Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В часах)




Интересно, что подобные новшества и усовершенствования, удовлетворяющие потребности инвалидов, как правило, способствуют определенному повышению общего уровня комфорта проживания всего населения в нашем жилище.

Отношение к инвалидам в обществе во многом зависит от того, насколько часто они появляются в общественных местах. Сегодня еще слово «инвалид» ассоциируется у большинства населения с определением «лежачий больной», находящийся в качестве пациента в больницах, клиниках, где ему требуется постоянный уход и противопоказано любое движение. Однако речь должна идти о том, что в общественном сознании инвалиды могут занять другое, более достойное место. Нужно сделать так, чтобы те из них, чьи физические возможности позволяют им передвигаться самостоятельно или на креслах-колясках, активно участвовали в общественной жизни и стали полноценными гражданами, обеспечивающими не только собственное содержание, но и вносящими посильный вклад в развитие нашего общества.

Появление инвалида на кресле-коляске в магазине или школе, на стадионе или в государственном учреждении может и должно стать обыденным и привычным, если при проектировании и строительстве всех без исключения общественных зданий и сооружений будут учитываться потребности этой категории населения. В основном для выполнения этого условия достаточно лишь устроить несколько более широкие проходы, коридоры и проемы дверей, пандусы при входе и лифты с просторными кабинами.

В отдельных случаях для обслуживания инвалидов требуется специальная мебель и оборудование, соответствующие габаритам кресла-коляски или учитывающие их ограниченные эргономические возможности. При этом следует учитывать фактор целесообразности, а также рекомендации специалистов-врачей по поводу переоборудования общественных объектов для доступа инвалидов во все помещения.

Важное место в жизни физически активного инвалида занимают физическая культура и спорт, а проведение спортивных занятий и соревнований среди инвалидов требует организации специальных залов и помещений, плавательных бассейнов, площадок на стадионах, беговых и лыжных трасс, а также производства специального инвентаря. Развитие и совершенствование различных видов инвалидного спорта, олимпийского движения сегодня уже стало явью. Слепые, слабовидящие, безногие и безрукие люди с упоением и азартом, нисколько не меньшим, чем у профессиональных спортсменов, соревнуются в быстроте, ловкости и силе.

Эти самоотверженные, волевые и мужественные люди показывают своим примером другим инвалидам, страдающим аналогичными заболеваниями и ограничениями, что не следует падать духом, и тогда прикладывая собственные усилия и старания, а также используя помощь окружающих, можно добиться очень многого в жизни.

Решение всех указанных выше проблем обустройства безбарьерной среды для инвалидов в городе не требует колоссальных затрат. Устройство специальных тротуаров и пандусов, наземных и подземных пешеходных переходов, удобных входов в жилые дома и общественные здания обходится не намного дороже того, что принято в практике современного строительства. Для того чтобы обеспечить инвалиду той или иной категории возможность передвигаться без посторонней помощи, зачастую необходимо несколько большее, чем обычно, пространство или приспособления, удобные и для других малоподвижных людей.

Создавая доступную среду без барьеров, мы не только создаем условия для нормальной жизнедеятельности инвалидов, но и в целом повышаем уровень комфорта проживания всех категорий населения в городе. Ведь и для молодого, здорового человека, везущего грудного ребенка в прогулочной коляске, в наших городах и объектах недвижимости пока еще ничуть не меньше препятствий и сложностей с беспрепятственным, удобным передвижением.

Постановлением Правительства Р.Ф. от 16.02.2008 г. № 87 было утверждено «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», где в разделе 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» определены требования к его содержанию в текстовой и графической части проекта.

 

Согласно этой теории элементы информации запоминаются, хранятся и воспроизводятся не изолированно, а в смысловых, логических, структурно-функциональных ассоциациях с другими.

[Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения /М.: Прогресс, 1980, 428с.].

С. 56 – 59. Основными структурными подразделениями (памяти) являются три компонента, представленные на рисунке 6: сенсорный регистр, кратковременное хранилище и долговременное хранилище.


 

           
   
 
   
 
 
 

 


Рис. 7. Схематическая структура человеческой памяти.

Предъявленный стимул сопровождается немедленной записью по его сенсорным параметрам. Применительно к зрительной системе форма такой записи хорошо известна (Sperling, 1960). Действительно, специфические особенности зрительной записи (в том числе распад за несколько сотен миллисекунд первоначально точного зрительного образа) позволяют нам с уверенностью рассматривать эту систему как самостоятельный компонент памяти. …

Второй основной компонент нашей системы – это кратковременное хранилище. Это хранилище можно считать «оперативной памятью» индивида. Считается, что информация, поступающая в кратковременное хранилище (памяти), полностью стирается и исчезает; однако время, необходимое для исчезновения этой информации, здесь значительно больше по сравнению с временем в сенсорном регистре.

Характер информации в кратковременном хранилище необязательно зависит от вида сенсорного входа. Например, слово, предъявленное визуально, может быть передано посредством перекодирования из зрительного сенсорного регистра в кратковременную слуховую память. … С – В – Р … - такой тройной термин – «слуховая – вербально – языковая система» – используется потому, что разделить эти три функции совсем не просто.

Трудно точно оценить скорость распада информации в кратковременном хранилище, так как это определяется в значительной мере процессами, находящимися контролем индивида. В случае С-В-Я системы, например, индивид может привести в действие механизмы повторения, удерживающие информацию в КВХ, что сразу же усложняет проблему количественной оценки структурных характеристик процесса распада. Имеющиеся данные, однако, позволяют предположить, что информация, представленная в С-В-Я форме, стирается и утрачивается примерно за 15 – 30 секунд. Сохранение информации других модальностей*[2] значительно менее понятно …

Последним из основных компонентов нашей системы является долговременное хранилище. От предыдущих оно отличается тем, что сохраняющаяся здесь информация не стирается и не исчезает так, как это происходит там. … в долговременном хранилище информация сохраняется практически вечно (хотя она может быть модифицирована или временно оказаться недоступной под влиянием новой информации).

Движение информации между этими тремя системами находится в значительной степени под контролем индивида. Заметим, что под движением информации и переносом ее из одного хранилища в другое мы подразумеваем один и тот же процесс: копирование в одном хранилище информации, отобранной в другом хранилище. Информация сохраняется в том хранилище, откуда она переносится, и стирается там по законам, свойственным этому хранилищу.

Следующей ступенью является контролируемое индивидом сканирование информации в регистре; в результате этого сканирования и связанного с ним поиска в долговременном хранилище отобранная информация поступает в кратковременное хранилище. Мы предполагаем, что перенос в долговременное хранилище происходит в течение всего того времени, пока информация находится в кратковременном хранилище, хотя количество и форма переносимой информации в значительной степени зависят от процессов управления. Возможность прямого переноса информации в долговременное хранилище из сенсорного регистра показана на рис. 2 пунктирной линией; происходит ли такой перенос в действительности нам не известно. Наконец, имеет место перенос информации из долговременного хранилища в кратковременное, в большинстве случаев под контролем индивида; такой перенос сопровождает, например, решение задачи, проверку гипотезы и «мышление» в целом.

С.74 – 77. Долговременное хранилище.

Поскольку в С-В-Я плане проверка запоминания осуществляется легче всего, эта часть долговременного хранилища является наиболее изученной. Очевидно, однако, что долговременная память существует в каждой из сенсорных модальностей – об этом говорит способность испытуемых к узнаванию запахов, вкусов и т.п.

В последние 50 лет более интенсивно, чем какие-либо другие аспекты памяти, изучались характеристики процессов стирания и/или интерференции в ДВХ. … эффект интерференции сам по себе может проявляться в разных формах и возникать различным образом. Информация, образующая след, может оказаться стертой, замещенной или ослабленной последующей информацией.

С. 211 – 214. Новая информация может поступать в систему только через СР. Для того чтобы быть удержанной, она должна перейти отсюда в КВХ. В СР содержится гораздо больше информации, чем может быть перенесено в КВХ. Именно в этом хранилище осуществляется основная переработка информации. Удержать информацию в КВХ можно за счет «буфера повторений». Эксперименты, в которых осуществлялось блокирование повторений, показали, что информация в КВХ стирается на половину за период порядка 10 – 15 секунд; точная скорость стирания в большой степени зависит от выполняемой в это время деятельности. … В известном смысле все одновременно находящиеся в КВХ элементы являются конкурентами в отношении переноса в ДВХ. Таким образом, с увеличением емкости буфера количество информации, приходящейся на один переносимый в ДВХ элемент, пропорционально уменьшается.

Не нужно абсолютизировать модель памяти Аткинсона. О памяти написано очень много. Например, глава 8 в известной книге Кун, Д. Основы психологии: Большая энциклопедия психологии. Все тайны поведения человека /Денис Кун. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2007. – 720 с. Или/и в Солсо Р. Л. Когнитивная психология /Роберт Л. Солсо – М.: «Тривола», М.: «Либерия», 2002. – 600 с. В обеих книгах представлены другие, хотя и весьма похожие, модели памяти.

 

Психологические аспекты принципа системности, систематичности и последовательности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.