КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Медицинской помощи
ПОСЛЕВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ СКОРОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В связи с непреходящей актуальностью совершенствования послевузовской профессиональной подготовки врачей, в частности, по специальности «скорая медицинская помощь» и оценкой нашего опыта (по публикациям) в этом вопросе – автор по приглашению президента ННПО СМП РФ проф. А. Л. Вёрткина – принял участие в работе соответствующей комиссии по разработке новой образовательно-кадровой модели подготовки врача СМП (10.10.2007 г.). При изучении Проекта Государственного стандарта РФ послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности «040119 скорая медицинская помощь» автор счел необходимым внести ряд предложений и дополнений в модель интернатуры.
I. Прежде всего, следует подчеркнуть, что главной отправной позицией при составлении данных стандартов (и затем применения) – на практике должно быть четкое представление о подготовке будущего врача СМП к выполнению клинической работы, но в специфических (внебольничных) условиях догоспитального этапа. С этих позиций и должна строится структура циклов интернатуры (избегая одностороннего превалирования стационарного этапа, как в теории, так и в практике), а в методике обучения – меньше «патогенетических сложностей» и больше внимания синдромной диагностике и практическим навыкам и алгоритмам оказания ЭМП и тактике. Поэтому – основное место пребывания врача-интерна при прохождении интернатуры в стационаре – приемное отделение, а на базе станции СМП – работа в составе выездных бригад. II. Перечень внесенных изменений и дополнений по разделам стандартов:
1) в преамбулу 2) в перечень знаний и практических навыков 3) в методические рекомендации по организации процесса специализации: 2-х этапность, соотношение учебного времени в стационаре (5,5 мес.) и на базе станции СМП (5,5 мес.) 4)комментарии к методике преподавания 5)в раздел учебная программа также внесены исправления и дополнения 6)приведены примеры дополнительных вариантов тематики лекций и семинаров (из 25-летней практики организации интернатуры по СМП в г.Екатеринбурге): - неотложные состояния в кардиологии; - интенсивная терапия и реанимация; - неотложные состояния – в неврологии и психиатрии; - в педиатрии; - принципы оказания ЭМП и тактики выездных бригад СМП при неотложных состояниях; - основы организации службы СМП в современных условиях (модели); - взаимодействие СМП со смежными мед. этапами. 7) список рекомендованной литературы. III. Требования к преподавательскому составу: Интернатура нуждается в преподавателях самой высокой квалификации. - На уровне кафедральных работников – профессора, доценты, ассистенты (к.м.н.); - На уровне ЛПУ: заведующие отделениями, опытные врачи, имеющие высшую аттестационную категорию; - На уровне крупных станций СМП: заведующие подстанциями, специализированными бригадами – опытные врачи, имеющие высшую аттестационную категорию. IV.«Скорая медицинская помощь» – как раздел ургентной медицины V.Профессиональную переподготовку врачей СМП целесообразно организовывать на основании базовых специальностей: терапии, хирургии (с
VI. Есть «огрехи» и в терминологии. -А. Особенно это касается толкования терминов «скорая» и «неотложная» помощь. В соответствии со словарем МЗ РФ и СР 2007 г.: для станций СМП и врачебной специальности – наиболее правильным является термин – «скорая мед. помощь», тогда как «неотложная помощь» – относится к поликлинической службе (устаревшее название пунктов помощи на дому), а в клиническом отношении – к острым заболеваниям не жизнеопасного характера. -Б. В методологическом аспекте во избежание тавтологии целесообразно внести ясность в дефиниции таких категорий, как «знание», «умение», «навык» – для обозначения оценки профессионального уровня обучаемого в усвоении и осуществлении лечебно-диагностических и тактических мероприятий. Уровни (степени) усвоения: 1. Ознакомился – знание; 2. Освоил – умение; 3. Овладел – навык.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |