Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Интеллект




Свойства и закономерности интеллекта. Понятия «рассудочный интеллект», «ум», «разум», «мудрость».

Оценка уровня развития интеллекта. Коэффициент интеллекта В.Штерна. нарушения интеллекта: деменция, умственная отсталость. Дебильность, имбецильность, идиотия. Причины нарушения интеллекта.

Креативность. Отличие креативности от интеллекта.

Основные термины и понятия: интеллект, ум, мудрость, деменция, умственная отсталость, дебильность, имбицильность, идиотия, креативность.

1. Свойства и закономерности интеллекта. Интеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — это разум, рассудок, умственные способности: учиться из опыта, приспосабливаться, адаптироваться к новым ситуациям, применять знание, чтобы управлять окружающей средой или мыслить абстрактно. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение

В настоящее время существуют разные точки зрения по отношению происхождения интеллекта. Айзенк и Пиаже считают, что интеллект является врожденным образованием. М.Коул является сторонником мнения, что интеллект является приобретенным образованием. Кеттеллл полагал, что существует две части интеллекта: флюидный – врожденный и кристаллический - приобретенный. В отечественной психологии (Л.С. Выготский) считают, что интеллект развивается в результате общей социализации человека и связан с развитием культуры, природы языка, эволюционной истории человечества, внутренней логикой детского мышления.

По уровню развития интеллекта выделяют: рассудочный, ум и мудрость.

Рассудочный интеллект – способность ориентироваться в знакомой ситуации. Это процесс познания реальности и способ деятельности, основанный на использовании формализованных знаний, трактовок мотивов деятельности участников коммуникации.

Ум, разум – способность обобщать данные чувственного опыта и вырабатывать новые понятия. Ум ориентирован на социальные ценности высшего уровня и связан с социально значимыми качествами личности. В этом случае мыслительный процесс способствует формированию теоретических знаний и творческого преобразования действительности.

Мудрость – высшая степень развития интеллекта. Это обобщение многообразия знания и опыта человечества, обобщение, формулируемое в качестве принципов познания, оценки, поведения, действия.

Интеллект тесно связан со способностью предвосхищать события, планировать свою деятельность и способностью к антиципации. Антиципация – способность предвидеть появление результатов действий до того, как они будут реально осуществлены или восприняты, готовность к предстоящим событиям на основе прежнего, жизненного опыта.

Важной характеристикой интеллекта является рефлексия. Рефлексия – обращенность познания человека на самого себя, на свой внутренний мир, психические качества и состояния.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.