Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы группировки информации в АХД




Широкое применение в АХД находит группировка информацииделение массы изучаемой совокупности объектов на количественно однородные группы по соответствующим признакам. В зависимости

от цели анализа используются типологические, структурные и ана­литические группировки.

Примером типологических группировок могут быть группы насе­ления по роду деятельности, группы предприятий по формам соб­ственности и т.д.

Структурные группировки позволяют изучать внутреннее строение показателей, соотношения в нем отдельных частей. С их помощью изучают состав рабочих по профессиям, стажу работы, возрасту, выполнению норм выработки; состав предприятий по темпам при­роста производства продукции; состав себестоимости продукции и т.д. Особенно большое значение имеют структурные группировки при анализе сводной отчетности объединений, министерств и других крупных структурных единиц, так как они позволяют выявить передовые; средние и отстающие предприятия, определить направления поиска передового опыта, скрытых резервов.

Аналитические (причинно-следственные) группировки используются для определения наличия, направления и формы связи между изуча­емыми показателями. По характеру признаков, на которых основы­вается аналитическая группировка, она может быть качественной (когда признак не имеет количественного выражения) или количе­ственной.

По сложности построения различают два типа группировок: про­стые и комбинированные. С помощью простых группировок изучает­ся взаимосвязь между явлениями, сгруппированными по какому-либо одному признаку. В комбинированных группировках такое деление изучаемой совокупности делается сначала по одному признаку, а потом внутри каждой группы — по другому признаку и т.д. Таким образом могут быть построены двух-, трехуровневые группировки. Они по­зволяют изучать разнообразные и сложные взаимосвязи.

При построении группировок нужно очень серьезно относиться к делению совокупности на группы, выбору количества групп и ин­тервалов между ними, потому что в зависимости от этого могут суще­ственно измениться результаты анализа.

Методика построения группировок коротко может быть представ­лена в виде следующего алгоритма:

1) определение цели анализа;

2) сбор необходимых данных по всей совокупности объектов;

3) ранжирование совокупности по выбранному для группировки признаку;

4) выбор интервала распределения совокупности и ее деление на группы;

5) определение среднегрупповых показателей по группировочным и факторным признакам;

6) анализ полученных средних величин, определение взаимосвязи и направления воздействия факторных показателей на изучаемый результат.

В случае построения комбинированных группировок этот алго­ритм расширяется за счет повтора (несколько раз) четвертого и пято­го пунктов.

По данным табл. 3.4 выполним группировку предприятий по уровню фондовооруженности труда и определим наличие, направле­ние и форму связи между данным фактором и производительностью труда (табл. 3.7).


 

В отличие от приведенных в табл. 3.4 параллельных рядов сгруп­пированный в табл. 3.7 материал более наглядно отражает взаимосвязь между изучаемыми явлениями; При группировке индивидуальные ве­личины показателей заменяются среднегрупповыми, В результате этого взаимно погашаются разного рода случайные отклонения, вызванные неявным воздействием других факторов, поэтому взаимосвязь прояв­ляется более четко.

Таким образом, правильная группировка информации дает воз­можность видеть зависимость между показателями, более глубоко разбираться в сущности изучаемых явлений, систематизировать ма­териалы анализа, выделить в них главное, характерное и типичное.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.