КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинг и конкуренция. Типология конкурентовТема 1. Маркетинг как фактор конкурентоспособности фирмы КУРС ЛЕКЦИЙ Вопросы: 1) Маркетинг и конкуренция. Типология конкурентов 2) Типология конкурентных ситуаций Для маркетинга основной смысл конкуренции сводится к соперничеству, к борьбе за потенциально лидирующее (отличное от других компаний) положение на рынке. Конкуренция одновременно есть и фактор, и следствие маркетинговой деятельности различных компаний: конкуренция заставляет создавать маркетинговые службы в компаниях, они в своих попытках воздействовать на рынок усиливают конкуренцию, которая, в свою очередь, активизирует фирменный маркетинг. Маркетинг воспринимает конкуренцию как среду обитания, естественную и необходимую для функционирования и развития рынка. Таблица 1.1 Достоинства конкуренции как инструмента рыночного равновесия
Конкуренты – компании, вовлеченные в конкуренцию на определенных товарных и географических рынках В зависимости от типа покупателя и товара различают четыре типа конкурентов. Таблица 1.2 Виды конкурентов по соотношению товар/потребность
Конкурентная ситуация внутри отрасли и в сопредельных отраслях может существенно влиять на уровень прибыльности компании, т. к. во многом определяет уровень затрат на производство и сбыт товара, приемлемые для рынка цены. Таблица 1.3 Виды конкурентов по отношению к отрасли
Таблица 1.4 Факторы, определяющие поведение отраслевых конкурентов
Таблица 1.5 Типология потенциальных прямых конкурентов
Серьезность угрозы прихода на рынок новых продавцов напрямую зависит от барьеров входа в отрасль. Таблица 1.6 Барьеры выхода в отрасль
По своей сути угроза прихода товара-заменителя – это перманентная угроза, которая всегда «висит» над любой компанией. Основная опасность субститутов в том, что они обычно появляются благодаря новым технологиям, а это значит, что предугадать их появление чрезвычайно сложно. Товары-заменители определяют предел цен, которые могут быть назначены на отраслевом рынке: чем более привлекателен заменитель для покупателя, тем меньше возможность ценового маневра у существующих на рынке компаний. Маркетинг рассматривает в качестве конкурентов не только производителей товара, но и посредников, и поставщиков. Модель пяти конкурентных сил. Несмотря на разные конкурентные условия, процессы соперничества на различных рынках очень похожи и укладываются в общую аналитическую схему, разработанную М. Портером.
Конкурентное давление, создаваемое компаниями из других отраслей, стремящимися завоевать потребителей для своих товаров
Конкурентное давление, создаваемое угрозой появления новых конкурентов
Рис. 1.7 Модель пяти конкурентных сил Покупатели-посредники могут существенным образом влиять на конкурентную силу продавца (уровень рентабельности продавца), требуя снизить цену, улучшить качество, изменить условия платежа или поставки, повысить сервис. Уровень рыночной силы посредников зависит от целого ряда условий. Таблица 1.8. Условия, определяющие конкурентную силу посредников – клиентов компании
Из этого следует, что фирме нужно большое внимание уделять формированию портфеля заказчиков, дабы избежать зависимости от них. Сильные поставщики также могут влиять на рентабельность компании, варьируя цену, качество и другие условия поставок. Конкурентная сила поставщика велика, если: - группа поставщиков более концентрирована, чем группа посредников; - поставщики не испытывают угрозы со стороны товаров-заменителей; - фирма не является для поставщика важным клиентом; - группа поставщиков дифференцировала свои товары или создала высокие издержки перехода; - группа поставщиков представляет убедительную угрозу интеграции "вперед". Персонал, используемый на фирме, маркетинг рассматривает как поставщика одного из важнейших ресурсов – трудовых. Поэтому персонал, если он организован и объединен в профсоюзы, может существенно снижать прибыльность компании.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |