КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стимулирование сбыта. Персональные (личные) продажи
Персональные (личные) продажи Персональные продажи – форма продвижения, которая предполагает личный контакт продавца с покупателем, их взаимодействие, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара и принимается совместное решение о возможности (невозможности) купли – продажи товара. При использовании этой формы продвижения продавец непосредственно приходит к покупателю. Отличительными чертами этой формы продвижения являются: 1) явный коммерческий характер (это единственная форма продвижения, использование которой может заканчиваться покупкой товара); 2) непосредственный контакт продавца и покупателя (между ними нет посредников); 3) наличие двухсторонней связи (так как это диалог двух сторон); 4) личностный характер коммуникаций (позволяет устанавливать долговременные личные отношения между продавцом и покупателем). Персональные (личные) продажи довольно часто используются при продаже некоторых потребительских товаров (например, продажа на дому товаров фирмы «AVON»), а также при продаже услуг по страхованию жизни, продажи недвижимости и т.п.
Стимулирование сбыта представляет собой комплекс побудительных мер и приемов, преимущественно краткосрочных, призванных ускорить или увеличить приобретение отдельных товаров или услуг потребителями или торговыми посредниками. Отличительными чертами стимулирования сбыта являются: 1) дополнительная мотивация покупателей за счет предложения определенной выгоды; 2) быстродействующий характер (так как предложения действуют лишь в течение ограниченного периода); 3) ненавязчивый характер воздействия за счет многообразия средств и приемов.
Наиболее оправдано применение стимулирование сбыта на этапе выведения товара на рынок для преодоления недоверия к новому товару, на рубеже этапа зрелости и спада для стимулирования покупателей, приобретающих уже известный товар. Цели стимулирования сбыта вытекают из более широких целей по продвижению товара. Среди целей стимулирования потребителей – поощрение покупок больших партий, поощрение пробных покупок со стороны новых покупателей, переманивание покупателей от конкурентов. Цели стимулирования торговых посредников – убеждение включить в ассортимент новый товар, увеличить запасы самого товара, стимулировать закупки в межсезонье, увеличить количество торговых точек, в которых представлен товар. Характеристика основных приемов стимулирования сбыта потребителей приведена в табл. 7.3. Таблица 7.3 Основные приемы стимулирования потребителей
К основным формам стимулирования торговых посредников относятся: · снижение цены (предоставление прямой скидки с прайс-цены на каждую оптовую партию товара в течение определенного периода); · компенсация (сумма, предлагаемая в обмен на согласие предприятия розничной торговли представить товары производителя определенным образом); · бесплатные товары (предложение дополнительных упаковок товара посредникам, приобретающим определенное количество товара).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |