Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объект А

Тестовые задания на установление последовательности

Тестовые задания на установление соответствия

Тестовые задания множественного выбора

Тестовые задания альтернативных ответов

Тестовое задание альтернативных ответов - самая простая форма тестовых заданий закрытого типа: оно представляет собой некоторое утверждение, причем задачей ученика является ответить на вопрос: верно оно или нет.

Чаще всего тестовое задание альтернативных ответов состоит не из одного, а из нескольких утверждений, что позволяет лучше оценить понимание учащимися элементов теории, сложных правил.

Форма задания

Инструкция: Обведите кружком вариант ответа «да», если Вы согласны с данным утверждением. Если не согласны - обведите ответ «нет».

Текст задания:

Утверждение 1 да нет

Утверждение 2 да нет

Утверждение 3 да нет

Утверждение 4 да нет

Эталон ответа: например, да - нет - да - да.

С помощью заданий альтернативных ответов удобно проверять понимание изученного материала, то есть готовность учащихся рассуждать, делать выводы, обосновывать правильность действий на основе общих правил или свойств.

Иногда задания альтернативных ответов удобно формулировать в виде незаконченных утверждений.

Отметим, что для оценивания заданий альтернативных ответов естественно применить политомическую оценку, причем число категорий ответов зависит от числа утверждений. Так, если задание содержит 5 утверждений, то можно выделить 6 категорий ответов: первая, если получено пять правильных ответов из пяти, вторая — 4 правильных ответа и т.д. и, наконец, последняя категория - ни одного правильного ответа.

Отметим, что данное задание может быть оценено и дихотомически. Тестовые задания альтернативных ответов удобны для самоконтроля учащихся, так как в этом случае не действует фактор угадывания. Их отрицательная особенность - низкая технологичность, что не подходит для тестов итогового контроля, предназначенных, как правило, для массового использования.

В заданиях множественного выбора правильный ответ (ответы) выбирается из нескольких предложенных. Вариант ответа на тестовое задание, похожий на правильный, но не являющийся правильным называется дистрактором.

Чаще всего используются задания с выбором одного правильного варианта ответа, как наиболее технологичные. Встречаются тестовые задания с выбором нескольких вариантов ответа, а также с выбором наиболее правильного варианта ответа.

Задания с выбором одного правильного варианта ответа

Форма задания

Инструкция: Обведите кружком номер правильного ответа (или: в бланке ответов поставьте крестик (х) в клеточке, номер которой равен номеру выбранного Вами ответа).

Текст задания: Вопрос или незаконченное (неполное) утверждение.

1) Вариант ответа 1 3) Вариант ответа 3

2) Вариант ответа 2 4) Вариант ответа 4

Эталон ответа: указывается номер правильного варианта ответа, например 2)

Задания с выбором нескольких правильных вариантов ответа

Бывает так, что в тесте правильных ответов не один, а несколько или даже все. Форма задания в этом случае аналогична форме задания с выбором одного правильного варианта ответа.

При составлении тестовых заданий с множественным выбором наибольшую трудность представляет подбор правдоподобных ответов (дистракторов).

Можно предположить, что в хорошем задании множественного выбора с одним правильным ответом более подготовленный ученик должен с большей вероятностью выбрать правильный ответ, чем менее подготовленный, причем считается желательным, чтобы неправильные ответы были в достаточной степени привлекательны для таких учащихся (выбирались значительным числом тестируемых).

Фактически предполагается, что тестируемый либо знает правильный ответ (умеет решать задачу), либо "выбирает ответ случайным образом из нескольких предложенных", то есть "угадывает ответ".

Тем не менее, представляется естественным "маскировать" правильные ответы, чтобы с точки зрения неподготовленного человека, правильный ответ внешне ничем не выделялся из других ответов (дистракторов).

Правдоподобные ответы. Если составителю тестового задания известны типичные ошибки учащихся, то в качестве дистракторов можно использовать ответы, полученные в результате той или другой типичной ошибки.

Число вариантов ответов

Задания с четырьмя вариантами ответов. Все же считается, что трех ответов для хорошего тестового задания маловато: слишком велика вероятность угадывания правильного ответа, поэтому задания с четырьмя ответами встречаются чаще: вероятность угадать правильный ответ- 0,25.

Задания с пятью вариантами ответов. Как правило, число вариантов ответа в тесте стараются увеличить, ведь с увеличением этого числа вероятность прямого угадывания уменьшается. При пяти вариантах ответа вероятность угадать ответ при полном незнании равна 0,2. Дальнейшее увеличение числа вариантов ответа представляется нецелесообразным, так как такие задания чересчур громоздки, что затрудняет их понимание.

В тестовых заданиях этой формы предлагается установить связи между элементами двух множеств. Например, это может быть установление соответствия между множеством вопросов и ответов к ним или множествами объектов, между которыми может быть тем или иным способом установлены связи.

Форма задания

Инструкция: Каждому элементу первого столбца поставьте в соответствие один или несколько элементов второго столбца.

Текст задания:

Столбец 1 Столбец 2
Объект 1 Объект 2 Объект 3 Объект 4 Объект А Объект Б Объект В Объект Г Объект Д

Эталон ответа: 1) Б ... 2) В... 3).Г 4) А.или.(БВГА).

С целью повышения технологичности тестирования желательно, чтобы каждый столбец имел название, характеризующее стоящие в нем объекты, которые должны быть однородны (принадлежать одному классу объектов).

Особенно важно, чтобы каждое задание данного вида размещалось на одной странице бланка или тестовой тетради, не допуская переноса на другую страницу.

Должен ли правый столбец содержать дистракторы? В литературе нет на этот счет единого мнения. Так М.Б. Челышкова считает, что "необходимо, чтобы правый столбец содержал хотя бы несколько дистракторов". Практика показывает, что в тех случаях, когда элементы правого столбца недостаточно однородны, такая рекомендация оказывается целесообразной.

В тестовых заданиях этого типа требуется упорядочить некоторое множество элементов, то есть установить правильную последовательность событий, величин, чисел, выполнения действий в алгоритме, предложений в тексте и т.д. Тестовые задания на установление последовательности можно рассматривать как вариант заданий на установление соответствия с несколько измененной инструкцией, что оправдывает их выделение в отдельный вид.

Форма задания.

Инструкция: Расположите в правильной последовательности (в столбце ответов проставьте соответствующие буквы).

Текст задания: Установите правильную последовательность

Объекты упорядочивания:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Различают два способа оценивания | Система оценивания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.