста, так как испытуемые к концу выполнения теста устают и могут неправильно выполнить то задание, которое выполнили бы правильно, если бы оно находилось в начале теста);

- снижения стоимости;

- повышения точности измерений.

Идея адаптивного тестирования в том, чтобы максимально приблизить трудность заданий путем подбора подходящих для данного уровня подготовленности (испытуемый не должен тратить силы на «ненужные» задания: слишком для него легкие и слишком для него трудные).

К адаптивному тестированию заставляют обратиться такие факторы, как расширение объема содержания тестирования, увеличение масштабов тестирования.

Адаптивное тестирование – это совокупность процесса генерации, предъявления и оценки результатов выполнения адаптивных тестов, обеспечивающих прирост эффективности измерения благодаря оптимизации подбора характеристик заданий применительно к особенностям подготовки тестируемых.

1. Двухшаговое адаптивное тестирование.

На первом шаге выявляется уровень подготовленности каждого испытуемого, на втором шаге происходит само тестирование тестом, подобранным для соответствующего уровня подготовленности.

2. Групповая адаптация

Моделирование теста происходит в расчете на заданную группу. Проводится вводное тестирование и определяются границы уровней подготовленности учащихся данной группы, далее строится сам тест в расчете на данный интервал уровня подготовленности. Описанные выше два вида адаптивного тестирования можно проводить в безмашинном варианте, то есть на бланках. При этом надо решить следующие задачи:

- создание входных тестов;

- обеспечение процесса моделирования теста;

- шкалирование результатов.

3. Многошаговое тестирование

Многошаговая стратегия адаптивного тестирования проводится только в компьютерном режиме и делится на фиксированно ветвящиеся и варьирующие ветвящиеся.

Адаптивные тесты могут использоваться как для контроля, так и для обучения. При этом для контроля подбираются задания средней сложности, а для обучения подбираются более сложные задания.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ

Термин «тест» (от англ. Test - испытание, исследование) имеет в русском языке несколько значений (см. словарь иностранных слов).

1) Приведем определение теста как инструмента педагогического измерения данное Майоровым А.Н.

Тест – это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии и анализа результатов для измерения качеств и свойств личности, учебных достижений, изменение которых возможно в процессе систематического обучения.

2) Другая точка зрения, изложенная в работах Аванесова В.С., предполагает различение теста как метода и теста как инструмента.

Тест как метод предполагает технологию измерения, которая включает в себя разработку системы тестовых заданий с заданными качественными и количественными характеристиками для объективного и надежного оценивания учебных достижений испытуемых, стандартизированную процедуру проведения тестирования, методы статистической обработки, анализа и интерпретации полученных результатов.

Тест как инструмент измерения определяется как система заданий (в большинстве случаев возрастающей трудности) специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний, умений и навыков учащихся.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.