КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Топливные аккумуляторы
Фильтры топливных систем
Для обеспечения надежной работы агрегатов двигателя топливо не должно содержать механические примеси. Поэтому топливо как в самой топливной системе летательного аппарата, так и вне ее перед заправкой) тщательно фильтруют. Фильтрацию производят путем перепуска топлива через пористый материал, задерживающий механические частицы, размеры которых превышают размеры поровых ячеек. Таким образом, размер стороны ячейки в свету характеризует тонкость очистки. Баки летательных аппаратов заправляют предварительно очищенным топливом. Первую фильтрацию осуществляют на складе аэропорта в раздаточном пункте при заполнении топливозаправщиков, вторую—в процессе заправки через фильтры топливозаправщиков, с тонкостью очистки до 5 мк. Заправка баков очищенным топливом еще не обеспечивает надежную работу агрегатов топливной системы. В топливо могут попасть частицы мягких баков, продукты коррозии трубопроводов и агрегатов, кусочки резины. Поэтому на летательных аппаратах с ПД и ТРД топливо снова фильтруется, а на ТВД — дважды. Это объясняется конструктивными особенностями топливной аппаратуры этих двигателей. На ТВД топливо вначале проходит фильтр грубой очистки с тонкостью очистки не менее -100 мк. Затем оно проходит фильтр тонкой очистки, который задерживает частицы размером более 8—10 мк. Для обеспечения питания двигателей топливом фильтры снабжены перепускными клапанами, которые автоматически срабатывают при достижении заданного перепада давления на фильтрующем элементе в случае его засорения или обмерзания и сохраняют необходимый расход топлива. При рабочем давлении До 3 кГ/см2 клапан срабатывает при наличии перепада давления 0,4—0,6 кГ/см2, при давлении до 6 кГ/см2 — при 0,7—0,9 кГ/см2. Сетчатые фильтрующие элементы выполняют в виде каркасов, имеющих в сечении цилиндрическую или звездообразную форму, а также в виде тарельчатых перфорированных дисков. Бумажные фильтрующие элементы изготовляют из бумаги АФБ-1К, пропитанной спиртовым раствором бакелитового лака (марки А). Для увеличения поверхности бумага собрана в складки, поддерживаемые металлическим каркасом. Подбор фильтра выполняют по характеристикам зависимости гидравлических сопротивлений от прокачки (см. рис. 26).
Топливные аккумуляторы обеспечивают кратковременную подачу топлива к ПНД при действии околонулевых и отрицательных перегрузок, при отливе топлива от ПНЛ в случае крена и скольжения летательного аппарата, а также отделение воздуха из топлива. Они бывают с плавающим поршнем и с мембраной (рис. 55). Рис55. Топливные аккумуляторы: . 1—поршневой; 2— мембранные Чаще встречаются последние как более легкие (могут быть выполнены в виде шара). На входе топлива в аккумулятор расположен обратный клапан. При действии околонулевых и отрицательных перегрузок, когда топливо из бака не подается к ПНЛ, обратный клапан закрывается и топливо, находящееся в топливной камере аккумулятора, под давлением воздуха поступает к ПНД. После окончания действия этих перегрузок ПНЛ через открытый обратный клапан подает топливо в аккумулятор и к ПНД. Топливный аккумулятор необходимо устанавливать ближе к ПНЛ и обратному клапану. При наполнении аккумулятора топливом выделяющийся воздух по дренажной трубке отводится в бак или дренажный трубопровод.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |