Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Медицинской помощи




ПОСЛЕВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ СКОРОЙ

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

В связи с непреходящей актуальностью совершенствования послевузов­ской профессиональной подготовки врачей, в частности, по специальности «скорая медицинская помощь» и оценкой нашего опыта (по публикациям) в этом вопросе – автор по приглашению президента ННПО СМП РФ проф. А. Л. Вёрткина – принял участие в работе соответствующей комис­сии по разработке новой образовательно-кадровой модели подготовки врача СМП (10.10.2007 г.).

При изучении Проекта Государственного стандарта РФ послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образо­ванием по специальности «040119 скорая медицинская помощь» автор счел необходимым внести ряд предложений и дополнений в модель интернатуры.

 

I. Прежде всего, следует подчеркнуть, что главной отправной позицией при составлении данных стандартов (и затем применения) – на практике должно быть четкое представление о подготовке будущего врача СМП к выполнению клинической работы, но в специфических (внебольничных) условиях догоспитального этапа. С этих позиций и должна строится струк­тура циклов интернатуры (избегая одностороннего превалирования стаци­онарного этапа, как в теории, так и в практике), а в методике обучения – меньше «патогенетических сложностей» и больше внимания синдромной диагностике и практическим навыкам и алгоритмам оказания ЭМП и так­тике. Поэтому – основное место пребывания врача-интерна при прохожде­нии интернатуры в стационаре – приемное отделение, а на базе станции СМП – работа в составе выездных бригад.

II. Перечень внесенных изменений и дополнений по разделам стандартов:

1) в преамбулу

2) в перечень знаний и практических навыков

3) в методические рекомендации по организации процесса специализа­ции: 2-х этапность, соотношение учебного времени в стационаре (5,5 мес.) и на базе станции СМП (5,5 мес.)

4)комментарии к методике преподавания

5)в раздел учебная программа также внесены исправления и дополнения

6)приведены примеры дополнительных вариантов тематики лекций и семинаров (из 25-летней практики организации интернатуры по СМП в г.Екатеринбурге):

- неотложные состояния в кардиологии;

- интенсивная терапия и реанимация;

- неотложные состояния – в неврологии и психиатрии;

- в педиатрии;

- принципы оказания ЭМП и тактики выездных бригад СМП при не­отложных состояниях;

- основы организации службы СМП в современных условиях (модели);

- взаимодействие СМП со смежными мед. этапами.

7) список рекомендованной литературы.

III. Требования к преподавательскому составу:

Интернатура нуждается в преподавателях самой высокой квалификации.

- На уровне кафедральных работников – профессора, доценты, ассис­тенты (к.м.н.);

- На уровне ЛПУ: заведующие отделениями, опытные врачи, имеющие высшую аттестационную категорию;

- На уровне крупных станций СМП: заведующие подстанциями, специ­ализированными бригадами – опытные врачи, имеющие высшую аттеста­ционную категорию.

IV.«Скорая медицинская помощь» – как раздел ургентной медицины
(а крупные станции СМП – как база) – может являться основанием для
профессиональной переподготовки врачей, которые в своей работе стал­киваются с ургентной патологией: прежде всего – участковые терапевты,
врачи общей практики, врачи, работающие в приемных отделениях тера­певтических и хирургических стационаров, в т.ч. педиатры.

V.Профессиональную переподготовку врачей СМП целесообразно ор­ганизовывать на основании базовых специальностей: терапии, хирургии (с
травматологией), неврологии, с включением коротких циклов по акушерству и гинекологии, токсикологии и реаниматологии (а для врачей-педиатров по неонатологии) в рамках факультетов последипломного образования или на базе кафедр СМП.

VI. Есть «огрехи» и в терминологии.

-А. Особенно это касается толкования терминов «скорая» и «неотложная» помощь. В соответствии со словарем МЗ РФ и СР 2007 г.: для станций СМП и врачебной специальности – наиболее правильным является термин – «ско­рая мед. помощь», тогда как «неотложная помощь» – относится к поликли­нической службе (устаревшее название пунктов помощи на дому), а в клини­ческом отношении – к острым заболеваниям не жизнеопасного характера.

-Б. В методологическом аспекте во избежание тавтологии целесообразно внести ясность в дефиниции таких категорий, как «знание», «умение», «на­вык» – для обозначения оценки профессионального уровня обучаемого в усво­ении и осуществлении лечебно-диагностических и тактических мероприятий.

Уровни (степени) усвоения:

1. Ознакомилсязнание;

2. Освоилумение;

3. Овладелнавык.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.