КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прогнозирование товарооборота
Товарооборот его структура и классификация Основу коммерческой деятельности торгового предприятия составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия. Товарооборот – это объем денежной выручки за проданный товар, процесс обмена товара на деньги. Как экономическая категория товарооборот характеризуется двумя признаками: 1. товар, как объект продажи; 2. товары, как форма движения от производителя к потребителю. Товарооборот торгового предприятия можно рассматривать: 1. как результат деятельности предприятия торговли, его экономический эффект; 2. как показатель товарного снабжения населения, один из показателей уровня жизни. Товарооборот выделяет следующие виды: Розничный товарооборот – продажа товаров непосредственно конечным потребителям; Оптовый товарооборот – продажа товаров крупными или мелкими партиями, для последующей перепродажи или для производства других товаров. Показатели, характеризующие продажу товаров. Общий объём т/об – характеризует объём продажи товаров в разрезе отдельных видов т\об (розничного и оптового); Состав т/об - совокупность денежной выручки; Структура т/об - товарно-групповой состав реализации товаров. Под розничным товарооборотом понимают передачу товаров потребителю из сферы обращения в сферу потребления, он характеризует завершение процесса обращения, товары переходят в собственность потребителей для потребления или использования для личных нужд, товары перестают быть товарами. Объем розничного т\об характеризует состояние национальной экономики, отражает положение дел в промышленности и с\х; инфляционные процессы (изменение благосостояния населения); конъюнктуру и емкость рынка. От розничного т/об зависит объём валового дохода и размер прибыли.
Классификация розничного т\об: - выручка от реализации проданных и непроданных товаров; - продажа товаров населению в кредит; - выручка от общественного питания; - выручка от продажи печатных изданий (в том числе и подписка); - выручка от реализации медикаментов; - выручка от реализации товаров организациям и предприятиям, как за наличный так и за безналичный расчёт. Товарооборот имеет количественную (объем реализации в денежном исчислении) и качественную (структура т\об) характеристики.
Оптовый товарооборот – продажа товаров предприятиям или физическим лицам крупными партиями, которые используют эти товары либо для последующей реализации, либо в качестве сырья, либо для хозяйственных нужд. В результате оптового т\об товары переходят в сферу потребления. Функции оптового т\об: – преодоление пространственного разрыва; – преобразование производственного ассортимента в торговый; – формирование запасов; – хранение; – доведение товара до требуемого качества, фасовки и упаковки; – кредитование своих клиентов; – проведение маркетинговых исследований. Классификация оптового т\об: - по назначению: а) выручка от реализации – розница, общепит, посредники, на экспорт, по клирингу (безналичный расчет); б) внутрисистемный – движение товаров между звеньями оптовой торговли - в зависимости от товародвижения: а) складской т\об – продажа со склада б) транзитный т\об – минуя склады. Любое предприятие в условиях рыночной экономики постоянно осуществляет планирование своей деятельности. Планирование тесно связано с прогнозированием т\об. Прогноз общего т\об рассчитывается как сумма всех реализованных отдельных товарных групп, учитывая влияние следующих факторов:
- численность обслуживаемого населения (при составлении заявок учитывать количество заказанных товаров, недостаточное количество - уменьшает т/об, излишнее – увеличивает размер товарных запасов, что отрицательно может сказаться на расходах по хранению. Появление невостребованной продукции); - структура обслуживаемого населения (учитывается пол, возраст, доходы); - состав обслуживаемого населения (учитывается национальные, культурные, религиозные, климатические особенности); - предварительные заявки и заказы; - соотношение товарного и нетоварного потреблений (учитывается продукция, произведенная самим потребителем). Экономически обоснованные прогнозы играют важную роль для ритмичного удовлетворения покупательского спроса, стабильного денежного обращения, обеспечение развития т\об и др. показателей. На величину т\об оказывают влияние внешние факторы: – уровень инфляции (высокий – побуждает покупателей, закупать товары в прок); – колебание спроса (сезонность, праздники, стимулирование сбыта); – безработица; – производители товаров. Раздел 3 МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОБЛЕМА ЕЁ ОБНОВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |