Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономики

 

2)величина затрат ресурсов на производство проданной продукции, работ, услуг (полдая себестоимость проданной продукции, работ, услуг) и величина издержек обращения, связанных с проданными товарами (блок 6);

3) величина активов предприятия, применяемых для производства и продажи продукции, товаров, работ, услуг (блок 7).

Разница выручки от продажи и стоимости продаж образует прибыль от продаж (с учетом сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов получаем чистую прибыль), а отношение показателя прибыли (от продаж, чистой) к выручке от продаж или себестоимости продаж образует рентабельность продаж (блок 8). Отношение выручки от продаж к активам предприятия характе­ризует оборачиваемость активов (блок 9). Полученные показатели (рентабельность продаж и оборачиваемость активов) в совокупности определяют уровень рентабельности активов предприятия (блок 10).

Соотношение запасов и долгосрочных источников их формиро­вания определяет устойчивость финансового состояния и платеже­способность (ликвидность) предприятия (блок 11).

Обобщающие показатели каждого блока приняло называть синтетическими. Например, выручка от продаж является синтети­ческим показателем для блока 5, полная себестоимость продаж — для блока 6.

Синтетический показатель, являющийся выходом одного блока системы показателей, играет роль входа для другого блока, взаимо­связанного с первым. При помощи обобщающих показателей реализуется связь между отдельными блоками в системе комплекс­ного экономического анализа. В свою очередь каждый блок сам представляет собой систему аналитических показателей, из которых складываются синтетические показатели блока.

Международные стандарты аудиторской деятельности, посвященные аналитическим процедурам и анализу (обзору) финансовой отчетности, определяют цели, этапы и основные приемы (методы) финансового анализа. Главный вывод аудитора заключается в соот­ветствии финансовой отчетности в целом представлению о бизнесе, которое сложилось у аналитика. Общей целью финансового анализа является оценка финансовых результатов и финансового состояния прошлой деятельности, отраженной в отчетности, и на момент анализа, а также оценка будущего потенциала предприятия т. е. экономическая диагностика хозяйственной деятельности.

Выделяют три основных этапа финансового анализа:

1) определение конкретной цели анализа и подхода к ее реализации;

2) оценка качества информации, представленной дли анализа;

3) определение методов анализа, проведение самого анализа
и обобщение полученных результатов.

На первом этапе определяется подход к анализу, связанный, с его целью. Возможны следующие основные подходы:

• сравнение показателей предприятия со средними показателями народного хозяйства или отрасли (такие показатели называют «идеальными» или «нормативными»);

сравнение показателей данного отчетного периода с показателями предшествующих периодов, а также с плановыми показателями для отчетного периода;

• сравнение Показателей предприятия с показателями аналогичных фирм-конкурентов (межхозяйственный сравнительный анализ).

Каждый из перечисленных подходов имеет свои особенности и подчиняется определенным требованиям. Показатели конкретного предприятия при сравнении их со Средними по народному хозяйству или по отрасли зависят от особенностей организации производства, технологии, применяемой техники, организационно-правовой формы собственности, ^графического расположения предприятия и других факторов. Эти особенности в меньшей мере влияют на временные сравнения показателей одного предприятия, но здесь сказываются особенности состояния экономики страны,' природные и социальные условия конкретных периодов. Особые сложности возникают в процессе межхозяйственного сравни­тельного анализа, когда следует нивелировать не только технико-организационные условия деятельности разных предприятий, но и особенности учета, определяющего качество финансовой и другой информации, финансовых и иных экономических пока­зателей.

На втором этапе анализа проводится оценка именно качества информации, заключающаяся не только в счетной проверке дан­ных учета, но и в определении влияния способов учета (учетной политики) на формирование показателей отчетности.

Третий этап — собственно анализ как совокупность методов и рабочих приемов.

Специфическими объектами исследования для финансового анализа являются финансовые результаты и финансовое состояние предприятия (см. блоки 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2. Основы методики анализа и диагностики деятельности предприятия | Способ сравнения в АХД
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.