Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ конкурентов в стратегическом маркетинге

При анализе конкурентов рекомендуется ответить на следующие 16 вопросов:

· Какую долю рынка занимают конкуренты (по видам товаров и рынкам)?

· Каков объем товарооборота конкурентов?

· Имеет ли товар конкурентов собственное (марочное) название?

· Какова организация сбыта товара у конкурентов?

· По каким критериям организован сбыт у конкурентов (по видам товаров, регионам, видам потребителей)?

· Какова численность сотрудников конкурентов в сфере сбыта?

· Какова политика цен конкурентов?

· На что делается упор — на цену или качество? Какие значения показателей качества имеет товар конкурентов?

· Какие виды и средства рекламы используют конкуренты?

· Как поставлено обслуживание клиентов?

· Каковы условия и сроки поставки у конкурентов?

· Какова форма и внешний вид продукции конкурентов?

· Какова практика товародвижения у конкурентов (виды транспорта, объемы заказов, размещение складов, их виды и стоимость хранения и транспортирования)?

· В какие страны экспортируется товар конкурентов?

· Какова доля экспорта по отдельным странам?

· Какая доля рынка приходится на товар конкурентов за рубежом?

К основным условиям обеспечения конкурентоспособности объектов мы относим следующие:

· применение научных подходов к стратегическому менеджменту;

· обеспечение единства развития техники, технологии, экономики, управления;

· рассмотрение в единстве качества (полезного эффекта) и совокупных затрат по всем стадиям жизненного цикла объектов;

· применение современных методов исследований и разработок (функционально-стоимостный анализ, моделирование, прогнозирование, оптимизация, экономическое обоснование каждого решения, программно-целевое планирование и др.);

· рассмотрение взаимосвязей функций управления любым процессом на всех стадиях жизненного цикла объекта;

· формирование системы мер по обеспечению конкурентоспособности различных объектов.

К основным показателям рыночной стратегии фирмы на будущее относятся нормативы конкурентоспособности товаров и фирмы, т.е. задания научно - исследовательской организации на проведение исследований по определению путей достижения конкурентоспособности.

Служба маркетинга не проводит экспериментальные работы, не разрабатывает опытные образцы технических решений, а только прогнозирует на основе изучения рынка, применения воспроизводственного, функционального и других научных подходов уровень показателей качества и ресурсоемкости товаров, объемов их производства по рынкам, организационно-технического и социального развития фирмы. Период, на который прогнозируются показатели, определяется длительностью воспроизводственных циклов выпускаемой, проектируемой и перспективной моделей. Примерная форма таблицы с нормативами приводится ниже.

Безусловно, по перспективной модели товара которая будет выпускаться, возможно, через 3—5 и более лет, очень трудно спрогнозировать все перечисленные в этих подразделах показатели. Поэтому из них нужно выбирать важнейшие, определяющие конкурентоспособность товара и фирмы на конкретном рынке в годы, указанные в табл. 1.

Таблица 1.

Нормативы конкурентоспособности товаров (одного назначения) ___________ и фирмы_______________ на период с __________ по ______________

 

  ПОКАЗАТЕЛИ Значения показателей по годам (годы должны совпадать)
Конкуренты   Фирма  
Наименование фирмы и товара Наименование фирмы и товара Наименование фирмы и товара
  год год год год год год год год
1. Качество товара                
2. Ресурсоемкости товара                
3. Программы выпуска по рынкам                
4. Эффективности и конкурентоспособности товара                
5. Организационно-технического и социального развития фирмы                
6. Устойчивости фирмы                

 

Ошибка в прогнозе приводит к непоправимым результатам, к бесполезной трате в будущем ресурсов, к банкротству. Производитель (инвестор) заинтересован в прогнозе попасть в "десяточку". Это обстоятельство заставляет производителей прикладывать максимум усилий для повышения качества прогнозов. Важно отметить, что для прогнозирования показателей как своих, так и конкурентов должны применяться одни и те же методы и модели.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы конкурентных стратегий | Стратегия международной деятельности фирмы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.