Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы создания предпринимательских структур

Этап 1. Выбор организационно-правовой формы предпринимательства.

Наиболее популярными организационно-правовыми формами юридических лиц сегодня являются унитарное предприятие (УП), общество с ограниченной ответственностью (ООО) и общество с дополнительной ответственностью (ОДО). При выборе между ними можно руководствоваться следующими критериями:

1) Количество лиц, намеренных зарегистрировать юридическое лицо. Если планируется открывать юридическое лицо без партнеров, то выбор один — унитарное предприятие. Если же число учредителей будет два и более, то регистрируется ООО или ОДО;

2) Юридический адрес. ООО или ОДО должно иметь под юридический адрес помещение, которое принадлежит ему либо на праве собственности, либо на праве аренды. То же требование предъявляется и к УП, но при этом собственник имущества УП при определенных условиях вправе зарегистрировать юридическое лицо и по месту жительства. А условия эти таковы:

• или жилое помещение принадлежит ему на праве собственности (находится в долевой или совместной собственности). В таком случае УП регистрируется в этом помещении с согласия иного собственника (всех собственников), а также всех совершеннолетних членов его семьи (и членов семьи всех собственников), проживающих в этом помещении;

• или он постоянно проживает в жилом помещении (кроме жилого помещения государственного жилищного фонда), о чем свидетельствуют отметка в документе, удостоверяющем личность, либо сведения в карточке регистрации (домовой книге). В этом случае для регистрации юр. лица понадобится согласие собственника (всех собственников) жилого помещения частного жилищного фонда, а также проживающих в помещении всех совершеннолетних членов семьи собственника (всех собственников).

Законодательство прямо запрещает производственную деятельность (выполнение работ, оказание услуг) в жилом помещении, являющемся местонахождением УП, без перевода этого помещения в нежилое. А также постановлением Совмина от 15.12.2008 № 1924 с 1 января 2009 года отменена льгота для собственников жилого помещения, которое используется под юридический адрес УП, когда в течение первого года после государственной регистрации плата за техобслуживание и коммунальные услуги взималась по ставкам для населения. Сегодня плата за техобслуживание жилого дома и коммунальные услуги рассчитывается сразу с даты регистрации УП по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (что значительно увеличивает квартплату). Поэтому прежде чем регистрировать УП по месту жительства, необходимо хорошо подумать, стоит ли;

3) Наличие в штате бухгалтера. Директор УП может вести бухучет и составлять отчетность лично, не принимая в штат бухгалтера. В иных юридических лицах бухгалтер обязательно должен быть в штате, за исключением случаев, когда ведение бухучета поручено специализированной организации или ИП;

4) Выход из состава учредителей. Если учредитель ООО или ОДО захочет выйти из состава учредителей, он может продать свою долю в уставном фонде другому учредителю либо третьему лицу. Если же учредитель УП решит прекратить свой бизнес, продав его кому-либо, то он не сможет это сделать простой куплей-продажей доли, поскольку является собственником всего имущества УП. В этом случае он столкнется со сложной и достаточно дорогой процедурой продажи предприятия как имущественного комплекса.

 

Этап 2. Подготовка учредительных документов

Решение о создании УП оформляется решением учредителя, а ООО и ОДО — протоколом собрания учредителей и протоколом учредительного собрания. Данные документы в исполком представлять не надо. Тем не менее, они понадобятся при открытии временного счета, если вы будете формировать уставный фонд деньгами.

При создании юридического лица оформляются следующие учредительные документы:

• при создании УП — устав, который утверждается решением учредителя о создании УП;

• при создании ООО или ОДО — учредительный договор и устав, который утверждается протоколом учредительного собрания.

 

Этап 3. Согласование наименования юридического лица

До подачи документов в исполком учредителям необходимо согласовать наименование юридического лица. Эта процедура регулируется Положением о порядке согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций, утвержденным постановлением Совмина от 05.02.2009 № 154, и конкретизируется постановлением Минюста от 05.03.2009 № 20 «О согласовании наименований юридических лиц».

Согласовать наименование может учредитель юридического лица либо иное лицо по доверенности. Для этого ему необходимо подать в Мингорисполком или облисполком заявление (бланк заявления можно взять в исполкоме либо на сайте www.minsk.gov.by) и доверенность. Причем эти документы можно не только подать лично (тогда понадобится документ, удостоверяющий личность), но и отправить по почте. При личном обращении наименование согласуют в этот же день, а если заявление поступит в исполком по почте — в течение 2 дней. После этого вам выдадут справку о согласовании наименования юридического лица. Ее дату и номер нужно будет указать в заявлении о государственной регистрации. Использовать согласованное наименование для регистрации юридического лица нужно в течение 3 месяцев (на такой срок согласованное наименование резервируется за заявителем).

 

Этап 4. Выбор юридического адреса

В Положении о регистрации сказано, что учредители юридического лица должны определить предполагаемое место его размещения. Указание на «предполагаемое» место расположения наталкивает на мысль, что в заявлении о государственной регистрации можно указать любой адрес, зарегистрироваться по нему, потом найти постоянный офис, заключить договор аренды и уведомить исполком о смене местонахождения. К тому же документы, подтверждающие юридический адрес, в исполком не представляются.

 

Этап 5. Формирование уставного фонда (УФ)

Требование о соблюдении минимальных размеров УФ отменено (минимальные размеры УФ остались только для ЗАО — 100 БВ, ОАО — 400 БВ и юридических лиц с иностранными инвестициями — не менее 20 000 долл. США).

Таким образом, учредители могут определить любой размер УФ. Однако целесообразно формировать его в совсем уж небольшом размере. Сразу после регистрации юридическое лицо сталкивается с вопросами арендной платы, закупки товаров, выплаты зарплаты работникам и т.д. А поскольку деятельность только начинается и прибыли может пока не быть, именно УФ и можно использовать для этих целей.

При формировании УФ за счет денег учредитель (ООО и ОДО — уполномоченный другими учредителями) должен открыть в одном из банков Беларуси временный счет, на который будут вноситься денежные вклады (согласно Инструкции о порядке открытия и закрытия банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями банковских счетов, утвержденной постановлением Правления Нацбанка от 20.06.2007 № 127). Позже, когда будет открыт расчетный счет, нужно будет временный счет закрыть и распорядиться перечислить деньги на расчетный счет. При формировании УФ в неденежной форме до подачи документов в исполком необходимо провести оценку стоимости неденежного вклада.

 

Этап 6. Подача документов в исполком

Юридические лица регистрируются по месту их нахождения. Полномочиями по государственной регистрации юридических лиц наделены облисполкомы и Брестский, Витебский, Гомельский, Гродненский, Минский, Могилевский горисполкомы. При этом облисполкомы делегировали часть полномочий гор- и райисполкомам (в Минске — администрациям районов). Правдивость указанных в заявлении о государственной регистрации сведений никто не проверяет, но если указать ложные, то впоследствии можно лишиться бизнеса.

Сотрудник исполкома, приняв документы, в этот же день:

• поставит на уставе юридического лица штамп, свидетельствующий о проведении госрегистрации, выдаст один экземпляр устава и внесет в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГР) запись о госрегистрации. Юридическое лицо считается зарегистрированным с даты проставления штампа на уставе и внесения сведений в ЕГР;

• представит в Минюст необходимые сведения о юридическом лице для включения их в ЕГР.

Не позднее следующего рабочего дня выдадут свидетельство о госрегистрации и в течение 5 рабочих дней — документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах госстатистики, ФСЗН, Белгосстрахе.

УНП совпадает с регистрационным номером. Если в течение 5 рабочих дней, пока ожидаются документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, понадобится где-либо указать УНП, он совпадает с регистрационным номером, указанным в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица.

А вот ОКПО (общестатистический код предприятий и организаций, присваивается при постановке на учет в органах статистики) ничему не соответствует.

 

Этап 7. Изготовление печати

Наличие у юридического лица устава со штампом, свидетельствующим о госрегистрации, является основанием для обращения за изготовлением печатей (штампов) в штемпельно-граверные организации. Специальные разрешения на изготовление печатей (штампов) сейчас не нужны.

Вместе с проштампованным оригиналом устава (на практике могут потребоваться еще и копии титульного и первого листов) изготовителю печати нужно представить:

• заявление, подписанное руководителем юридического лица, с указанием основания обращения (регистрация юридического лица);

• эскизы печатей (штампов) в одном экземпляре, подписанные руководителем юридического лица;

• документ, подтверждающий право на товарный знак (знак обслуживания) в случае размещения в печати товарного знака (знака обслуживания).

Печать изготовят в течение нескольких дней.

 

Этап 8. Открытие расчетного счета

Декрет № 1 предусматривает упрощенный порядок открытия текущих (расчетных) счетов субъектов хозяйствования. Так, для открытия счета в банк представляются:

• заявление на открытие текущего (расчетного) счета;

• копия (без нотариального засвидетельствования) устава, имеющего штамп, свидетельствующий о проведении госрегистрации;

• карточка с образцами подписей должностных лиц юрлица, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, и оттиска печати. Причем подлинность подписей и оттиска печати на карточках с их образцами заверять нотариально теперь не нужно — их заверит сотрудник банка.

Положение о регистрации уже не требует получать удостоверение руководителя коммерческой организации. Сейчас документами, подтверждающими полномочия руководителя, могут быть приказ, контракт, решение учредителя (для УП), протокол общего собрания участников (для ООО и ОДО).

 

Этап 9. Обращение в ИМНС, ФСЗН и Белгосстрах

Получив в исполкоме документы, нужно самостоятельно обратиться в ИМНС, ФСЗН и Белгосстрах, чтобы здесь оформили ваше дело. Кроме того, руководитель организации должен пройти обучение по охране труда (статья 19 Закона от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда»). Уточнить, где проводится такое обучение, можно в исполкоме, здесь же после учебы соответствующая комиссия проверит полученные знания.

 

Этап 10. Оформление приказа на директора ЧУП

Директор вступает в должность в соответствии с уставом ЧУП, в котором определено, что сам учредитель является и директором (эта норма вносится в устав на основании соответствующих положений решения учредителя). На основании этой нормы устава создается приказ о вступлении в должность директора примерно такой формы:

 

ЧТУП «Континент»

 

ПРИКАЗ

03.06.2010 № 1-к

г. Гомель

 

Вопросы кадров

 

Я вступаю в должность директора ЧТУП «Континент» в соответствии с подпунктом 5.1 Устава и решением учредителя организации.

 

Директор

 

3.1. 2. Программа проведения приватизации в Республике Беларусь

Приватизация в Беларуси длится с 1991 года. С 1991 по 2009 год в республике преобразовано в открытые акционерные общества 2 421 предприятие, что составляет 53 % от общего количества реформированных предприятий; проданы на аукционах 983 объекта (22,7%); проданы по конкурсу 426 объектов (9,4 %); выкуплены 724 объекта (15, 9%). С 2008 года в Республике Беларусь приватизация осуществляется на плановой основе и характеризуется масштабностью. Основными целями преобразования предприятий в открытые акционерные общества являются:

· Повышение уровня развития страны за счет привлечения прямых инвестиций (зарубежных и отечественных);

· Использование новых и высоких технологий, передового управленческого опыта;

· Решение бюджетных задач, связанных с пополнением бюджета и исключением прямого финансирования государством.

Декретом Президента Республики Беларусь от 14. 04. 2008 г. № 7, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14. 07. 2008 г. № 1021 утвержден план приватизации объектов, находящихся в республиканской собственности, на 2008-2010 годы. Согласно ему, приватизации подлежат 468 предприятий республиканской собственности различных отраслей экономики, из которых уже реформировано в 2008-2009 годах 325 предприятий. Согласно Закону республики Беларусь от 19.01.1993 г. «О разгосударствлении и приватиза­ции государственной собственности в Республике Бела­русь» приватизация - это приобретение физическими и юридическими лицами права собственности на объекты, принадлежащие государству.

В результате приватизации государство полностью или частично утрачивает права владения, пользования и распоряжения государственной собственностью, а государственные органы утрачивают права непосредственного управления этим имуществом.

Основными принципами проведения приватизации в Республике Беларусь по закону «О разгосударствлении и приватиза­ции государственной собственности в Республике Бела­русь» являются:

Ø сочетание возмездного и безвозмездного способов приватизации;

Ø право каждого гражданина Республики Беларусь на часть безвозмездно передаваемой государственной собст­венности;

Ø дифференциация методов, форм и процедур прива­тизации;

Ø разграничение компетенции по осуществлению приватизации между органами государственной власти и управления различных уровней;

Ø предоставление определенных социальных гаран­тий членам трудовых коллективов приватизируемых пред­приятий;

Ø контроль за осуществлением приватизации со сто­роны государства;

Ø обеспечение широкой гласности процесса приватизации;

Ø постепенность и поэтапность;

Ø соблюдение законности.

Помимо сохранения социальной стабильности на конкретном предприятии приватизация выполняет и глобальные функции: привлечение инвестиций для модернизации предприятий через механизм акционирования.

Органами государственного управления, уполномоченными осуществлять разгосударствление и приватизацию, являются:

· в отношении объектов республиканской собственности – республиканский орган государственного управления. Находящийся в подчинении Совета Министров Республики Беларусь - Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь;

· в отношении объектов коммунальной собственности – органы приватизации местных Советов депутатов.

Объектами приватизации являются:

Ø предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, строительства; предприятия, перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию и обслуживающие сельское хозяйство;

Ø арендные предприятия, которые реформируются путем выкупа арендованного государственного имущества и создания открытых акционерных обществ;

Ø государственное жильё;

Ø государственные предприятия;

Ø доли (паи, акции), принадлежащие Республике Беларусь, административно-территориальным единицам, в имуществе субъектов хозяйствования.

Субъектами приватизации могут быть:

Ø граждане Республики Беларусь;

Ø юридические лица Республики Беларусь, деятельность которых основана на негосударственной форме собственности;

Ø иностранные инвесторы;

Ø лица без гражданства;

Ø трудовые коллективы.

Приватизация осуществляется в двух формах: путем безвозмездной пе­редачи либо продажи государственной собственности.

Це­лью безвозмездной приватизации является передача части государственной собственности только гражданам Респуб­лики Беларусь для обеспечения социального равенства в процессе перехода к рыночной экономике. Порядок распре­деления безвозмездно передаваемого государственного имущества определяется Президентом Республики Беларусь.

Приватизация путем продажи осуществляется следующими способами:

Ø продажа объектов государственной собственности на аукционе, по конкурсу;

Ø продажа акций, принадлежащих государству, в том числе на льготных условиях в соответствии с законодатель­ством Республики Беларусь;

Ø выкуп арендованного имущества арендным пред­приятием.

Продажей объекта государственной собственности на аукционе является его приобретение физическим или юри­дическим лицом в собственность на открытых торгах, когда от покупателя не требуется выполнения каких-либо усло­вий (аукцион без условий) или когда от покупателя требу­ется выполнение определенных условий (аукцион с усло­виями), устанавливаемых органом приватизации.

При про­даже объекта государственной собственности на аукционе с условиями от покупателя требуется выполнение каких-либо из установленных законом, следующих условий:

Ø сохранение назначения или профиля объекта приватизации,

Ø сохранение или создание рабочих мест,

Ø выполнение инвестиционных программ,

Ø сохранение исторического характера объекта приватизации, являющегося историко-культурной ценно­стью.

Победителем аукциона признается участник, предло­живший в ходе торгов максимальную цену.

Продажей объекта государственной собственности по конкурсу является его приобретение физическим или юри­дическим лицом в собственность, когда от покупателя тре­буется выполнение определенных условий, устанавливае­мых органом приватизации.

Победителем конкурса призна­ется участник, предложение которого наилучшим образом соответствует установленному критерию. При прочих рав­ных условиях победителем конкурса признается участник, предложивший наивысшую цену.

При продаже на аукционе с условиями и (или) по кон­курсу предприятий, имеющих до 100 рабочих мест, у которых задолженность по финансовым обязательствам равна активной части баланса или превышает ее, начальная цена на такой объект устанавливается в размере одной базовой величины.

Собственник приватизированного таким обра­зом объекта обязан в установленном порядке погасить за­долженность перед государством и иными кредиторами, сохранить определенное число рабочих мест, обеспечить производственно-хозяйственную деятельность предприятия и выполнить другие условия договора купли-продажи этого объекта. Продажа государственных объектов на конкурсах и аукционах осуществляется только за денежные средства.

Способами разгосударствления и приватизации также являются:

Ø преобразование государственных, основанных на праве хозяйственного ведения, унитарных и арендных предприятий в ОАО;

Ø внесение государственного имущества, сданного в аренду, в уставный фонд ОАО, создаваемого на базе арендного предприятия.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите этапы создания предпринимательской структуры.

2. Объясните значение каждого этапа.

3. Раскройте сущность программы приватизации в Республике Беларусь.

4. Назовите принципы процесса приватизации.

5. Охарактеризуйте способы приватизации предприятий.

 

Литература: [1], [4], [10], [25]

 

 

Тема 3. 2. Порядок создания предпринимательских структур

План

1. Государственная регистрация предпринимателей

2. Постановка на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

3. Учредительные документы

4. Порядок открытия и закрытия расчетного счета в банке.

5. Лицензирование предпринимательской деятельности

6. Проведение сертификации продукции.

 

3. 2. 1. Государственная регистрация предпринимательской

деятельности

В соответствии с Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь № 1 от 16. 01. 2009 г. государственная регистрация юридического лица производится по месту его нахождения, индивидуального предпринимателя - по месту жительства. За государственную регистрацию коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры - для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации взимается государственная пошлина.

Коммерческие организации самостоятельно определяют размеры уставных фондов. Минимальный размер уставного фонда устанавливается в сумме, эквивалентной:

- 100 базовым величинам, - для закрытых акционерных обществ;

- 400 базовым величинам, - для открытых акционерных обществ.

Государственная регистрация осуществляется следующими регистрирующими органами:

· Национальным банком - банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах;

· Министерством финансов - страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах;

· Министерством юстиции - торгово-промышленных палат;

· администрациями свободных экономических зон - коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, индивидуальных предпринимателей в свободных экономических зонах;

· облисполкомами и Минским горисполкомом - коммерческих организаций с иностранными инвестициями;

· облисполкомами, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомами - субъектов хозяйствования, не указанных в абзацах втором - шестом настоящего пункта. Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации субъектов хозяйствования другим местным исполнительным и распорядительным органам, а названные горисполкомы - соответствующим администрациям районов в городах.

Регистрирующие органы в соответствии со своей компетенцией:

- согласовывают наименования коммерческих и некоммерческих организаций в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь;

- осуществляют государственную регистрацию субъектов хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры - для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, путем проставления на уставе (учредительном договоре), изменениях и (или) дополнениях, внесенных в устав (учредительный договор) юридического лица, штампа и внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- представляют Министерству юстиции необходимые сведения о субъектах хозяйствования для включения их в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для исключения их из этого регистра;

- обеспечивают систематизацию и хранение данных о государственной регистрации субъектов хозяйствования;

Для государственной регистрации коммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, в регистрирующий орган представляются:

· заявление о государственной регистрации;

· устав (учредительный договор - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия (в формате.doc или rtf);

· легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения (выписка должна быть датирована не позднее одного года до подачи заявления о государственной регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для учредителей, являющихся иностранными организациями;

· копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для учредителей, являющихся иностранными физическими лицами;

· оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Для государственной регистрации индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:

· заявление о государственной регистрации;

· фотография гражданина, обратившегося за государственной регистрацией;

· оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Для государственной регистрации изменений и (или) дополнений,

вносимых в уставы коммерческих организаций (учредительные договоры - для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), в регистрирующий орган представляются:

· заявление о государственной регистрации;

· изменения и (или) дополнения в двух экземплярах, которые должны быть оформлены в виде приложений к уставу (учредительному договору - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), без нотариального засвидетельствования, их электронная копия. По желанию коммерческой, некоммерческой организации устав (учредительный договор) может быть представлен в новой редакции;

· оригинал свидетельства о государственной регистрации в случае изменения наименования организации или ее реорганизации;

· оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, в регистрирующий орган представляются:

- заявление о государственной регистрации;

- оригинал свидетельства о государственной регистрации;

- фотография индивидуального предпринимателя;

- оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Государственная регистрация изменений и (или) дополнений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, влечет выдачу нового свидетельства о государственной регистрации. Регистрирующие органы принимают документы, представленные для государственной регистрации, рассматривают их состав и содержание заявления о государственной регистрации, при необходимости разъясняют лицам, представляющим такие документы, правила их представления и оформления, предусмотренные законодательством.

В день подачи документов, представленных для государственной регистрации, уполномоченный сотрудник регистрирующего органа:

ставит на уставе (учредительном договоре - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), изменениях и (или) дополнениях, внесенных в устав (учредительный договор) юридического лица, штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, выдает один экземпляр устава (учредительного договора) лицу, его представившему, и вносит в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запись о государственной регистрации субъекта хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав (учредительный договор) юридического лица, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

представляет в Министерство юстиции необходимые сведения о субъектах хозяйствования для включения их в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Дата государственной регистрации указывается в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя датой, определенной в соответствии с частью третьей настоящего пункта.

Свидетельство о государственной регистрации установленного Советом Министров Республики Беларусь образца выдается не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи документов для государственной регистрации.

 

3. 2. 2. Постановка на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня внесения в соответствии с абзацем вторым части второй пункта 22 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования записи о государственной регистрации субъекта хозяйствования в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выдает документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии "Белгосстрах".

Министерство юстиции вносит запись о включении субъекта хозяйствования в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей датой внесения регистрирующим органом соответствующей записи о государственной регистрации субъекта хозяйствования в данном регистре.

ИМНС. Предварительно позвонив в свою ИМНС, можно уточнить, кого назначили налоговым инспектором (для этого нужно будет назвать свой УНП). Как правило, в ИМНС представляются следующие документы:

• заверенная директором юридического лица копия свидетельства о госрегистрации (заверение заключается в том, что на копии ставится запись «Копия верна», подпись, расшифровка подписи, печать);

• заверенная директором юридического лица копия учредительных документов (чтобы не заверять каждую страницу, документы прошиваются нитками, сзади на нитки клеится бумага и на ней ставится заверение);

• заверенные копии паспортов директора и бухгалтера (стр. 31, 32 и с пропиской);

• заверенные копии приказов о назначении директора и бухгалтера;

• копию документа из исполкома, подтверждающего постановку на учет в налоговых органах;

• две папки-скоросшиватели.

Помимо этого, в ИМНС нужно:

• зарегистрировать книгу учета проверок (ревизий). Ее можно купить непосредственно в ИМНС или в магазинах бланочной продукции. Согласно постановления Совмина Республики Беларусь от 18. 03. 2010 г. № 383, юридическое лицо и ИП обязаны оформить книгу не позднее 1 месяца со дня постановки на налоговый учет. Книга учета проверок приобретается проверяемыми субъектами дополнительно на каждое торговое место на рынке, торговый объект и иной объект осуществления деятельности, расположенные вне их места нахождения, в том числе индивидуальным предпринимателем - на каждое торговое место на рынке, торговый объект и иной объект, в котором индивидуальный предприниматель выполняет работы, оказывает услуги, реализует товары (за исключением транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров и грузов на основании специального разрешения (лицензии).

Книга учета проверок должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена подписью руководителя проверяемого субъекта либо индивидуального предпринимателя, лица, осуществляющего частную нотариальную, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, и печатью. В случае отсутствия печати у индивидуального предпринимателя, лица, осуществляющего ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, книга учета проверок скрепляется только его подписью.

• получить книгу замечаний и предложений. Для этого нужно заполнить заявление о выдаче книги, оплатить ее стоимость на транзитный счет ИМНС (наличная оплата через банк) и представить в ИМНС копию квитанции. На стр. 67 обязательно указывается лицо, ответственное за хранение книги;

• подать в течение 10 рабочих дней со дня получения свидетельства о госрегистрации заявление о применении упрощенной системы налогообложения (для тех, кто планирует ее применять).

Срок обращения в ИМНС не установлен. Но можно ориентироваться на 10 дней со дня получения свидетельства о госрегистрации (если подается заявление на УСН) или на 1 месяц с даты госрегистрации (срок на оформление книги учета проверок (ревизий)). Постановка на налоговый учет регулируется постановлением МНС от 22. 09. 2009 № 72 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке учета плательщиков налогов, сборов (пошлин) в налоговых органах Республики Беларусь.

Постановка на учет в Фонд социальной защиты населения (ФСЗН)

определена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.07.2009 N 917 «Об утверждении Положения о порядке постановки на учет и снятия с учета плательщиков обязательных страховых взносов». Срок обращения в ФСЗН не установлен. Предварительно можно уточнить по телефону, какие именно документы от вас потребуются. Как правило, это:

• заверенная копия свидетельства о госрегистрации;

• заверенная копия учредительных документов;

• заверенные копии паспортов директора и бухгалтера (стр. 31, 32 и с регистрацией по месту проживания);

• заверенные копии приказов о назначении директора и бухгалтера;

• копия приказа о сроках выплаты зарплаты;

• копия документа из исполкома, подтверждающего постановку на учет в налоговых органах.

Белгосстрах. Предварительно можно позвонить в ваше отделение и уточнить, какие документы потребуются. Чаще всего бывает достаточно прислать письмо с данными о директоре и бухгалтере.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Юридическая ответственность за нарушения в сфере предпринимательской деятельности | Структура учредительных документов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 5814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.