Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение железнодорожных и транспортных узлов в перевозочном процессе. Особенности технологии работы железнодорожных узлов в зависимости от характера работы

Оперативное планирование и руководство работой в узле

Значение железнодорожных и транспортных узлов в перевозочном процессе. Особенности технологии работы железнодорожных узлов в зависимости от характера работы

Лекция №22 Организация работы железнодорожного узла

2.).Структура вагонопотоков в узле. Распределение работы в узле. Специализация станций в узле. Схемы рациональных маршрутов следова­ния вагонопотоков в узле.

 

Железнодорожный узел — это группа специализированных стан­ций — сортировочных, грузовых, пассажирских и других, распо­ложенных в пунктах слияния трех и более железнодорожных на­правлений, связанных соединительными линиями и имеющих вза­имную корреспонденцию вагоно и пассажиропотоков. К желез­нодорожным узлам относится также комплекс взаимоувязанных пассажирских, грузовых и технических станций, обслуживающих крупный промышленный центр независимо от числа примыкаю­щих линий (например, Владивостокский, Одесский и другие узлы). В железнодорожных узлах находятся локомотивные и вагонные депо, устройства для экипировки локомотивов, устройства электроснаб­жения и др.

Железнодорожный узел является одним из основных элемен­тов транспортного узла.

Под транспортным узлом понимают комплекс устройств смеж­ных видов транспорта — морского, железнодорожного, автомо­бильного, речного и др., работающих в тесном взаимодействии по единой технологии, обеспечивающих транзитные и внутриузловые перевозки грузов и пассажиров.

Железнодорожные узлы не являются самостоятельными произ­водственно-хозяйственными подразделениями железных дорог. Их классифицируют по характеру и объему эксплуатационной работы и по организационной структуре управления.

По характеру работы железнодорожные узлы подраз­деляют на транзитные, местные и транзитно-местные.

Транзитные узлы, как правило, расположены в пунктах пере­сечения магистральных железнодорожных линий, где нет крупных центров, и выполняют преимущественно операции с транзитны­ми грузовыми и пассажирскими поездами (например, Бологовский, Вологодский и др.).

Местные узлы обслуживают промышленные центры и пунк­ты перевалки грузов с железных дорог на морской и речной транспорт и обратно. В большинстве своем они находятся в ко­нечных пунктах линий. Основная их работа — погрузка и выгрузка, расформирование поездов, развоз вагонов внутри узла по стан­циям назначения, сбор, формирование и отправление загружен­ных и порожних вагонов (например, Петербургский, Мурманс­кий и др.).

Назначение транзитно-местных узлов — переработка и пропуск транзитных поездов и грузовых вагонопотоков, обслуживание пас­сажиропотоков, переработка грузов. Они располагаются в больших городах и промышленных центрах (например, Челябинск, Ново­сибирск и др.).

По объему работы железнодорожные узлы подразде­ляют на большие, имеющие две и более сортировочные станции, несколько специализированных грузовых и отдельные пассажир­ские станции; средние, которые включают одну сортировочную, несколько грузовых и одну пассажирскую станцию; местные, ко­торые включают одну участковую станцию, совмещенную с пас­сажирской, и одну или несколько грузовых станций.

По организационной структуре управления различают узлы: дорожного уровня управления, которые являют­ся составной частью двух или более отделений дорог; отделенчес­кого уровня управления, которые входят в состав одного отделе­ния, и станционного уровня управления, состоящие из группы станций, объединенных под единым руководством.

Пассажирские и грузовые перевозки в любом железнодорож­ном узле необходимо осваивать с минимальной затратой средств. Здесь сосредоточены значительные парки вагонов и локомотивов, поэтому снижение времени нахождения вагонов на станциях, пра­вильная организация пропуска поездов, переработки вагонопотоков, грузовой работы и работы локомотивов в узлах имеют боль­шое значение для ускорения оборота вагонов и более эффектив­ного использования локомотивного парка. Наиболее рациональ­ная система работы всех подразделений узла определяется техно­логическим процессом узла, разрабатываемым на основе плано­вых вагонопотоков и прогрессивных норм.

В технологическом процессе содержатся:

система управления узлом;

схема его административного деления, порядок оперативного руководства работой, планирование сбора и получения информа­ции о поездах, вагонах и грузах, составление и передача плана подразделениям узла, контроль за его выполнением;

организация дальнего и пригородного движения пассажирских поездов в узле и на прилегающих участках — обслуживание поез­дов локомотивами и экипировка составов, следование пригород­ных поездов в рабочие, предвыходные и выходные дни, обслу­живание местных и транзитных пассажиров, операции с багажом и др.;

организация вагонопотоков — их маршрутизация, распределе­ние сортировочной работы между станциями по плану формиро­вания поездов, подготовка порожних вагонов к погрузке, обслу­живание рефрижераторного подвижного состава и др.;

грузовая и коммерческая работа — распределение ее между стан­циями, специализация последних, единые технологические про­цессы работы станций, ППЖТ и подъездных путей, организация контейнерных и пакетных перевозок, перевозка негабаритных, скоропортящихся грузов и живности, транспортно-экспедиционная работа, информирование клиентуры, взаимодействие с авто­мобильным и другими видами транспорта;

организация работы передаточных и вывозных локомотивов и бригад в узле;

техническое обслуживание и ремонт вагонов на станциях и подъездных путях;

график движения поездов в узле, порядок использования маги­стральных линий и соединительных ветвей, нормы массы и длины составов, организация движения поездов между станциями узла и на прилегающих участках, обслуживание поездов локомотивами, порядок их смены и экипировки, работы, смены и отдыха локо­мотивных бригад;

работа станций в зимнее время и снегоборьба.

Технологическим процессом узла с учетом особенностей ра­боты станций и линий, местных условий предусматриваются меры для освоения ежегодно увеличивающихся объемов грузовой ра­боты и вагонопотоков и предупреждения возможных затруднений при сезонных их колебаниях.

В соответствии с технологическими процессами работы стан­ций и других подразделений узла должны выполняться требова­ния технологического процесса узла.

 

2.)Структура вагонопотоков в узле. Распределение работы в узле. Специализация станций в узле. Схемы рациональных маршрутов следова­ния вагонопотоков в узле.

 

Организация вагонопотоков с узла должна обеспечивать:

-сокращение времени нахождения вагонов в узле и соблюдение сроков доставки грузов;

-правильное распределение сортировочной работы между стан­циями узла в соответствии с их - техническим оснащением и пере­рабатывающей способностью;

-наименьшую себестоимость перевозок.

Грузовые поезда, обращающиеся в узле, по составу выполня­емых технических операций, условиям формирования и продви­жения, обслуживанию локомотивами подразделяются на тран­зитные, к которым относятся поезда, имеющие на станциях узла смену локомотивов или локомотивных бригад; отправительские и порожние маршруты, следующие без переработки через сорти­ровочные станции непосредственно под выгрузку или погрузку на грузовые станции, а также отправительские, ступенчатые, тех­нологические, кольцевые и порожние маршруты, сформирован­ные на грузовых станциях узла; передаточные своего формирова­ния, обращающиеся между сортировочной и грузовыми или между сортировочными станциями и обслуживаемые специальным пар­ком передаточных локомотивов; вывозные, следующие с сорти­ровочных или вспомогательных станций узла на ближайшие про­межуточные станции примыкающих участков со значительной ме­стной работой.

Транзитные грузовые поезда следует обрабатывать в узле не бо­лее одного раза. Пропуск их через узел осуществляют по кратчай­шим направлениям или по обходным линиям.

Транзитные поезда со сменой локомотивов целесообразно об­рабатывать на выходной технической станции, имеющей соответ­ствующие технические устройства, и доставлять их на эти станции магистральными локомотивами. В некоторых узлах операции обра­ботки транзитных поездов перенесены на предшествующие участ­ковые и предгрузовые станции. В Челябинском узле, например, обработка составов транзитных поездов сосредоточена на предузловых станциях с дальнейшим пропуском без технического обслу­живания по удлиненным гарантийным участкам.

В прилегающих к узлу районах обычно расположены карьеры, предприятия, откуда грузы (инертно-строительные, торф и др.) направляют на стройки, электростанции кольцевыми маршрута­ми (вертушками), маршруты следования и расписания обращения которых устанавливают с учетом технологии работы подъездных путей станций погрузки и выгрузки, пропускной способности уча­стков и обходных линий.

Груженые вагоны, поступающие в узел отправительскими мар­шрутами, пропускают непосредственно на соответствующие гру­зовые станции. Немаршрутизированный вагонопоток грузовых и порожних вагонов поступает на сортировочную станцию, которая формирует передаточные поезда, направляемые на грузовые стан­ции. Возможно также отправление порожняка под погрузку на бли­жайшие участки сборными, вывозными поездами или диспетчер­скими локомотивами.

Основой организации местных вагонопотоков, зарождающих­ся в узле, является максимальный охват их маршрутизацией с мест погрузки. Ту часть плановой погрузки, которая не может быть охва­чена прямыми отправительскими маршрутами, на основе кален­дарного планирования объединяют по возможности в ступенчатые маршруты в один пункт выгрузки или распыления.

Ступенчатые маршруты, организуемые в узлах, могут быть объ­единены на грузовой станции из вагонов, погружаемых на несколь­ких примыкающих к ней подъездных путях или погруженных на подъездных путях как этой, так и других станций несколькими грузоотправителями.

Порожние вагоны, освобожденные из-под выгрузки, объеди­няют в порожние маршруты на грузовых станциях выгрузки мас­сового однотипного подвижного состава или передаточными по­ездами направляют на сортировочные станции для формирования порожних поездов.

Вагоны, не включенные в маршруты с мест погрузки, собирают на грузовых станциях и в передаточных поездах направляют на ту или иную сортировочную станцию в зависимости от действующего

до минимума повторную сортировку вагонов. Станцию формиро­вания сквозных поездов на магистральные линии устанавливают исходя из объема перерабатываемых вагонопотоков соответствую­щих назначений.

 

Специализация станций.

Грузовые станции, входящие в узел, специализируются по роду грузов, по примыкающим направлени­ям и по районам тяготения предприятий города. Специализация грузовых станций по роду грузов (для выгрузки угля, леса, контейнеров) позволяет комплексно механизировать погрузочно-разгрузочные работы, наиболее рационально использовать меха­низмы, ускоряет грузовые операции с вагонами и снижает себе­стоимость переработки грузов. При этом пробег вагонов и авто­транспорта в районе узла увеличивается.

Для сокращения пробега вагонов в узле применяют специали­зацию грузовых станций по примыкающим направле­ния м. В этом случае на каждой станции осуществляется погрузка и выгрузка вагонов с определенных направлений, примыкающих к узлу. Такая специализация требует оснащения каждой грузовой станции разнообразными средствами механизации, которые зача­стую используются недостаточно эффективно. Увеличивается и пробег автотранспорта по городу.

Специализация грузовых станций по районам тяготе­ния предусматривает прикрепление предприятий к ближайшим грузовым станциям. Это позволяет сократить до минимума пробег автотранспорта по городу, что очень важно для соблюдения требо­ваний экологии.

Тяжеловесные грузы и контейнеры грузят в вагоны, как прави­ло, на станциях, специализированных для их погрузки, где сосре­доточены соответствующие погрузочно-разгрузочные устройства. Специализация грузовых станций для приема мелких отправок по­зволяет сократить срок их накопления и быстрее укомплектовы­вать прямые вагоны.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контроль выполнения требований безопасности движения. На всех станциях разрабатываются планы мероприятий, направлен­ных на усиление безопасности, укрепление производственной дисцип­лины | Оперативное планирование и руководство работой в узле
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 9532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.