Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антикризисное управление фирмой




Устранение с рынка обанкротившихся фирм – непременное условие эффективного функциони-рования рыночного механизма. Но предотвра-тить банкротство – задача более сложная и важная. Решению именно этой задачи подчи-нена система мер, именуемая антикризисным управлением. Оно может осуществляться либо как управление в условиях уже сложившегося кризиса, либо как управление, направленное на вывод фирмы из кризисного состояния, в котором она находится.

В целом антикризисное управление – это:

· Анализ состояния макро- и микросреды и выбор предпочтительной миссии фирмы;

· Познание экономического механизма возник-новения кризисных ситуаций и создание си-стемы сканирования внешней и внутренней сред фирмы с целью обнаружения „слабых сигналов” об угрозе приближения кризиса;

· Стратегический контроллинг деятельности фирмы и выработка стратегии предотвращения её несостоятельности;

· Оперативная оценка и анализ финансового состояния фирмы и выявление возможности наступления банкротства;

· Разработка предпочтительной политики пове-дения в условиях наступившего кризиса и вывода из него фирмы;

· Постоянный учёт риска предпринимательской деятельности и выработка мер по её сниже-нию.

Банкротство фирмы является результатом одновременного негативного действия внешних и внутренних факторов, доля „вклада” которых может быть различной.

Последствия негативного воздействия тех или иных факторов можно предвидеть, а значит своевременно принять соответствующие меры к их устранению или ослаблению, если постоянно отслеживать признаки возможного ухудшения финансового состояния фирмы. Источником ин-формации для подобной диагностики может служить официальная бухгалтерская отчётно-сть, особенно если сопоставить её с данными за несколько отчётных периодов.

Ранними признаками или симптомами гряду-щего неблагополучия инновационного предприя-тия могут быть:

Ранние призна-ки кризиса  
Внеочередные проверки фирмы
Неоправданное увеличение расходов фирмы
Увеличение задолженности кредиторам
Задержки с предоставлением бухгалтерской отчётности
Отрицательная реакция партнёров по бизнесу на мероприятия фирмы

Нарушения пропорциональности в статьях бухгалтерского учёта

 

· Отрицательная реакция партнёров по бизне-су, поставщиков, кредиторов, банков, по-требителей продукции на те или иные мероприятия, проводимые фирмой Например, структурные реорганизации, открытие или закрытие подразделений, филиалов, дочерних фирм, их слияние, частая и необоснованная смена деловых партнёров, выход на новые рынки и другие изменения в стратегии фирмы (пример с туристической фирмой);

· Задержки с предоставлением бухгалтерской отчётности и её качество, что может свидетельствовать либо о сознательных Дей-ствиях, либо о низком уровне квалификации персонала;

· Изменения в статьях бухгалтерского баланса со стороны пассивов и активов и нарушения определённой их пропорциональности;

· Увеличение задолженности фирмы поставщикам и кредиторам;

· Уменьшение доходов фирмы и падение при-быльности, обесценивание акций фирмы, ус-тановление нереальных (излишне высоких или низких) цен на свою продукцию;

· Внеочередные проверки фирмы, ограничение коммерческой деятельности фирмы органами власти, отмена и изъятие лицензий и т.д.

Одним из важнейших показателей состояния фирмы является её устойчивость.

Устойчивость фирмы рекомендуется опреде-лять по обобщённому показателю:

Z = 1,2 Х1 + 1,4 Х2 + 3,3 Х3 + 0,6 Х4 + Х5. Где:

Х1 – показатель эффективности рабочего капита-

ла;

Х2 – показатель эффективности накопленного ка-

питала;

Х3 – рентабельность производства;

Х4 – показатель задолженности;

 
 

Х5 – показатель эффективности активов.

Где: Оср – оборотные средства;

Окр – краткосрочные обязательства;

А – общие активы.

 

 
 

Где Кнак - накопленный капитал (остаток прошлых лет)

 
 

Где Пбал – балансовая прибыль.

Где К – капитал фирмы (основные фонды + не-

материальные активы);

 
 

Д – общий долг фирмы.

Где V – общий объём продаж.

Показатель устойчивости фирмы позволяет выявить:

до 90% фирм – потенциальных банкротов за год до банкротства;

до 70% - за два года:

до 50% - за пять лет до банкротства.

Если Z > 3, то фирма устойчива, если Z < 1,8 – неустойчивая.

Состояние фирмы при соответствующих значениях Z
Z > 2,99 Фирма устойчива. Вероятность банкротства ничтожна
2,76 <Z < 2,99 Вероятность банкротства невелика
1,81 < Z <2,76 Вероятность банкротства средняя
Z < 1,8 Вероятность банкротства очень высокая
0,1 < Z < 0,5 Вероятность банкротства в течение предстоящего года
0,51 < Z < 0,8 Вероятность банкротства в течение ближайших 2-х лет
0,81 < Z < 1,2 Вероятность банкротства в течение ближайших 3-х лет
1,21 < Z < 1,5 Вероятность банкротства в течение ближайших 4-х лет
1,51 < Z < 1,8 Вероятность банкротства в течение ближайших 5-ти лет

Основные фазы кризисного процесса высту-пают в следующей последовательности:

· Стратегический кризис, обусловленный низ-ким качеством стратегического менеджмента 2-3 и более лет назад;

· Тактический кризис, обусловленный низким качеством тактического маркетинга и произ-водственного менеджмента;

· Кризис недостаточной обеспеченности фирмы ресурсами, кредитами и т.д.;

· Неплатёжеспособность фирмы, её убыточность;

· Реструктуризация фирмы;

· Банкротство и ликвидация фирмы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.