Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товары




Внешняя и внутренняя среда.

Покупатели и потребители.

Конкуренты.

Рынки.

1) На каких рынках действует фирма.

2) Основные рынки.

3) Сегменты рынка.

4) Их ёмкость – это объём реализации продукции данного товара разными предприятиями в определённый момент времени.

5) Конъюнктура – соотношение спроса и предложения на рынке, как по товарам, так и по денежной массе.

1) Основные конкуренты фирмы.

2) Методы борьбы с конкуренцией (ценовой и неценовой)

3) Качество товаров.

4) Цены товаров конкурентов.

5) Доли рынков, занимаемые конкурентами.

1) Кто покупает товар у фирмы.

2) Потребности покупателей.

3) Уровень их удовлетворённости от покупки данного товара;

4) Время и причины покупки.

5) Мотивы покупки.

 

1) Влияние внешних факторов на производство и сбыт продукции.

2) Какова правительственная политика (налоги и законы)

3) Каково образование сотрудников.

1) Основные товары фирмы (номенклатура).

2) Их конкурентоспособность.

3) Жизненный цикл товаров.

4) На какие рынки нужно ввести новые товары.

5) Факторы, определяющие покупку.

6.Ценовая политика.

1) Как устанавливаются цены.

2) Как относится к ценам покупатель.

3) Реакция покупателей на повышение цены.

4) Привлекательны ли цены на товары фирмы.

7.Товародвижение.

1) Как транспортируются и складируются товары.

2) Как обрабатываются заказы.

3) Что необходимо изменить.

4) Какие фирма использует каналы сбыта (прямой или косвенный).

8.Планирование и управление.

1) Каковы цели фирмы на будущее.

2) Взаимосвязь плана маркетинга с ресурсами.

3) Какие составлены планы.

9.Стратегии и контроль маркетинговой деятельности.

1) Каковы долгосрочные (среднесрочные, краткосрочные) цели предприятия.

2) Соответствует ли цель возможностям предприятия.

3) Какова вероятность достижения цели (риск).

4) Каковы ресурсы предприятия.

10.Организация службы маркетинга.

1) Какова структура управления маркетингом.

2) Квалификация сотрудников.

3) Стимулируется ли их инициатива.

4) Как распределяется ответственность.

11.Организация торговли.

1) Специализирован ли персонал торговли по товарам фирмы;

2) Уровень компетенции сотрудников;

3) Как оцениваются результаты работы сотрудников;

4) Какова структура организации торговли.

12.Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС).

1) Какие цели рекламы;

2) Критерии распространения рекламы.

 

 

13.Цели и программа маркетинга.

1) Имеются ли сформированные цели фирмы и маркетинга.

2) Достаточно ли выделено средств для достижения целей маркетинга.

14.Сервис.

1) Имеются ли фирменные сервисные пункты на самом предприятии.

2) Насколько эффективна их работа.

3) Каков уровень сервиса.

4) Каковы сроки обслуживания клиентов.

5) Удовлетворены ли клиенты.

 

Стратегия – это общее направление, на котором следует искать пути достижения цели.

Стратегический план маркетинга – исходит из основных направлений развития предприятия. Он включает семь этапов:

1. Определение целей организационного маркетинга: фирма выходит на рынок с новым товаром, либо прекращает реализацию товара, либо завоёвывает нового потребителя.

2. Создание стратегических хозяйственных подразделений (СХП) – самостоятельных подразделений, отвечающих за ассортиментную группу в рамках организации предприятия.

3. Установление целей маркетин га (качественных и количественных). Для фирм, выпускающих продукцию производственного назначения – это прибыль, разработка новой продукции, политика ценообразования и стимулирование продаж, а для фирм, работающих в области сервиса, такими целями являются расширение рекламных тем и улучшение качества обслуживания.

4. Ситуационный анализ:

  • изучение окружающей среды;
  • конкурентов;
  • потребителей;
  • каналов сбыта.

5. Разработка стратегий маркетинга (план действий на будущее).

6. Реализация тактики (маркетинговые возможности существуют в течение ограниченного времени, поэтому необходимо чаще менять тактику).

7. Слежение за результатами деятельности:

  • сравнение планируемых показателей с фактическими на протяжении определённого периода времени (анализ издержек, данные по сбыту)

 

 

2. 1. Тактические планы.

 

Формирование тактических планов имеет свои особенности. Во временном аспекте они могут быть кратко и среднесрочные:

а) среднесрочный план включает пять моментов:

1. Схема распространения товара.

2. Ценообразование.

3. Методы стимулирования продаж.

4. Организация послепродажного обслуживания (для технических товаров)

5.Формирование общественного мнения.

б) краткосрочный план состоит из трёх элементов:

1. Сведения о товаре:

· его положение на рынке;

· валовая прибыль на единицу проданного товара;

· издержки

· объём сбыта;

2. Сведения о реализации и прибыли;

3.Смета расходов на маркетинг в целом и по отдельным его мероприятиям.

При составлении краткосрочных планов могут применяться несколько подходов:

1. Централизованное планирование – план составляется руководством фирмы;

2. Децентрализованное планирование – план составляется отделом маркетинга, а утверждается руководством формы;

3. Встречное планирование – руководство фирмы ставит цель, а функциональные подразделения составляют планы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.