Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор и использование целей фирмы




Вопрос 3

Цели определяют будущее желаемое состояние предприятия. Цель в стратегическом анализе выполняет роль основного критерия при оценки эффективности стратегических решений и их выборе. Позволяет отбросить одни варианты и выбрать другие.

Выбор целей является положительной функцией высшего руководства. Цель является основным инструментом управления внешней средой. Должны приниматься такие цели, которые способствуют достижению того, чего предприятию не достает для занятия желаемой рыночной позиции, рыночного места. Цели основываются на результатах внутреннего и внешнего анализа. Основное внимание обращается на внешний анализ, на прогнозируемые действия и результаты работы наиболее успешных конкурентов. Внутренние возможности и существующий потенциал предприятия является вторичным фактором при постановке целей. Перечень целей должен быть небольшим (6-8 целей). Основное требование к целям – это их конкретное измерение, наличие единиц измерения. Кроме того, цели должны быть амбициозными.

С синергетических позиций (самоорганизация) цели играют роль аттрактора(желаемое состояние предприятия), поэтому при правильной и обоснованной их постановке и таких действиях, которые составляют область притяжения этого аттрактора, цели будут обязательно достигнуты.

Постановке целей предшествует внутренний и внешний анализ. Внутренний включает: оценку экономического потенциала (объемы работ, прибыльность, производственная мощность, основные фонды, специализация, финансовое состояние, устойчивость), исследование и разработки, общий менеджмент. По результатам внутреннего анализа делается вывод о потенциале предприятия и степени его использования.

Внешний анализ включает: изучение микроокружение в составе 5 конкурентных сил и макроокружение (анализ PEST). При внешнем анализе делается вывод о направленности и степени влияния каждого элемента на работу предприятия. По результатам внешнего анализа делается вывод о сложности и изменяемости внешней среды. Объединив внутренний и внешний анализ, формулируется предварительный стратегический выбор относительно диверсификации.

Цели являются обязательными элементами стратегии. Стратегические задачи для реализации целей не формулируются, а появляются в ходе реализации стратегии в составе оперативных решений.

Для крупных специализированных предприятий, занимающих монопольное положение на рынке, для стратегических решений достаточно постановки обоснованных целей.

Стратегические цели делятся на:

- экономические;

- внеэкономические.

Последние отражают социальные обязанности и ограничения, характерны для крупных, градообразующих, социально-значимых или экологически-опасных предприятий. Формулируются эти цели, когда их остановка требует изменение экономических целей.

Выделяют:

- долгосрочные (3-5 и более лет);

- краткосрочные (на 1 год).

В состав долгосрочных экономических целей могут быть включены показатели:

- объемы и динамика товарной продукции;

- выручка от реализации;

- прибыли;

- рентабельности;

- оборачиваемости;

- платежеспособности;

- ликвидности;

- финансовой устойчивости;

- использование основных фондов;

- доля рынка;

- др.

В составе долгосрочных экономических целей формулируется цель-гибкость (при стратегическом выборе в пользу диверсификации). Она прописывается числом новых товаров, технологий, рынков в зависимости от стратегической сегментации. В состав долгосрочных целей могут быть включены измеряемые крупные изменения в системе производства и управления (пример: внедрить этап управления системой качества).

Надо решать наиболее актуальные в ближайший период задачи, способствовать при этом достижению долгосрочных целей, опираться на имеющийся потенциал.

Вопрос 4 – Общая схема конкурентного анализа фирмы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.