КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предложение и его факторы. Закон предложенияСпрос и его факторы. Закон спроса. Вопросы для обсуждения.
1. Объясните, каким образом рынок служит средством обмена информацией о решениях домохозяйств и фирм. 2. Связаны ли провалы рынка с этическими проблемами? Или здесь только экономика?
ЛЕКЦИЯ 4. Рыночный механизм и его элементы.
План. 1. Спрос и его факторы. Закон спроса. 2. Предложение и его факторы. Закон предложения. 3. Взаимосвязь спроса и предложения. Рыночная цена и рыночное равновесие. 4. Государство и рыночное ценообразование. 5. Понятие экономической эластичности. Её виды.
Аннотация лекции. Рыночный механизм – это механизм взаимосвязи и взаимодействия элементов – спроса, предложения, цены и конкуренции. Спрос (D) – максимальная совокупность товаров и услуг, которые потребители готовы приобрести за определённую цену в единицу времени и при данных условиях. Величина спроса отражает связь между ценой и объёмом спроса при прочих равных условиях. Функция спроса от цены носит название «кривой спроса». Кривая имеет отрицательный наклон, что отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и объёмом спроса. Закон спроса отражает внутреннюю причинно-следственную связь между ценой и величиной спроса: чем выше цена, тем ниже объём спроса, и наоборот. В основе закона спроса лежат: психология покупателя, закон убывающей полезности, эффекты дохода и замены. Но поведение потребителя – сложное, поэтому есть исключения из закона спроса. Примерами таких исключений могут быть: · Эффект Веблена (показное потребление под влиянием традиций, а также из желания подчеркнуть свой социальный статус). · Эффект Гиффена (ситуация, когда потребители несмотря на рост цен покупают некоторые товары в большем объёме. Обычно это товары первой необходимости, которые ещё называют «товарами Гиффена»). · Эффект ожидаемой инфляции. Спрос – явление многофакторное. Факторы спроса можно разделить на ценовые и неценовые. Вообще же к факторам спроса относят: · Цену · Доходы · Цены на заменяющие и дополняющие товары · Вкусы и предпочтения покупателей · Ожидания покупателей (в том числе инфляционные) · и т.д. Нельзя недооценивать значимость неценовых факторов: моды, вкусов и т.д. Если влияние цены на кривой спроса отражается движением вдоль кривой спроса и определяет изменение величины спроса, то влияние неценовых факторов изменяет саму кривую спроса: она сдвигается вправо или влево.
Предложение (S) – это объём благ, предлагаемых для продажи в единицу времени при данных условиях. Предложение тоже многофакторное явление, и все факторы делятся на ценовые и неценовые: · Цена · Технологии · Налоги · Цены на ресурсы · Цены на заменяющие и дополняющие товары · Количество продавцов · и т.д. Величина предложения – то количество товаров и услуг, которое продавцы готовы поставлять на рынок по данным ценам при прочих равных условиях. Величина предложения может быть представлена на графике в виде кривой предложения. Закон предложения предполагает, что при прочих равных условиях с ростом цены объём предложения также увеличивается. Закон предложения объясняется стремлением получить прибыль. Влияние цены на предложение на кривой предложения отражается движением вдоль кривой предложения, а влияние неценовых факторов на графике показано сдвигом вправо вверх или влево вниз. Следует различать понятия «индивидуальный спрос» и «рыночный спрос». Индивидуальный спрос – это спрос конкретного потребителя, рыночный же спрос характеризует общий объём спроса всех потребителей при каждой данной цене определённого блага.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |