Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Сущность и структура автоматизированной аттестации рабочего места специалиста




Вопрос. Классификация технических средств управления.

Вопрос. Знание как ресурс организации. Классификация знаний. Управление знаний.

Вопрос. Роль информации в процессе управления. Классификация информации.

Вопрос. Классификация методов управления производством.

Метод управления производством означает способ воздействия на исполнителей решений и используется на этапе реализации решений. В отличии от методов подготовки решений, методы управления призваны воздействовать на людей.

Различают 3 группы методов управления:

1) Экономические – система оплаты труда, удовлетворение их потребностей

2) Организационно-распорядительные – административные

3) Социально-психологические – мотивация исполнителей через окружающую психологическую обстановку.

 

Организационно-распорядительные:

- Организационно-стабилизирующие.

- Дисциплинарные

- Распорядительные

 

-Организационно-стабилизирующие - Это методы, фиксирующие организационные структуры и различные инструктивные материалы. Включают положения об отделах и различных инструкционных материалах, нормы численности, инструкции поведения, видов деятельности.

-Дисциплинарные. Документы утверждающие использование рабочего времени, т.е. правила внутреннего трудового распорядка. Режим труда и отдыха.

-Распорядительные - Для конкретных текущих ситуаций. (приказы распоряжения, устно и письменно, постановления, управление коллективных органов.

 

Социально-психологический метод.

-Моральное поощрение

-Убеждение

-Внушение

-Личный пример

Косвенное воздействие – менеджер управляет ситуацией, зная психологические особенности своих подчиненных.

Мотивация используется тогда, когда можно быть уверенным что подчиненные будут действовать в нужном направлении.

 

Экономические из Пирамида потребностей Маслоу.

 

руководства, тип планирования.

 

 

Информация в области менеджмента представляет собой область сведений о состоянии управляемой системы, управляющей системы и внешней среды.

Роль информации изменяется по этапам управленческого цикла и к информации прибавляется различные требования.

На этапе обоснования целей управления наибольшее значение имеют объем и новизна информации.

Н этапе подготовки решения, значение имеет возможность обработки информации. Ее укрупнение структурирование.

На реализации решения своевременность и скорость передачи информации.

К информации предъявляют следующие общие требования:

- полнота информации, соответствие полученной информации и нужной.

- полезность информации или ее релевантность.

- Достоверность.

Плотность в единице носителя.

 

Классификация информации:

1) Направленность получения:

-внутренняя

-внешняя

2) По содержанию:

- экономическая

-социальная

-организационная

-техническая

-технологическая

3) способ отражения:

-цифровая

-буквенная

-кодированная

4)По использованию органов чувств, по восприятию информации.

-визуальная

-аудиоинформация

-аудиовизуальная

5) по степени переработки

-первичная

-вторичная

Постоянная и переменная.

Классификации необходимы для формирования информационных систем.

 

Знание отличается от информации и является более высоким уровнем информации. Знание проходит ряд стадий:

1)Данные. Первичная информация, характеризующая процессы. Если данные осмыслить, то получим совокупность информации однородного содержания

2) Связи в информации определенных явлений и факторов, аспектами.

Эти связи определяют знания. Знания состоят из истин, точек зрения. Суждений гипотез выводов методологий, ноу-хау. Знания, находящиеся в голове людей, а затем формализованные знания являются информацией.

А) Классификация по формализации.

1. Формализованные. Изображаются с помощью текста, образов, графиков, таблиц, систем на различных носителях.

2. Неформализованные знания это информация, которая не изображается на бумажном или электронном носителе. Наблюдения, устные знания, гипотезы. Эти знания организация должна как можно быстрее формализовать, иначе они могут быть утрачены при увольнении соответствующих работников.

Б) участие человека по воспроизведению знаний.

1. явное, человек не участвует (на электронных носителях)

2. не явное, знания которые передаются от человека к человеку посредством коммуникации. Они связанны с опытом человека.

Обучение с помощью наставничества является способом передачи неявных знаний.

В) По уровню иерархии это

1. знания индивидуальные которые включают сумму индивидуальных знаний всех работников организации

2. Групповые знания включают в себя индивидуальные + приращение групповых знаний за счет взаимодействий между работниками. Организационные знания включают групповые + приращение организационных за счет межгруппового воздействия.

Управление знаниями.

1 Стадия – идентификация интеллектуального капитала включающего в себя:

А. человеческие активы.

Б. интеллектуальные активы (патенты, авторское право)

В. Рыночные активы (марки, бренды)

Г. Инфраструктурные активы (корпоративная культура)

2 Стадия – разработка политики в отношении интеллектуального капитала. (Стадия роста)

3 Стадия – Документальное оформление интеллектуального капитала и занесение его в базу знаний (стадия интеллектуального роста)

4 Стадия – Аудит интеллектуального капитала.

5 Стадия – Защита интеллектуального капитала.

6 Стадия – Обновление и преумножение кадрового интеллектуального капитала.

Одно из наиболее прогрессивных форм, которая способствует росту организационных знаний, является СОО (самообучающаяся организация)

СОО это искусственное создание объекта, в котором осуществляются активные приращения неявных знаний. Во-первых, за счет использования межличностных коммуникаций непосредственно в процессе принятия управленческих решений. Во-вторых, за счет организации непрерывного обучения на основе инструмента наставничества, и др. интерактивных форм (коучинг), использующих передачу опыта с помощью человеческого фактора.

Формы СОО

1- Заимствующая организация стадия формирования СОО. Она ставит задачу использования практических знаний других организаций. Занимается копированием передового опыта.

2- Когнитивно-трансформирующая организация. Преобразование сторонних знаний в организационные. Учитываются особенности организации.

3- Изучающая организация. Глубинный анализ организационных знаний, разрабатываются эффективные способы развития организации. Персонал готов активно использовать новые технологии.

4- Научающаяся организация. Стабилизация СОО, производство новых организационных знаний. Используются прогрессивные формы в организации труда и обучения (сообщество практиков, наставничество), (стадия спада).

Если организация входит в стадию спада по жизненному циклу то она перестает быть СОО и снова стремится стать самообучающейся. Организация и формы СОО развиваются по принципу гребешковой кривой, и обеспечивает, таким образом, эффективное инновационное развитие.

 

Технические средства управления классифицируют по различным признакам. Классификации необходимы для организации управления.

1) По назначению

 

- Вычислительная техника.

-Организационная (мебель, канцелярские принадлежности, средства связи)

2) По роли оборудования при образовании информации

- средства получения данных

- для создания документов, копирования и т.д.

 

3) по централизации

- Централизованная

- Децентрализованная

- Системная.

 

Эволюция технических средств состоит в том, что происходит агрегирование техических комплексов в единый центр. Эволюция идет от центральных форм, через децентрализованные к смешанным формам.

Смешанные формы реализуются с помощью комплексных сетей.

Интранет – форма сетей на предприятии зависит от организационной структуры предприятия. Для иерархических рекомендуется сети звездообразующего типа

Для структуры сетевой с большим кол-м горизонтальных связей рекомендуется сеть ринг. Связь с различными комплексами.

 

АРМ – место оснащенное средствами вычислительной техники.

Виды обеспечения:

1) Техническое

2) Программное

3) Информационное. База данных и базы знаний реализованная на машинных носителях и относящихся к конкретной предметной области.

4) Математическое. Система математических методов, реализованная на машинных носителях с помощью специальных программных продуктов, для конкретной области работника рекомендуется использовать несколько математических методов.

5) Организационное. Регламентирует оптимальную связь АРМ в сети с другими работниками.

6) Правовое. Это система нормативных документов, обеспечивающая права и обязанности работников на АРМ - е.

7) Лингвистическое. Язык средства общения в системе «человек-ЭВМ».

8) Эргономическое. Совместимость методов и средств условия работы человека с учетом его физических особенностей и психологии.

Для внедрения АРМ необходима предварительная аттестация рабочего места. Она состоит в том что оцениваются информационные потоки на конкретном рабочем месте выявляются их особенности и недостатки. Перед внедрением АРМ целесообразно усовершенствовать эти потоки и рабочее место должно быть организованно оптимально.

Этапы информационной аттестации

1) Составление перечня входных документов исходя их выходных документов. Таким образом, определяется информационная связь с другими рабочими местами.

2) Определяется методический инструментарий на конкретном рабочем месте.

По выходным документам составляется перечень методов их разработки и необходимые для этого программные продукты.

Целесообразно использование нескольких методов по одной функции. В ходе информационной аттестации удается выявить дублирующие функции работников.

Излишне информативные потоки – сокращение персонала. АРМ имеет специфику по группам должностей. АРМ руководителя должен иметь много графического материала. В экономических службах большое значение имеет работа с массивами информации. Для АРМ технических специальностей работа с текстовыми редакторами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.