Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позиционирование товара на рынке

Позиционирование товара – комплекс мер, благодаря которым в сознании целевых потребностей данный товар занимает свое особое место по отношению к другим аналогичным товарам.

Так, например, потребители могут считать, что данное обезболивающее средство является самым быстродействующим, данная стиральная машина самая надежная и т.д.

Чтобы позиционировать товар на рынке придерживаются следующих правил:

  1. Позиционирование предполагает выбор параметра позиционирования, то есть той полезности товара для потребителя, которая может стать причиной его покупки у данной фирмы. Это может быть цена товара, его качество, безопасность в эксплуатации, надежность.
  2. Позиционирование осуществляется для выбранного целевого рынка, так как для разных групп потребителей наиболее привлекательными могут быть разные параметры.
  3. Позиционирование должно учитывать позиции конкурентов, которые предлагают аналогичные товары.

Позиционировать товар по отношению к конкурентам можно двумя способами:

· позиционирование товара на основе незанятой позиции на рынке;

· позиционирование товара аналогично конкуренту с последующим вытеснением его с этой позиции.

Например, фирма-производитель снегоходов определила свой целевой сегмент и теперь стоит перед проблемой позиционирования своего товара.

Исследование покупателей снегоходов выявило, что их в первую очередь интересуют два параметра: размеры и скорость.

Для определения позиций конкурентов фирма выявила, что в глазах потребителей:

· Фирма А является производителем маленьких быстроходных снегоходов;

· Фирма Б является производителем средних по размеру снегоходов со средней скоростью;

· Фирма В является производителем тихоходных снегоходов малых и средних размеров;

· Фирма Г является производителем больших тихоходных снегоходов.

Позиции фирм представлены на рис. 8.1.

Рис. 8.1. Конкурентная карта позиционирования

 

Объемы продаж фирм пропорциональны площади кругов.

С учетом позиций, занимаемых конкурентами, у фирмы есть два пути:

1. Позиционировать себя рядом с одним из существующих конкурентов и начать борьбу за свою долю рынка. Руководство фирмы может пойти на это, если считает что:

· фирма может создать снегоход, превосходящий машину конкурента;

· рынок достаточно велик, чтобы вместить двух конкурентов.

2.Разработать снегоход, которого нет на рынке (например, большой быстроходный). Однако для этого руководство фирмы должно удостовериться в наличии:

· возможности создания такого снегохода;

· достаточного числа покупателей, предпочитающих такие снегоходы;

· возможности уложиться в заданный диапазон цен.

Если ответы будут положительны, то это значит, что фирма отыскала на рынке незанятую нишу, работа в которой достаточно перспективна.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отбор целевых сегментов рынка | Функциональная структура
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.