Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установление цен со скидками и зачетами




Скидки за платеж наличными. Под скидкой за платеж наличными в развитых странах понимают уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета. Скидка дол­жна предоставляться всем покупателям, выполнившим это условие. Скидки способствуют сокращению долгов и расходов на товарные кредиты.

Скидка за количество закупаемого товара. Под скидкой за количе­ство понимают уменьшение цены для покупателей, которые приоб­ретают большое количество товара. Скидки за количество дол­жны предлагаться всем заказчикам и не превышать суммы экономии издержек продавца в связи со сбытом больших партий товара. Эконо­мия складывается за счет сокращения издержек по продаже, поддер­жанию запасов и транспортировке товара.

Функциональные скидки. Функциональные скидки, или скидки тор­говле, производители предлагают службам товародвижения, выпол­няющим определенные функции по продаже товара, его хранению, ведению учета.

Сезонные скидки. Под сезонной скидкой понимают уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки това­ров или услуг. Сезонные скидки позволяют продавцу поддерживать более стабильный уровень производства в течение всего года.

Зачеты. Например, товарообменный зачет, т.е. уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого. Товарообменный за­чет наиболее часто применяется при торговле товарами длительного пользования.

Установление цен для стимулирования сбыта. При определенных обстоятельствах на отдельные товары назначают цены много ниже прейскурантных. Цены для стимулирования сбыта предлагают в раз­ных формах.

1. «Убыточные лидеры». Универмаги устанавливают на некоторые товары низкие цены ради привлечения покупателей в магазин в надежде, что они заодно приобретут и другие товары с обычными на­ценками.

2. Дешевые распродажи. Когда торговля идет вяло, продавцы пользу­ются низкими ценами для привлечения клиентов.

3. Скидки. Иногда производители предлагают скидки потребите­лям, покупающим товар у дилеров. Эти скидки используются как средство сокращения товарных запасов.

Установление дискриминационных цен. Продавец может получить максимально возможный доход, если продаст товар каждому поку­пателю по максимальной приемлемой для него цене. Для ценовой дискриминации необходимы определенные условия. Во-первых, рынок должен поддаваться сегментированию. Во-вторых, члены сегмента, в котором товар продается по низкой цене, не дол­жны иметь возможности перепродать его в сегменте, где фирма пред­лагает его по высокой цене. В-третьих, установление дискриминаци­онных цен не должно вызывать обид потребителей. Применяемая фирмой конкретная форма ценовой дискриминации не должна быть противоправной.

При установлении дискриминационных цен фирма продает один и тот же товар или услугу по разным ценам, в разных формах: с учетом разновидностей покупателей — сту­денты, инвалиды, пенсионеры, ветераны — платят за один товар разные цены; с учетом вариантов товара. Разные варианты товара продают по разным ценам, но без учета разницы в издержках производства; с учетом места. Товар продается по разной цене в разных мес­тах, хотя издержки производства одинаковы; с учетом времени. Цены меняются в зависимости от сезона, дня, недели и даже часа суток.

Инициативное снижение цен. На снижение цен фирму могут толк­нуть несколько обстоятельств: недогрузка произ­водственных мощностей; сокращение доли рынка под напором яростной ценовой конкуренции.

Инициативное повышение цен. В последние годы многие фирмы вынуждены повышать свои цены. Делают они это, сознавая, что рост цен вызывает недовольство потребителей и дистрибьюторов. Но ус­пешно проведенное повышение цен может значительно увеличить объемы прибыли. Одной из главных причин, вызывающих повышение цен, являет­ся инфляция. Рост средних издержек тоже вынуждает регулярно по­вышать цены.

Нередко повышением цен перекрывают рост издержек в предчувствии дальнейшей инфляции или введения государственного конт­роля над ценами. Чрезмерный спрос также ведет к повышению цен. Цены можно поднять практически незаметно, пополнив ассортимент более дорогими вариантами товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.