Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность М.В.Ломоносова




Состояние дел в науке России начала 18 века.

Введение.

Заключение.

Химическая революция завершает период становления химии; она знаменует собой полную рационализацию химии, окончательный отказ от устаревших натурфилософских и алхимических представлений о природе вещества и его свойств. После химической революции химия вступает в период количественных законов, в котором создаётся и развивается новая концепция химического элемента – атомно-теоретическая.

Тема: Развитие химии в России. Работы Ломоносова.

 

Цель: Дать представление о становлении химии в России 18 века.

 

В своей попытке вывести Россию из рамок отсталости Петр I строил новые заводы и фабрики, способствовал образованию, руководил постройкой флота и созданием регулярной армии. Бурное развитие и укрепление промышленности, торговли и техники военного дела прежде всего характеризуется увеличением количества заводов, особенно на Урале. Все это, естественно, вызвало интерес и потребность в развитии науки. В этот период создается ряд учебных заведений и научных учреждений. Все эти заведения нуждались в преподавательских и научных кадрах. В качестве учителей приходилось приглашать иностранцев и обращаться к выходцам из духовенства, чиновников и даже крестьян. Химическую кафедру в доломоносовский период возглавляли случайные люди. Так, первый профессор (академик) по кафедре химии И.Бюргер был доктором медицины, состоял в штате академии менее пяти месяцев (март–июль 1726 г.) и фактически к работе не приступал. Приглашенный вслед за ним на кафедру химии И.Гмелин, по специальности ботаник, химией почти не занимался. Вскоре за этими первыми академиками-иностранцами появляются первые русские академики, научная деятельность и исследования которых приносят им мировую известность.

Зимой 1730 г. Ломоносов М.В. (1711-1765) отправился в Москву, где поступил в основанную в 1687 г. Славяно-греко-латинскую академию – высшее учебное заведение России того времени, снискавшее себе широкую известность. Ломоносов с увлечением занимался в академии, но знания, которые он там получил, его не удовлетворяли, т. к. в те времена не изучались естественные науки. Михаил Васильевич добился откомандирования его во второе высшее учебное заведение России – Киевскую духовную академию, но и она не оправдала его надежд. Ломоносов возвратился в Москву. По окончании академии он в числе 12 лучших ее учеников был направлен в Петербург для продления обучения в академическом университете. В это время в Сибири работала академическая экспедиция, изучавшая природу и минеральные богатства края. Для работы в ней требовались специалисты-химики, знакомые с основами металлургии и горного дела. Было решено подготовить таких специалистов, послав наиболее способных студентов университета за границу. После заграничной командировки Ломоносов в совершенстве знал кроме русского и церковно-славянского языков латинский, немецкий, французский, на которых свободно писал, а также мог читать книги и на других языках. Ломоносов изучил необходимые математические сведения, философию и логику, физику, минералогию, рудные ископаемые, ботанику и зоологию; познакомился и с рядом прикладных наук, в частности с металлургией в широком смысле этого слова, начиная с рудного дела и кончая обработкой металлов и пробирным делом. Знал он и стекольное производство, мореходное дело, астрономию, географию, риторику, грамматику, историю, политическую экономию и т. д. Можно сказать, что за годы учения Ломоносов сформировался в ученого с широким научным кругозором, знанием промышленности, что подготовило его в дальнейшем к самостоятельной работе. В январе 1742 г. Михаил Васильевич был назначен адъюнктом (помощником профессора) академии, а в 1745 г. – профессором химии. работу. В этот период он переводит на русский язык курс физики своего учителя Вольфа, который вышел под названием «Вольфианская экспериментальная физика». Такие слова, как «термометр», «формула», «поршень», «упругость», «полюс магнита», «преломление лучей» и другие, были введены в науку Ломоносовым. Несмотря на разнообразие научных интересов, Ломоносов придавал очень большое значение своим химическим и физическим исследованиям.

В 1741 –выступает с докладом по корпускулярной теории. Элемент (атом) –предел делимости –часть тела в состав которой не входит никакие более мелкие тела. Элементы объединяются в корпускулы (молекулы) которые бывают однородными и разнородными. Простое вещество (начало) –это тело в состав которого входят только однородные корпускулы. Смешанные тела есть соединения нескольких различных начал пределом качественной делимости которого является сложная корпускула.

-1748 создает первую химическую лабораторию в России

-1754 –формулирует закон сохранения массы и энергии

-1756 –проводит опыты по горению и приходит к выводу, что воздух не элемент.

-разрабатывает механическую теорию теплоты и кинетическую теорию газов на основе корпускулярной теории

-обнаруживает, что растворимость увеличивается с температурой, а процесс растворения идет с выделением тепла

- обнаруживает, что растворы замерзают при более низкой температуре, чем вода

- публикует работу о природе янтаря и о происхождении каменного угля

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.