Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентный анализ




Схема конкурентного анализа.

Анализ должен дать ответ на вопрос: «Соответствуют ли деловые способности предприятия будущим условиям конкуренции при работе в традиционной сфере деятельности?», т.е. без диверсификации. При этом допускается, что предприятие может изменить качественные параметры продукции (улучшить/ухудшить), расширить районы сбыта, даже освоить новую продукцию, но в пределах отраслевой специализации традиционной деятельности.

Названные изменения при этом не потребуют развития новых способностей от предприятия.

Способности – материально-технические условия, знания, навыки персонала.

На первоначальном этапе анализа разрабатывается так называемый текущий или экстраполированный прогноз предприятия на долгосрочный целевой период по каждой долгосрочной цели. При этом предполагается, что крупных изменений во внутренней и внешней среде организации не произойдет.

Для получения текущего прогноза используется статистическая информация о показателях, вошедших в состав долгосрочных целей, их динамике за последние годы. Выявляется динамика, тренд каждого показателя, который переносится на будущий, долгосрочный целевой период. Происходит экстраполяция показателей. Основным методом является статистические методы. Реже используются более сложные экономико мат. методы. Показатели прогнозы сравниваются с первоначальными долгосрочными целями. Если прогноз оказался выше параметра какой-либо цели, цель пересматривается в сторону повышения. Если наоборот, первоначальные цели остаются прежними, но их называют уже пересмотренными. Разница между пересмотренными целями и прогнозом составляет общий разрыв. Все дальнейшие действия будут направлены на его заполнение или ликвидацию. Часть общего разрыва должна быть заполнена в ходе конкурентного анализа. Незаполненная часть заполняется по результатам портфельного анализа.

В дальнейшем выполняется стратегическая сегментация, если будущая внешняя среда по прогнозам и по результатам экспресс анализа ожидается сложно изменяемая объектом анализа и сравнения будет внешняя среда в составе отдельных стратегических областей бизнеса.

Каждая область характеризуется:

- товарным направлением,

- границами рынка,

- группой потребителей,

- классом технологий,

- конкурентным преимуществом,

- стратегической гибкостью (достигаемой путем разнообразия),

- вектором роста в конструктивно и технологические подобные производства,

-синергизмом (сходство общей черты).

Если среда ожидается относительно постоянная, анализ сосредотачивается на внутренней среде предприятия, отдельных производствах и технологиях

Ставим задачу пересмотра прогноза:

Анализ идет по 2-м направлениям:

1. Предусматривает анализ собственного потенциала предприятия в составе сильных и слабых стороны.

Сильные стороны - это такие параметры, которые отстают или слаборазвиты у конкурентов.

Объектом анализа являются наиболее преуспевающие конкуренты. Областями (предметами) являются производственная, финансовая, маркетинговая система, исследования и разработки, общий менеджмент.

2. Раскрывает рыночный потенциал каждой стратегической области бизнеса. Объектом является наиболее успешный конкурент (и другие конкурентные силы).

По 7 направлениям:

1. Товарно-рыночная структура (представлена в номенклатуре, ассортименте и качестве товара);

2. Рост и рентабельность;

3. Инвестиции (объекты, размеры инвестиций, частота инвестиций);

4. Технологии (прогрессивность, износ ОФ, степень влияния на результаты работ);

5. Маркетинг (все инструменты и методы);

6. Конкуренция (кто конкуренты, их плюсы, минусы, уровни конкуренции);

7. Стратегическая перспектива;

Потенциал предприятия сравнивается с различным потенциалом по каждому направлению, выявляются разрывы. Для устранения этих разрывов задействуются сильные стороны с учетом слабости. При реализации сильных сторон большинство слабых сторон и недостатков исчезают.

В результате появляется возможность оценить будущий потенциал предприятия с учетом его максимального развития, при этом все проектируемые изменения могут быть представлены в виде конкретных проектов, программ, бизнес-планов, разрабатываемые и принимаемые на экспертной основе.

Полученный более высокие потенциал отразиться в пересмотренном прогнозе. Он покажет максимальные возможности предприятия в достижении долгосрочных целей. Одновременно более глубоко анализируется инвестиционная активность и успешная стратегия конкурентов с целью максимального приближения к ним. Эти действия так же отражаются на пересмотренном прогнозе. Пересмотренный прогноз анализируется по критерию обеспеченности ресурсами. При их недостатке прогноз может быть скорректирован.

 

 


Все вспомогательные действия позволяют увидеть общую картину разрывов: 1. общий, 2. конкурентный, 3. портфельный.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.