Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап 4. Анализ цен на продукты конкурентов




Этап 3. Анализ структуры затрат

Этап 2. Оценка спроса

Этап 1. Установление целей ценообразования

ЭТАПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Стратегия лидирования в цене

Стратегия следования за лидером (следования за ценой)

Банки, использующие данную стратегию, устанавливают свои цены на уровне среднерыночных.

Такая стратегия распространена среди мелких и средних банков и в длительной перспективе ведёт к выравниванию цен на банковские услуги и продукты в целом по рынку.

Тарифы банка-лидера воспринимаются рынком как «справочные» или «справедливые». Они формируют критерий, по которому другие участники рынка устанавливают свои цены.

Изменение цены, произведённое лидером, обычно влияет на цены всех участников рынка.

 

Этапы установления цены на банковский продукт:

Стратегия ценообразования может преследовать разнообразные цели, однако среди них можно выделить основные:

v максимизация текущей прибыли;

v удержание позиций на рынке (выживание);

v увеличение клиентской базы;

v лидерство в качестве продукта.

При установлении цен на банковские продукты и услуги банку необходимо учитывать, что в общем случае цена и спрос находятся в обратной зависимости.

Также необходимо учитывать и степень эластичности спроса на конкретный банковский продукт, так как чем более эластичен спрос, тем больше изменение цены банковского продукта влияет на изменение спроса. Даже незначительное повышение цены может привести к существенному падению спроса и соответственно доходов банка.

Рост спроса на банковские услуги со стороны клиентов стимулирует рост предложения этих услуг со стороны банков.

В свою очередь, оценка спроса банками позволяет определить максимально возможную цену предложения банковских услуг.

Производится с целью определения реальных затрат банка, связанных с предоставлением отдельных услуг.

Совокупный уровень затрат банка обусловливает нижнюю границу цены. Затраты банка могут быть разбиты на группы:

v процентные расходы;

v непроцентные расходы.

Процентные расходы порождаются начислением и выплатой процентов по привлечённым средствам.

К непроцентным расходам могут быть отнесены расходы на содержание аппарата управления, персонала, расходы на хозяйственные нужды, почтовые и телеграфные расходы и другие.

Если максимальная цена зависит от спроса, а минимальная определяется уровнем издержек, то на установление среднего диапазона цен влияют цены конкурентов.

Поэтому банку необходимо знать цены и качество услуг своих конкурентов.

Критерии качества банковских продуктов:

- быстрота обслуживания

- точность обслуживания

- качество обслуживания

- наибольшее соответствие банковского продукта нуждам клиента

-уникальные достоинства банковского продукта

-наличие дополнительных услуг, повышающих компетентность обслуживания

Сопоставляя показатели качества и цены конкурентов с аналогичными показателями своего банка, сотрудники отдела маркетинга должны сделать определённые выводы о направленности разрабатываемой ценовой стратегии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.