КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Миграционная политика государства.
ММРС представляет собой сложное и неоднозначное явление, и ее последствия могут быть разнонаправленными, т.е. оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на социально-экономическое развитие вовлеченных в нее стран. Это приводит к необходимости выработки мер, позволяющих обеспечить нормальное функционирование национальных хозяйств стран-доноров и реципиентов рабочей силы, т.е. государственной миграционной политики. Государственная миграционная политика – это целенаправленная деятельность государства по регулированию процессов иммиграции и эмиграции. Практически все государства мира регулируют процесс трудовой миграции населения, чтобы из общего потока потенциальных мигрантов получить для своей экономики нужных работников. С этой целью во всех промышленно развитых странах созданы государственные органы, которым поручено решение вопросов, связанных с перемещением иностранной рабочей силы через национальные границы. Например, в США вопросами трудовой миграции занимаются государственные федеральные органы. Государственный департамент имеет специальное Бюро по консульским вопросам. В Министерстве юстиции существует Служба иммиграции, на которую возложен контроль за соблюдением правового режима въезда и пребывания иностранцев на американской территории. Министерство труда определяет, не окажется ли иммигрант обузой для американской экономики, не лишит ли он какого-либо американского рабочего места. Примерно аналогичные органы регулирования трудовой миграции существуют в Германии, Норвегии, Турции, Греции, Ирландии, Зимбабве, Польше, Словакии. В России функции регулирование возложены на Федеральную миграционную службу (ФМС).
Одним из важных методов регулирования иммиграции работников является заключение международных соглашений, которые могут быть дву- и многосторонними. Их основная цель состоит в том, чтобы ввести количественные ограничения в процесс трудовой миграции. Двусторонние соглашения принимают вид межправительственных или межведомственных договоров. В обоих случаях в качестве уполномоченных выступают ведомства по труду. Например, в Финляндии – Министерство труда, а в Швейцарии – Федеральное ведомство промышленности, ремёсел и труда. Госрегулирование ММРС призвано защищать интересы трудящихся-мигрантов, национальных работников, а также обеспечивать взаимную защиту интересов стран, являющихся экспортерами и импортерами рабочей силы. В наибольшей степени государством регулируется процессы иммиграции, т.к. они оказывают непосредственное воздействие на состояние национальных рынков труда (см. вопрос 27). Страны-доноры осуществляют экономическую политику, которая позволяет снизить потери от чрезмерного оттока квалифицированной рабочей силы за рубеж, а также защитить интересы национальных работников в принимающих странах. При осуществлении эмиграционной политики основными задачами являются: 1. присоединение государств к международным организациям и договорам, регулирующим трудовую миграцию. Среди них одно из ведущих мест занимает Международная организация труда (МОТ); 2. заключение двусторонних и многосторонних соглашений по использованию труда мигрантов между заинтересованными странами; 3. осуществление административного контроля за выездом всех мигрантов или отдельных профессионально-квалифицированных групп; 4. лицензирование деятельности по трудоустройству за рубежом; 5. закрепление прав трудящихся-мигрантов на уровне национальных законодательств.
Международная организация труда (МОТ) была создана в Париже 13-й статьей Версальского договора в 1919 г. В качестве автономной организации при Лиге Наций МОТ ставила своей целью улучшение условий труда, повышение жизненного уровня, обеспечение экономической и социальной стабильности во всем мире. С 1919 г. в рамках МОТ было принято 159 конвенций и 169 рекомендаций. Первые конвенции, часто именуемые Великой хартией рабочего класса, касались девяти пунктов, среди них были право на справедливую оплату труда, 8-часовой рабочий день или 40-часовая рабочая неделя, равная оплата за равный труд мужчин и женщин, запрещение детского труда. В последующих конвенциях МОТ призывала к запрещению принудительного труда и дискриминации при трудоустройстве, к определению социальных гарантий, установлению минимального уровня зарплаты и норм техники безопасности, а также к защите прав рабочих-иммигрантов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |