Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность маркетинга




Глобальные проблемы современности, их сущность, причины и пути решения. Будущее человечества. Основные подходы к определению его возможного облика.

Отправлено отдельным файлом.

 

 

 


[1] Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. Основное богословие. - М., 2008. - С. 31

[2] Символ веры включает в себя главнейшие христианские догматы. Простейшие символы веры существовали уже у первых христиан. В 381 году на Вселенском соборе в Константинополе был принят Никео - Константинопольский или Никео - Цареградский символ веры, который сегодня признаётся абсолютным большинством христианских конфессий. Никео - Константинопольский символ веры православные христиане обычно называют «Верую», а католики - латинским словом «Credo», которое имеет то же значение.

1. 1. Понятие о маркетинге как современной системе управления производством и реализации товаров.

 

Слово маркетинг означает в переводе с английского языка активную работу, действие рынке.

Маркетинг (по Котлеру) – вид человеческой деятельности по удовлетворению потребностей посредством обмена товарами.

Маркетинг – это теоретическая и практическая система, направленная на разработку и производство новых товаров с учётом рыночной ситуации и изменения потребностей людей, с целью получения максимальной прибыли путём удовлетворения потребностей.

Основной смысл маркетинга заключается в том, чтобы производить только, что будет продаваться и покупаться, и не производить то, что не найдёт своего покупателя.

Маркетинг следует рассматривать, как минимум, с четырёх точек зрения:

  • как идеологию современного бизнеса;
  • как систему маркетинговых исследований;
  • как управление маркетингом;
  • как комплекс мероприятий по формирования спроса и стимулированию сбыта (ФОССТИС).

При исследовании маркетинга с любой из этих точек зрения выявляются его две неразрывные стороны. Во-первых, это тщательное изучение рынка, спроса и потребностей, а во-вторых, – активное воздействие на рынок, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Теория и практика маркетинга имеют в качестве основополагающего следующий тезис: «Производить то, что покупается, а не называть покупателям то, что хочется производить».

 

1. 2. Принципы и цели маркетинга.

 

Принципы маркетинга:

  • удовлетворение рыночных потребностей;
  • получение максимальной прибыли;
  • объединение усилий различных подразделений фирмы единой целью;
  • тщательный учёт и рациональное использование ресурсов.

Цели маркетинга должна совпадать с целью фирмы, поднимать её престиж

и усиливать позиции на рынке. Цели маркетинга базируются на его принципах. В маркетинге различают качественные и количественные цели.

1. К качественным целям относятся:

  • положительно воздействие на занятость, рынок труда;
  • поддержка образовательных, культурных и других программ;
  • положительное влияние на хозяйственную конъюнктуру в своей стране и в экономике стран, импортирующих выпускаемую продукцию.

2. Количественные цели:

  • увеличение объёма прибыли;
  • увеличение объёма продаж в натуральных и денежных единицах;
  • повышение производительность труда в расчёте на одного работника;
  • увеличение доли рынок.

 

1. 3. Задача маркетинга.

 

Главной целью и основной задачей предпринимателя, работающего в условиях рыночной экономики, является обеспечение прибыльности своего дела, рентабельности работы предприятия. В противности случае предпринимательством не стоит заниматься. Но чтобы обеспечить рентабельность предприятия, нужно продавать свою продукцию с достаточной выгодой. А для этого нужно производить не то, что нравится или можно делать, а то, что найдёт покупателя, готового заплатить соответствующую цену.

Практический маркетинг нацелен на решение следующих основных задач:

  • обоснование необходимости производства той или иной продукции; соответствующая организация НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);
  • координация и планирование производственной, сбытовой и финансовой деятельности предприятия;
  • совершенствование методов реализации продукции;
  • регулирование и перестройка всей деятельности фирмы.

 

1. 4. Виды маркетинга.

 

Задачи маркетинга различаются в зависимости от следующих факторов:

  • сложившейся ситуации на рынке – в целом, в отдельных его секторах, с точки зрения его географического распределения и т.п.;
  • динамики уровня спроса на тот или иной товар.

В зависимости от соотношения фактического и желаемого спроса выделяют следующие виды маркетинга.

 

 

Состояние спроса Виды маркетинга и его задачи
Большинство людей считают данный товар вредным, на рынке сложился «негативный» спрос на товар. Конверсионный. Устанавливает, почему покупатели испытывают неприязнь к товару и можно ли изменить это отношение путём переделки товара, снижения цен или более активного стимулирования сбыта.
Отсутствует спрос Стимулирующий. Создаёт спрос через увязку потребительских свойств товара с потребностями людей или через формирование условий для зарождения спроса.
«Скрытый» спрос (спрос на несуществующие товары) Развивающийся. Оценивает величину потенциального спроса и создаёт соответствующие спросу товары.
Падающий спрос Ремаркетинг. Препятствует тенденции падения спроса путём изменения товарного предложения, улучшения обслуживания, активизации стимулирования спроса.
«Нерегулярный» (колеблющийся) спрос Синхромаркетинг. Изыскивает способы сглаживания колебаний спроса с помощью гибких цен, системы скидок, стабильного товарного предложения.
«Полноценный» спрос Поддерживающий. Поддерживает существующий спрос.
«Чрезмерный» спрос Демаркетинг. Снижает уровень спроса.
«Нерациональный» спрос Антимаркетинг. Убеждает покупателя отказаться от вредных привычек путём антирекламы, повышения цен, ухудшения обслуживания.

 

В зависимости от степени охвата рынка маркетинг делят на:

  • микромаркетинг – имеет дело с маркетинговой деятельностью в рамках одной фирмы или по одной товарной группе;
  • макромаркетинг – его предмет связан с деятельностью, охватывающей широкий ассортимент товаров и услуг, а также с деятельностью в рамках крупных отраслей, страны в целом или в глобальном масштабе.

Кроме того, выделяют иные виды маркетинга:

  • мерчендайзер – организация розничной торговли;
  • бихейвиоризм – изучение покупательского поведения;
  • консьюмеризм – изучение потребления у разных групп людей в количественном и качественном разрезах; разработка защиты прав потребителей.

 

1. 5. Функции маркетинга.

 

В общем виде все функции маркетинга могут быть сведены к двум:

  • аналитической (информационной);
  • управленской.

Аналитическая функция предполагает, прежде всего, проведение маркетинговых исследований. Управленческая – охватывает планирование и практическое осуществление маркетинговой деятельности.

В развёрнутом виде основные функции маркетинга можно сформулировать следующим образом:

1. Изучение, анализ и прогнозирование потребностей, покупательского спроса и рыночной ситуации.

2. Разработка товара и его позиционирование на рынке.

3. Разработка ценообразования и ценовой стратегии.

4. Планирование товарного ассортимента.

5. Организация рационального товародвижения.

6. Планирование, управление и контроль маркетинговой деятельности.

7. Формирование спроса и стимулирование сбыта – ФОССТИС.

Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю функций маркетинга, которые фирмы использует для получения желаемой ответной реакции на конкретном (целевом) рынке.

В мировой литературе комплекс маркетинга также называют комплексом«4-х P»:

  • product – товар, то есть набор изделий или услуг, которые фирмы предлагает конкретному рынку;
  • price – цена, которую потребители должны уплатить для получения товара;
  • place – методы распространения, деятельности, благодаря которым товар становится более доступным для конкретных (целевых) покупателей;
  • promotion – стимулирование, иная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждение в покупке именно его.

 

1. 6. Концепции маркетинга.

 

Существует пять основных концепций, на основе которых организация (фирма) строит маркетинговую деятельность:

  • концепциясовершенствования производства. Её последователи считают, что товары будут продаваться, если сконцентрировать усилия на улучшении производства, увеличении его объёмов и повышении эффективности. Такой подход оправдан лишь в условиях дефицита товаров и их высокой себестоимости.
  • концентрация совершенствования товара. Товары будут продаваться, если обеспечить их высокое качество и хорошие потребительские свойства. Однако потребности людей могут удовлетворяться не только данным товаром, но и аналогичными товарами (товары- субституты).
  • концепция коммерческих усилий (сбыта). В её основе лежит утверждение, что товары будут продаваться в том случае, если сконцентрировать усилия на сбыте и стимулировании. Такой подход может быть достаточно эффективным, но положительный результат, как правило, кратковременен.
  • концепция маркетинга. Товары будут продаваться в том случае, если хорошо изучить потребности людей и удовлетворять их лучше, чем конкуренты. Это достаточно современная и получившая подтверждение положительной практикой концепция. Однако подобный подход является сравнительно дорогостоящим и требующим от его исполнителей высокой квалификации.
  • концепция социально-этического маркетинга. Она предполагает, что товары будут продаваться лишь в том случае, если удастся найти оптимальное сочетание интересов производителей, потребителей и общества в целом. Актуальность данного подхода состоит в том, что в нём учитываются не только индивидуальные потребности потребителей, экономические интересы производителей, но также требования экологии, общественной морали, региональных особенностей.

 

2. Управление маркетингом.

 

Управление маркетингом.

 

Стратегия управления Оперативное управление

 

Стратегический план Тактический план

(долгосрочный 10 лет и более) (краткосрочный, среднесрочный

от 1 года до 10 лет)

Управление маркетингом – это долгосрочное планирование и прогнозирование спроса, опирающееся на исследование рынка, товара, покупателя.

Управление маркетингом включает: стратегическое и оперативное управление.

Схема управления маркетингом.

 

 


Стратегическое управление (СУ) (ситуационный анализ) – это анализ состояния фирмы и её отношения с внешним миром. Данный анализ осуществляется 1-2 раза в год путём ответов на вопросы анкеты:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.