Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия инновации




Стратегические решения в товарной политике

Товарная политика фирмы и ее элементы

Ядром товарной политики фирмы является ее ассортиментная политика.

Товарной номенклатурой (товарным ассортиментом) фирмы называется совокупность производимых фирмой товаров.

В свою очередь в товарной номенклатуре можно выделить отдельные ассортиментные группы товаров, схожие по своим маркетинговым характеристикам:

- аналогичные потребительские свойства,

- продажа одним и тем же группам потребителей;

- продвижение через одинаковые каналы сбыта и т.п.

Совокупность всех ассортиментных групп называется товарным ассортиментом, который характеризуется следующими показателями:

  1. Широта – количество ассортиментных групп.
  2. Глубина – количество ассортиментных позиций в группе.
  3. Насыщенность – количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах.
  4. Гармоничность – степень близости товаров различных ассортиментных групп.

Например, рассмотрим товарную номенклатуру (товарный ассортимент) фирмы «Дзинтарс». Широта товарного ассортимента представлена следующими ассортиментными группами:

- духи;

- туалетная вода;

- зубная паста;

- губная помада;

- шампунь;

- крем.

Пять наименований крема для кожи – это глубина данной ассортиментной группы. В целом «Дзинтарс» производит парфюмерно-косметическую продукцию в количестве 21 наименования. Следовательно, насыщенность ассортимента характеризуется 21 ассортиментной позицией.

Кроме ассортиментной политики в состав товарной политики фирмы входят:

1. Мероприятия по управлению жизненным циклом товаров, включенных в товарную номенклатуру фирмы, с помощью соответствующих маркетинговых мероприятий.

2. Поддержание конкурентоспособности товаров фирмы на достаточно высоком уровне.

3. Создание необходимой упаковки и нанесение маркировки на товары.

4. Установление целесообразности и выявление возможности использования товарных марок.

5. Организация сервисного обслуживания (сервисная политика фирмы).

 

При реализации своей товарной политики фирма может использовать следующие стратегии.

В рамках этой стратегии разрабатывается программа производства и выведения на рынок новых товаров. Эта стратегия используется на стадиях:

- разработки товара;

- выведения на рынок.

При этом следует различать действительно инновационные товары и товары, новые лишь в производственной программе фирме.

Получить товар-новинку можно двумя способами – это либо приобрести патент или лицензию на стороне, либо благодаря собственным усилиям.

Однако новаторство является довольно рискованным делом. Так на рынке товаров широкого потребления терпят неудачу 40 % новичков, на рынке товаров промышленного назначения – 20 %, на рынке услуг – 18 %.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.