Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Христианская картина мира. Картина мира в исламе

По христианскому учению, Бог есть любовь. Бог есть изначальное духовно-личностное Бытие, благодаря которому существуют все формы материального и духовного бытия во всём их многообразии, познанные и непознанные человеком.[1]

Бог стоит над природой, по ту сторону ее, и поэтому является трансцендентным (от лат. transcendens, transcendentis - перешагивающий, выходящий за пределы) («надприродным», «потусторонним», «запредельным») Богом. Соответственно знание о Себе Бог непосредственно передаёт человеку в откровении.Главные христианские истины веры и жизни были ниспосланы Богом через особо избранных людей (пророков, апостолов) и вошли в содержание книг Ветхого и Нового завета.

Согласно откровению Нового Завета, Бог есть Божественная Троица, нераздельное единство трёх Лиц: Бога - Отца, Бога - Сына и Святого Духа («Бог един по существу, но троичен по Ипостаси» гласит формула христианского богословия).

Никео - Константинопольский Символ Веры[2] содержит откровение о том, что Бог - Сын, Иисус Христос не сотворён, а рождён от Бога - Отца в вечности, прежде сотворения мира и даже прежде сотворения времени. Иисус единосущен Отцу, то есть обладает единой с ним природой, сущностью.

В то же время Иисус Христос наряду с Божественной природой обладает и природой человеческой, то есть является Богочеловеком. Божественное во Христе соединено с человеческим не слитно и не раздельно. Что позволило Иисусу Христу, не утрачивая своего Божественного всемогущества и бессмертия, умереть на кресте человеческой смертью, внеся смертное внутрь бессмертного с тем чтобы уничтожить его.

Догматы о Троице и Богочеловечности Иисуса Христа, составляющие фундамент христианского вероучения, категорически отрицаются в исламе. Бог с точки зрения мусульман всегда один и по личности, и по природе. По этой же причине отрицается и Богочеловечность Христа.

Оба этих пункта отрицаются в исламе и составляют его основное отличие от христианства.

Человек в христианской картине мира в отличие от других существ обладает разумом и свободной волей. Кроме того человек наделён творческой способностью, что отличает его от духов. Подлинная реализация способности к творчеству человека возможна только в сотрудничестве с Богом.

Разум и воля позволяют человеку позволяют человеку свободно определять свой жизненный путь, делая выбор между добром и злом. Однако этот выбор имеет онтологические (бытийственные) последствия, он оказывает влияние на состояние человеческой природы. Выбор в пользу зла, состоящий в отдалении человека от Бога, увеличивает степень его страстности (страдательности), тленности (способности к старению) и смертности.

Поэтому грех первых людей повлек за собой повреждение природы всех их потомков. Человек, сохраняя в себе Образ Божий, стал находить удовольствие в существовании без Бога, усиливая, таким образом, наследственную меру своей душевной и телесной омертвелости. Движение к Богу, возможное только через единение с Иисусом Христом, которое есть вхождение в Церковь – Тело Христово, напротив, искореняет в человеке смертное и открывает для него путь к вечной жизни.

В исламе же природа современного человека ничем не отличается от природы первозданного Адама, а его общение с Богом имеет чисто дискурсивный (речевой) характер и не предполагает физического соединения человека и Бога. Поэтому идея Церкви как Тела Божия исламу чужда.

 

Буддийская картина мира. См. учебник Религиоведение или Основы философии – 2001 г. + вопрос «Сознание, самосознание, личность»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бытие как исходная категория философской картины мира | Образы человека в истории философии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.