КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение железнодорожных и транспортных узлов в перевозочном процессе. Особенности технологии работы железнодорожных узлов в зависимости от характера работы
Оперативное планирование и руководство работой в узле Значение железнодорожных и транспортных узлов в перевозочном процессе. Особенности технологии работы железнодорожных узлов в зависимости от характера работы Лекция №22 Организация работы железнодорожного узла 2.).Структура вагонопотоков в узле. Распределение работы в узле. Специализация станций в узле. Схемы рациональных маршрутов следования вагонопотоков в узле.
Железнодорожный узел — это группа специализированных станций — сортировочных, грузовых, пассажирских и других, расположенных в пунктах слияния трех и более железнодорожных направлений, связанных соединительными линиями и имеющих взаимную корреспонденцию вагоно и пассажиропотоков. К железнодорожным узлам относится также комплекс взаимоувязанных пассажирских, грузовых и технических станций, обслуживающих крупный промышленный центр независимо от числа примыкающих линий (например, Владивостокский, Одесский и другие узлы). В железнодорожных узлах находятся локомотивные и вагонные депо, устройства для экипировки локомотивов, устройства электроснабжения и др. Железнодорожный узел является одним из основных элементов транспортного узла. Под транспортным узлом понимают комплекс устройств смежных видов транспорта — морского, железнодорожного, автомобильного, речного и др., работающих в тесном взаимодействии по единой технологии, обеспечивающих транзитные и внутриузловые перевозки грузов и пассажиров. Железнодорожные узлы не являются самостоятельными производственно-хозяйственными подразделениями железных дорог. Их классифицируют по характеру и объему эксплуатационной работы и по организационной структуре управления.
По характеру работы железнодорожные узлы подразделяют на транзитные, местные и транзитно-местные. Транзитные узлы, как правило, расположены в пунктах пересечения магистральных железнодорожных линий, где нет крупных центров, и выполняют преимущественно операции с транзитными грузовыми и пассажирскими поездами (например, Бологовский, Вологодский и др.). Местные узлы обслуживают промышленные центры и пункты перевалки грузов с железных дорог на морской и речной транспорт и обратно. В большинстве своем они находятся в конечных пунктах линий. Основная их работа — погрузка и выгрузка, расформирование поездов, развоз вагонов внутри узла по станциям назначения, сбор, формирование и отправление загруженных и порожних вагонов (например, Петербургский, Мурманский и др.). Назначение транзитно-местных узлов — переработка и пропуск транзитных поездов и грузовых вагонопотоков, обслуживание пассажиропотоков, переработка грузов. Они располагаются в больших городах и промышленных центрах (например, Челябинск, Новосибирск и др.). По объему работы железнодорожные узлы подразделяют на большие, имеющие две и более сортировочные станции, несколько специализированных грузовых и отдельные пассажирские станции; средние, которые включают одну сортировочную, несколько грузовых и одну пассажирскую станцию; местные, которые включают одну участковую станцию, совмещенную с пассажирской, и одну или несколько грузовых станций. По организационной структуре управления различают узлы: дорожного уровня управления, которые являются составной частью двух или более отделений дорог; отделенческого уровня управления, которые входят в состав одного отделения, и станционного уровня управления, состоящие из группы станций, объединенных под единым руководством.
Пассажирские и грузовые перевозки в любом железнодорожном узле необходимо осваивать с минимальной затратой средств. Здесь сосредоточены значительные парки вагонов и локомотивов, поэтому снижение времени нахождения вагонов на станциях, правильная организация пропуска поездов, переработки вагонопотоков, грузовой работы и работы локомотивов в узлах имеют большое значение для ускорения оборота вагонов и более эффективного использования локомотивного парка. Наиболее рациональная система работы всех подразделений узла определяется технологическим процессом узла, разрабатываемым на основе плановых вагонопотоков и прогрессивных норм. В технологическом процессе содержатся: система управления узлом; схема его административного деления, порядок оперативного руководства работой, планирование сбора и получения информации о поездах, вагонах и грузах, составление и передача плана подразделениям узла, контроль за его выполнением; организация дальнего и пригородного движения пассажирских поездов в узле и на прилегающих участках — обслуживание поездов локомотивами и экипировка составов, следование пригородных поездов в рабочие, предвыходные и выходные дни, обслуживание местных и транзитных пассажиров, операции с багажом и др.; организация вагонопотоков — их маршрутизация, распределение сортировочной работы между станциями по плану формирования поездов, подготовка порожних вагонов к погрузке, обслуживание рефрижераторного подвижного состава и др.; грузовая и коммерческая работа — распределение ее между станциями, специализация последних, единые технологические процессы работы станций, ППЖТ и подъездных путей, организация контейнерных и пакетных перевозок, перевозка негабаритных, скоропортящихся грузов и живности, транспортно-экспедиционная работа, информирование клиентуры, взаимодействие с автомобильным и другими видами транспорта; организация работы передаточных и вывозных локомотивов и бригад в узле; техническое обслуживание и ремонт вагонов на станциях и подъездных путях; график движения поездов в узле, порядок использования магистральных линий и соединительных ветвей, нормы массы и длины составов, организация движения поездов между станциями узла и на прилегающих участках, обслуживание поездов локомотивами, порядок их смены и экипировки, работы, смены и отдыха локомотивных бригад;
работа станций в зимнее время и снегоборьба. Технологическим процессом узла с учетом особенностей работы станций и линий, местных условий предусматриваются меры для освоения ежегодно увеличивающихся объемов грузовой работы и вагонопотоков и предупреждения возможных затруднений при сезонных их колебаниях. В соответствии с технологическими процессами работы станций и других подразделений узла должны выполняться требования технологического процесса узла.
2.)Структура вагонопотоков в узле. Распределение работы в узле. Специализация станций в узле. Схемы рациональных маршрутов следования вагонопотоков в узле.
Организация вагонопотоков с узла должна обеспечивать: -сокращение времени нахождения вагонов в узле и соблюдение сроков доставки грузов; -правильное распределение сортировочной работы между станциями узла в соответствии с их - техническим оснащением и перерабатывающей способностью; -наименьшую себестоимость перевозок. Грузовые поезда, обращающиеся в узле, по составу выполняемых технических операций, условиям формирования и продвижения, обслуживанию локомотивами подразделяются на транзитные, к которым относятся поезда, имеющие на станциях узла смену локомотивов или локомотивных бригад; отправительские и порожние маршруты, следующие без переработки через сортировочные станции непосредственно под выгрузку или погрузку на грузовые станции, а также отправительские, ступенчатые, технологические, кольцевые и порожние маршруты, сформированные на грузовых станциях узла; передаточные своего формирования, обращающиеся между сортировочной и грузовыми или между сортировочными станциями и обслуживаемые специальным парком передаточных локомотивов; вывозные, следующие с сортировочных или вспомогательных станций узла на ближайшие промежуточные станции примыкающих участков со значительной местной работой.
Транзитные грузовые поезда следует обрабатывать в узле не более одного раза. Пропуск их через узел осуществляют по кратчайшим направлениям или по обходным линиям. Транзитные поезда со сменой локомотивов целесообразно обрабатывать на выходной технической станции, имеющей соответствующие технические устройства, и доставлять их на эти станции магистральными локомотивами. В некоторых узлах операции обработки транзитных поездов перенесены на предшествующие участковые и предгрузовые станции. В Челябинском узле, например, обработка составов транзитных поездов сосредоточена на предузловых станциях с дальнейшим пропуском без технического обслуживания по удлиненным гарантийным участкам. В прилегающих к узлу районах обычно расположены карьеры, предприятия, откуда грузы (инертно-строительные, торф и др.) направляют на стройки, электростанции кольцевыми маршрутами (вертушками), маршруты следования и расписания обращения которых устанавливают с учетом технологии работы подъездных путей станций погрузки и выгрузки, пропускной способности участков и обходных линий. Груженые вагоны, поступающие в узел отправительскими маршрутами, пропускают непосредственно на соответствующие грузовые станции. Немаршрутизированный вагонопоток грузовых и порожних вагонов поступает на сортировочную станцию, которая формирует передаточные поезда, направляемые на грузовые станции. Возможно также отправление порожняка под погрузку на ближайшие участки сборными, вывозными поездами или диспетчерскими локомотивами. Основой организации местных вагонопотоков, зарождающихся в узле, является максимальный охват их маршрутизацией с мест погрузки. Ту часть плановой погрузки, которая не может быть охвачена прямыми отправительскими маршрутами, на основе календарного планирования объединяют по возможности в ступенчатые маршруты в один пункт выгрузки или распыления. Ступенчатые маршруты, организуемые в узлах, могут быть объединены на грузовой станции из вагонов, погружаемых на нескольких примыкающих к ней подъездных путях или погруженных на подъездных путях как этой, так и других станций несколькими грузоотправителями. Порожние вагоны, освобожденные из-под выгрузки, объединяют в порожние маршруты на грузовых станциях выгрузки массового однотипного подвижного состава или передаточными поездами направляют на сортировочные станции для формирования порожних поездов. Вагоны, не включенные в маршруты с мест погрузки, собирают на грузовых станциях и в передаточных поездах направляют на ту или иную сортировочную станцию в зависимости от действующего до минимума повторную сортировку вагонов. Станцию формирования сквозных поездов на магистральные линии устанавливают исходя из объема перерабатываемых вагонопотоков соответствующих назначений.
Специализация станций. Грузовые станции, входящие в узел, специализируются по роду грузов, по примыкающим направлениям и по районам тяготения предприятий города. Специализация грузовых станций по роду грузов (для выгрузки угля, леса, контейнеров) позволяет комплексно механизировать погрузочно-разгрузочные работы, наиболее рационально использовать механизмы, ускоряет грузовые операции с вагонами и снижает себестоимость переработки грузов. При этом пробег вагонов и автотранспорта в районе узла увеличивается. Для сокращения пробега вагонов в узле применяют специализацию грузовых станций по примыкающим направления м. В этом случае на каждой станции осуществляется погрузка и выгрузка вагонов с определенных направлений, примыкающих к узлу. Такая специализация требует оснащения каждой грузовой станции разнообразными средствами механизации, которые зачастую используются недостаточно эффективно. Увеличивается и пробег автотранспорта по городу. Специализация грузовых станций по районам тяготения предусматривает прикрепление предприятий к ближайшим грузовым станциям. Это позволяет сократить до минимума пробег автотранспорта по городу, что очень важно для соблюдения требований экологии. Тяжеловесные грузы и контейнеры грузят в вагоны, как правило, на станциях, специализированных для их погрузки, где сосредоточены соответствующие погрузочно-разгрузочные устройства. Специализация грузовых станций для приема мелких отправок позволяет сократить срок их накопления и быстрее укомплектовывать прямые вагоны.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 9532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |