Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностических и тактических ошибок

Способствующих возникновению

 

№ группы под­группы   Факторы Наличие оправдывающих обстоятельств при неправильной:
    диагностике тактике
    да нет м/б да нет м/б
I группа: Ф-ры неизбежно приводящие к возникновению ошибок 1) Искаженная информация о болезни: а) со стороны больного, родственников; б) вследствие: артефактов; в)ошибочной интерпретации клинической информации, инструментальных и лабора­ торных исследований.     да     нет     м/б   нет     м/б
II 1. группа: Ф-ры предраспола­гающие Ситуационные: а) впервые возникшие при­ ступы и припадки; б) внезапные заболевания и несчастные случаи, возникшие на улице, общественном месте; в) сомнительные случаи, когда диагноз неясен; г) жизнеопасные осложнения, возникшие в санитарной машине при транспор­тировке; д) аварии и катастрофы с большим количеством жертв; е) криминальные и социаль- ноопасные случаи; ж) перетранспортировка больных из одного ЛПУ в другое; з) повторные выезды к одному и тому же больному;     да   да   да     да       м/б     м/б м/б да нет     нет   нет   м/б
2. Гносеологические: а) маскообразное (атипичное) начало и течение заболевания и (или) отсутствие полного набора характерных симптомов; прогностически неблагоприяятное течение заболевания, закончившееся смертельным исходом в присутствии или после отъезда бригады; б) сочетание нескоьких кон­ курирующих заболеваний; в) шаблонная трактовка сложных заболеваний; г)редкое (для данного реги­она) заболевание;   Да да да   нет   м/б     м/б   м/б м/б
Таблица № 2 продолжение
3. Психологические: ошибки, допущенные на почве психологических ба­рьеров, связанных: а) с алкогольным опьянени­ем, наркоманией; б) вследствие предрассуд­ков, связанных со старческим возрастом или соци­альным неблагополучием больного; в)профессионально-психологические (перемена подстан­ции, должности, профиля работы и др.);     нет м/б м   нет нет   нет
4. Методологические: ПРИМЕЧАНИЕ. 1 прини­мается эспертом во внимание как правило при оценке дефектов у “молодых спе­циалистов” (врачи-интерны, недавно окончившие колледж фельдшера) и врачей-стаже­ров.     м/б     м/б
5. Этапные: ПРИМЕЧАНИЕ.2 при­нимаются во внимание экспертами только с учетом вида, характера дефектов медработников предыду­щего этапа и обстоятельств передачи больного и (или) информации о нем.     м/б     м/б
6. Организационно-методичес­кие (см.примечание 1, 2)     м/б да    
7. Этико-деонтологические     м/б   нет  

Как видно из таблицы 2, среди факторов I группы оправдывающими об­стоятельствами при оценке диагностических и тактических ошибок, возни­кающих неизбежно вследствие искажения информации, являются случаи, когда это происходит, по вине больного и (или) родственников. В других случаях такие обстоятельства учитываются только в отношении диагности­ческих дефектов (и то частично м/б) или не учитываются вообще (б,в).

Примеры оценки смягчающих обстоятельств в происхождении дефектов, спровоцированных факторами II группы, представлены в таблице 2 в более пестром виде. Так, среди ситуационных факторов, оказавших влияние на происхождение тактических ошибок, имеются смягчающие обстоятельства в криминальных и социально-опасных случаях и отчасти, в ситуациях, связанных с перетранспортировкой больных из одного медицинского уч­реждения в другое (е, ж).

Оправдательные моменты для неправильных диагностических решений, ринятых также под влиянием ситуационных факторов, могут иметь мес­то в особо трудных случаях диагностики: впервые возникшие приступы и припадки, внезапные заболевания и несчастные случаи, возникшие на улицах, в общественных местах, сомнительные случаи, когда диагноз не­ясен (а, б, в,).

При анализе гносеологических факторов, воздействующих, главным об­разом, на происхождение диагностических ошибок, эксперту необходимо иметь ввиду, что здесь чаще всего принимаются во внимание оправдываю­щие обстоятельства в случаях: атипичной картины заболевания и (или) от­сутствие полного набора симптомов, присущих данному периоду болезни, прогностически неблагоприятного течения заболевания, закончившегося смертельным исходом в присутствии или после отъезда бригады, редко­го для данного региона заболевания или вследствие влияния на принятие адэкватных решений профессионально-психологических и, отчасти, этап­ных и организационно-методических факторов (2а, 2г, 3в, 5,6).

Наоборот, более строгого подхода к экспертной оценке дефектов требу­ют случаи, связанные:

а) с ситуациями относящимися к транспортировке больных (тактичесие ошибки), повторным вызовам (тактические и отчасти диагностические), авариям и катастрофам с большим количеством жертв (тактические – 1г, д, з)

б) с гносеологическими факторами: шаблонная трактовка сложных забо­леваний (в основном диагностические ошибки), дефекты в принятии реше­ний медицинскими работниками под влиянием различных предрассудков (2в, 3а,б) или некоторых методологических (4)факторов с применением ошибочных или неприемлемых для условий СМП методов установления диагноза, принятия тактических решений несмотря, на подтвержденные данные об информированности мед.работника о соответствующих методи­ ческих указаниях и Стандартах СМП.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Б. Рекомендации к применению в экспертной работе факторов II группы | Персонала Станции скорой помощи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.