Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Высший исполнительный орган государственной власти




Органы исполнительной власти субъектов Федерации.

Федеральный уровень. Правительство Российской Федерации.

Вопрос 4. Исполнительная власть в системе

национальной безопасности Российской Федерации.

 

Стратегия национальной безопасности РФ включает органы государственной власти, принимающие участие в обеспечении национальной безопасности государства на основании законодательства Российской Федерации, в состав сил обеспечения национальной безопасности России.

На органы исполнительной власти ложится обязанность реализации стратегических национальных приоритетов – важнейших направлений обеспечения национальной безопасности, по которым реализуются конституционные права и свободы граждан Российской Федерации, осуществляются устойчивое социально-экономическое развитие и охрана суверенитета страны, её независимости и территориальной целостности.

Общие принципы организации и функционирования системы государственных органов исполнительной власти устанавливают статьи 77, 78 Конституции РФ.

Согласно Конституции РФ в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Однако содержание и масштабы задач, решаемых органами исполнительной власти в сфере национальной безопасности на федеральном и региональном уровнях, существенно различаются.

Высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом[40] является Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации – Председателя, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Федеральный конституционный закон наделяет Правительство РФ полномочиями в следующих сферах его деятельности:

- в сфере экономики;

- в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики;

- в социальной сфере;

- в сфере науки, культуры, образования;

- в сфере природопользования и охраны окружающей среды;

- в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью;

- по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации;

- в сфере внешней политики и международных отношений.

Совокупность конституционных полномочий Правительства РФ перекрывает весь спектр стратегических национальных приоритетов.

Реализуя внутреннюю и внешнюю политику государства, Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию, реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Правительство Российской Федерации в соответствии с Указом Президента РФ[41] осуществляет руководство и координирует деятельность подведомственных ему федеральных министерств – здравоохранения и социального развития; культуры; образования и науки; природных ресурсов и экологии; промышленности и торговли; регионального развития; связи и массовых коммуникаций; сельского хозяйства; спорта, туризма и молодежной политики; транспорта; экономического развития; энергетики. Министерства, в свою очередь, осуществляют руководство и координируют деятельность подведомственных им федеральных служб и федеральных агентств.

Ряд федеральных служб и федеральных агентств (федеральная антимонопольная, таможенная службы, федеральные службы по тарифам, по финансовым рынкам, по финансовому мониторингу, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации и др.) в соответствии с упомянутым Указом напрямую подведомственны Правительству РФ.

Все федеральные министерства, федеральные службы и агентства в соответствии с утверждёнными положениями об их деятельности осуществляют установленные полномочия в сфере национальной безопасности.

Экономика – фундамент национальной безопасности любого государства.

Мощная, здоровая экономика обеспечивает необходимые условия и ресурсы (включая финансовые) для создания материальной основы национальной безопасности – всей совокупности её сил и средств, включая решение задач оборонного характера и правоохранительной деятельности.

Богатая экономика обеспечивает достойный уровень и качество жизни граждан, их социальной защищённости, содействует развитию образования и науки, расцвету культуры, снимает социальную напряжённость в обществе, создаёт условия и механизмы для саморазвития по пути модернизации и инноваций.

Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов в рамках установленных полномочий в сфере национальной безопасности[42] осуществляют планирование и финансовое обеспечение реализации необходимых мер, в том числе соответствующих федеральные целевые программ[43].

Согласно Конституции РФ Правительство Российской Федерации является субъектом законодательной инициативы. В целях реализации данного полномочия Правительство РФ утверждает Положение о законопроектной деятельности Правительства РФ[44], создаёт Комиссию по законопроектной деятельности, утверждает Положение об этой Комиссии[45].

Правительство Российской Федерации вправе вносить в Государственную Думу в соответствии с её Регламентом поправки к находящимся на рассмотрении Государственной Думы законопроектам.

Разрабатываемые Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в обязательном порядке направляются Правительством Российской Федерации в органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации даёт письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.

Правительство Российской Федерации может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы о рассматриваемых палатами федеральных законах и законопроектах.

В соответствии с Конституцией РФ и утверждённым Положением[46] Правительство РФ разрабатывает проект федерального бюджета.

Разработка бюджета – чрезвычайно тонкая и ответственная задача: бюджет должен обеспечить распределение средств таким образом, чтобы в пределах имеющихся возможностей обеспечить достижение максимальной эффективности по всем статьям расходов, включая затраты на национальную безопасность.

Правительство РФ обеспечивает исполнение утверждённого Государственной Думой бюджета. Органы государственной власти в целях правительственного контроля за ходом исполнения федерального бюджета представляют в Правительство ежеквартальные и годовой отчёты[47]. Правительство Российской Федерации в соответствии с федеральным законом информирует Государственную Думу о ходе исполнения федерального бюджета.

Для решения оперативных вопросов Правительство РФ по предложению Председателя Правительства формирует Президиум Правительства Российской Федерации. Возглавляет Президиум Председатель Правительства РФ, в состав Президиума входят заместители Председателя Правительства, ряд министров, в том числе министры обороны, внутренних дел, иностранных дел[48]. В задачи Президиума входит оперативное рассмотрение текущих вопросов. С этой целью заседания Президиума Правительства проводятся, как правило, еженедельно, тогда как заседания Правительства в полном составе – раз в месяц.

Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти. С этой целью, а также для решения иных вопросов Правительством РФ учреждаются правительственные и межведомственные координационные и совещательные органы, которые действуют на основании утверждаемых положений об этих органах[49].

В ряде случаев аналогичные органы создаются также при отдельных министерствах[50].

Председатель Правительства Российской Федерации систематически информирует Президента Российской Федерации о работе Правительства Российской Федерации. В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ представляет Государственной Думе Федерального Собрания РФ ежегодные отчёты о результатах деятельности Правительства РФ, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой Федерального Собрания РФ. Члены Правительства Российской Федерации обязаны по приглашению палат Федерального Собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, определённом регламентами палат.

Федеральный закон устанавливает полномочия Правительства РФ в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации[51].

Федеральные конституционные законы определяют особенности деятельности Правительства Российской Федерации при введении режима военного или чрезвычайного положения[52].

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом[53] деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами:

а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;

б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю её территорию;

в) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;

г) единство системы государственной власти;

д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

ж) самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий.

Систему исполнительных органов государственной власти субъекта РФ составляют:

- высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

- высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

- иные органы в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

4.2.1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) наделяется полномочиями по представлению Президента Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом и конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Указанный порядок, а также порядок вступления в должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) детально изучается в курсе конституционного права Российской Федерации.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

- представляет субъект Российской Федерации в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта Российской Федерации;

- обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

- формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и принимает решение об отставке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

- представляет в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодные отчёты о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

- обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с иными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями[54];

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

Высшим должностным лицом Белгородской области согласно Уставу области[55] является Губернатор Белгородской области. Помимо полномочий, прописанных в Федеральном законе, Губернатор Белгородской области осуществляет следующие полномочия:

- подписывает и обнародует либо отклоняет законы Белгородской области, принятые Белгородской областной Думой;

- осуществляет нормативное регулирование общественных отношений;

- определяет структуру органов исполнительной власти Белгородской области в соответствии с Уставом Белгородской области;

- формирует правительство Белгородской области и принимает решение о его отставке;

- представляет Белгородской областной Думе для согласования кандидатуры на замещение государственных должностей Белгородской области в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

- возглавляет правительство Белгородской области, председательствует на его заседаниях, подписывает правовые акты правительства Белгородской области, представляет правительство Белгородской области во взаимоотношениях с другими органами государственной власти;

- обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Белгородской области с иными органами государственной власти Белгородской области и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти Белгородской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

- участвует в заседаниях Белгородской областной Думы с правом совещательного голоса;

- представляет в Белгородскую областную Думу проект областного бюджета и проекты программ социально-экономического развития Белгородской области;

- представляет в Белгородскую областную Думу ежегодные отчёты о результатах деятельности Правительства Белгородской области, в том числе по вопросам, поставленным Белгородской областной Думой;

- принимает решение о досрочном прекращении полномочий Белгородской областной Думы по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

- подписывает договоры и соглашения от имени Белгородской области;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Белгородской области.

Губернатор Белгородской области обладает правом законодательной инициативы в Белгородской областной Думе.

В целях реализации государственной политики в сфере национальной безопасности в каждом субъекте Российской Федерации создаётся Совет безопасности субъекта РФ.

В соответствии с утверждённым Положением[56] Совет безопасности Белгородской области является совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Губернатора области по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов жителей области в соответствии с единой государственной политикой России в области обеспечения безопасности.

Совет безопасности обеспечивает условия для реализации Губернатором области его полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечению экономической, общественной, экологической и иных видов безопасности, прогнозированию предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий, охране суверенитета субъекта Российской Федерации, а также независимости и государственной целостности Российской Федерации.

В состав Совета безопасности Белгородской области входят:

а) по должности - председатель Совета безопасности - Губернатор области; секретарь Совета безопасности; первый заместитель Губернатора области - руководитель Администрации Губернатора области; заместитель Губернатора области - начальник департамента финансов и бюджетной политики области; начальник управления по взаимодействию с правоохранительными, судебными и контрольно-надзорными органами Администрации Губернатора области;

б) по согласованию – председатель Белгородской областной Думы; архиепископ Белгородский и Старооскольский; начальник Белгородского юридического института МВД России; начальник управления Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Белгородской области; начальник Пограничного управления ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям; начальник управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области; начальник Белгородского территориального гарнизона; начальник управления Федеральной миграционной службы России по Белгородской области; начальник Управления внутренних дел по Белгородской области; начальник Главного управлении МЧС России по Белгородской области; начальник управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области; начальник Белгородской таможни.

Основными задачами Совета безопасности являются:

- определение приоритетов жизненно важных интересов личности, общества и государства на территории области исходя из общенациональных интересов и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;

- подготовка рекомендаций Губернатору области для принятия оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально-политическим, экономическим, экологическим и иным последствиям, а также по ликвидации этих последствий;

- разработка предложений о координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в процессе реализации принятых решений в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности;

- совершенствование системы обеспечения безопасности путём разработки предложений о реформировании, реорганизации либо создании новых органов, обеспечивающих координацию вопросов безопасности на территории области.

В соответствии с возложенными на него задачами Совет безопасности:

- рассматривает вопросы реализации концепции национальной безопасности Российской Федерации на территории области, в том числе обеспечения безопасности личности, общества и государства, обороноспособности с учётом приграничного характера области, международного сотрудничества, решения проблем государственной, экономической и иных видов безопасности, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, принятия мер по их предотвращению и преодолению их последствий;

- готовит проекты решений Губернатора и правительства области по вопросам безопасности, в том числе и по вопросам военно-мобилизационного состояния народного хозяйства;

- рассматривает и оценивает состояние безопасности в области и факторы, угрожающие ей;

- накапливает, анализирует и обрабатывает информацию о функционировании системы обеспечения безопасности на территории области, вырабатывает рекомендации по её совершенствованию;

- организует исследования по вопросам обеспечения безопасности;

- рассматривает вопросы создания, поддержания в готовности сил и средств обеспечения безопасности, а также вопросы контроля за их деятельностью;

- организует подготовку целевых программ обеспечения безопасности, осуществляет контроль за ходом их реализации;

- решает иные задачи в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и решениями Губернатора области.

Заседания Совета безопасности проводятся на регулярной основе, но не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета безопасности.

Присутствие на заседаниях Совета безопасности членов Совета безопасности обязательно. Делегирование членами Совета безопасности своих полномочий в Совете безопасности иным должностным лицам не допускается.

При рассмотрении вопросов обеспечения безопасности на территориях муниципальных районов и городских округов области в работе Совета безопасности с правом совещательного голоса принимают участие их полномочные представители и руководители правоохранительных, военных и иных органов, заинтересованные в решении этих вопросов.

Результаты обсуждения рассматриваемых на заседаниях Совета безопасности вопросов оформляются протоколами, решениями Совета безопасности и поручениями. По наиболее важным из них могут приниматься постановления и распоряжения Губернатора и правительства области.

Важную роль в деятельности Совета безопасности играет Секретарь Совета безопасности. Согласно Положению о Совете Секретарь Совета безопасности:

- организует работу Совета безопасности:

- информирует Губернатора области и первого заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области по проблемам обеспечения безопасности;

- обобщает и представляет в Совет безопасности информационно-аналитические обзоры состояния безопасности в области;

- готовит планы работы Совета безопасности, формирует повестку дня заседаний Совета безопасности;

- представляет на утверждение Губернатору области проекты решений Совета безопасности, после подписания организует работу по их исполнению;

- выступает с разъяснениями принятых Советом безопасности решений по вопросам обеспечения безопасности;

- представляет Совету безопасности предложения о координации деятельности сил и средств обеспечения аварийно-спасательных мероприятий в связи с чрезвычайными ситуациями;

- организует экспертизу проектов решений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области по вопросам безопасности, подготовку и представление их обоснований и заключений на них для рассмотрения на заседаниях Совета безопасности;

- запрашивает от всех должностных лиц органов, учреждений и ведомств, предприятий всех форм собственности информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности Совета безопасности;

- привлекает для выполнения экспертных и иных работ государственные и негосударственные организации, учреждения, отдельных экспертов и учёных;

- участвует в изучении кандидатур на государственные и иные руководящие должности, вносит предложения о назначении и освобождении их от занимаемых должностей;

- вносит в Совет безопасности предложения об ответственности руководителей органов исполнительной власти, на которых возложены функции по обеспечению безопасности;

- готовит информации о состоянии безопасности в области.

- организует взаимодействие с областной Думой, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, государственными органами области, органами местного самоуправления, функциональными и региональными ассоциациями и объединениями, представителями трудовых коллективов и предпринимательских кругов, политическими партиями, общественными и религиозными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию Совета безопасности.

- несёт персональную ответственность за обеспечение деятельности Совета безопасности и исполнение принятых им решений.

Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ вправе создавать иные консультативные органы[57], а также принимать постановления, направленные на решение конкретных вопросов обеспечения безопасности на территории субъекта Федерации.

Постановлением губернатора Белгородской области антинаркотической комиссии области поручено во взаимодействии с органами исполнительной власти области, федеральными силовыми структурами, дислоцированными на территории области, готовить ежегодный государственный доклад «О реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации в Белгородской области»[58].

Федеральный закон устанавливает конституционно-правовую ответственность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Такая ответственность наступает в случаях:

- издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

- установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;

- ненадлежащего исполнения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) своих обязанностей.

В указанных случаях законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение о недоверии высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Указанное решение направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от должности.

Общие основы деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» № 184-ФЗ.

Федеральный закон (статья 21) устанавливает основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

- разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии;

- осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

- разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект бюджета субъекта Российской Федерации, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

- обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и готовит отчёт об исполнении указанного бюджета и отчёты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации для представления их высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

- формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

Согласно закону полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации, определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Согласно Уставу Белгородской области высшим органом исполнительной власти Белгородской области является Правительство Белгородской области. Правительство Белгородской области возглавляет губернатор Белгородской области. Губернатор Белгородской области председательствует на заседаниях правительства Белгородской области, подписывает акты правительства Белгородской области.

Членами правительства Белгородской области являются первый заместитель и заместители губернатора Белгородской области, а также начальники департаментов Белгородской области. Первый заместитель и заместители губернатора Белгородской области могут одновременно являться начальниками департаментов Белгородской области.

Правительство Белгородской области формирует и возглавляет систему органов исполнительной власти Белгородской области, руководит работой органов исполнительной власти Белгородской области и контролирует их деятельность.

Правительство Белгородской области утверждает программы социально-экономического развития области, в том числе связанные с решением вопросов безопасности на региональном уровне[59].

Решение Президента Российской Федерации об отрешении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от должности влечёт за собой отставку возглавляемого указанным лицом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.076 сек.