Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение, задачи, принципы построения и функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Распределение населения, проживающего в зонах непосредственной угрозы жизни и здоровью при авариях на потенциально опасных объектах (данные МЧС России, 1995)

Регион   Численность населения (тыс. чел.) в зонах потенциально опасных объектов  
химически Магистральные трубопроводы Гидродинами- ческие радиационные Взрыво-, пожароопасные
Центральный            
Приволжский            
Уральский            
Северо-Кавказский   5-885       -    
Северо-Западный       ,93      
Забайкальский         -    
Дальневосточный            
Восточно-Сибирский     -        
Западно-Сибирский     -        
Всего:          

 

Очевидно, что структура санитарных потерь не только в различных ЧС, но и в каждой ЧС может существенно отличаться. При химических и радиационных авари­ях преобладают соответственно поражения химическими веществами и ионизирую­щим излучением; одновременно часть пораженных может получить различные трав­мы.

Особенностью большинства ЧС с массовым поражением людей, о чем необхо­димо помнить, является появление большого числа пораженных с психоневрологиче­ским стрессом, шоком, оглушенностью и т.д.

Последствия ЧС мирного времени приобретают трагический характер в связи с выходом из строя лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) стационарного и амбулаторно-поликлинического типа, что значительно осложняет условия оказания медицинской помощи и лечение пораженных.

В зонах (районах) ЧС обычно значительно ухудшается санитарно-гигиеническое и санитарно-эпидемическое состояние, возникает реальная угроза возникновения и роста инфекционной патологии.

Для предупреждения ЧС, обеспечения безопасности жизнедеятельности населе­ния и уменьшения ущерба народному хозяйству, а в случае их возникновения - для ликвидации последствий на основании постановления Правительства Российской Федерации в стране создана Единая государственная система предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций (РСЧС),

В соответствии с Федеральным законом от 21.12,94 № 68-ФЗ «О защите населе­ния и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов испол­нительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправле­ния, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите насе­ления и территорий от ЧС.

Основными задачами РСЧС являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;

• проведение мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повыше­ние устойчивости функционирования организаций, а также объектов соци­ального назначения в ЧС;

• создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;

• сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

• подготовка населения к действиям в ЧС;

• прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

• создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

• осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

• ликвидация ЧС;

• осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавше­го от ЧС, проведение гуманитарных акций;

• реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

• международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

В основе построения и функционирования РСЧС лежат следующие принципы:

защите от ЧС подлежит все население Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федераций, а также территория, объекты экономики, материальные и куль­турные ценности Российской Федерации;

• организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС является обязательной функцией федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и орга­низаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собствен­ности (далее организации);

• реализация мероприятий по защите населения и территорий от ЧС осуществ­ляется с учетом разделения предметов ведения, полномочий и ответственно­сти между федеральными органами исполнительной власти, органами испол­нительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного са­моуправления;

• заблаговременное и дифференцированное планирование мероприятий по за­щите населения и территорий от ЧС и их непрерывное осуществление как а мирное, так и в военное время с учетом разумной достаточности их объемов и сроков реализации;

• согласованность и комплексность подхода к проведению мероприятий по за­щите населения и территорий от ЧС и по гражданской обороне (ГО);

• соответствие организационной структуры РСЧС государственному устройст­ву Российской Федерации и решаемым задачам.

В мирное время органы управления, силы и средства РСЧС участвуют в под­готовке государства к ведению гражданской обороны по следующим основным направлениям:

• обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при веде­нии военных действий или вследствие этих действий;

• разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, не­обходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания на­селения в военное время;

• создание и поддержание в готовности фонда защитных сооружений и средств индивидуальной защиты;

• заблаговременная подготовка к эвакуационным мероприятиям, а также под­готовка районов эвакуации населения;

• совершенствование систем оповещения населения;

• планирование мероприятий ГО;

• обеспечение готовности сил и средств к ведению ГО, создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицин­ских и иных средств.

С момента объявления состояния войны, фактического начала военных дейст­вий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на тер­ритории Российской Федерации или в отдельных ее местностях РСЧС переводится на функционирование в условиях военного времени. Порядок перевода и режимы функционирования РСЧС в условиях военного времени устанавливаются Правитель­ством Российской Федерации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций | Федеральные службы предупреждения и ликвидации ЧС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.