Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научные основы исследования малых групп

Сущность и классификация определений малой группы

Научные основы исследования малых групп

Пути совершенствования организационных коммуникаций

При выборе вариантов коммуникаций менеджеры должны избегать «чрезмерных перегибов», т.е. предоставления людям такого количества информации, что они не смогут справиться с ее восприятием в полном объеме. Но они должны быть очень осмотрительны и не скрывать информацию ради своего ста­туса или власти. Следует также проявлять осторожность и не разгла­шать информацию, которую нужно держать для себя или определенного уровня управления в организациях.

Пути улучшения организационных коммуникаций

1. Создание дополнительных ветвей движения информации, максимальная доступность информации в организации

2. Принятие специальных управленческих действий для получения дополнительной информации: собрания, совещания, беседы, встречи, «телефон доверия», специальные ящики для «предложений» и др.

3. Создание современных компьютерных систем обработки и передачи информации

4. Выпуск специализированных изданий печатной и видео информации

5. Использование современных коммуникационных технологий: видеоконференции, компьютерные конференции и др.

 

В жизни людей существует большое количество разнообразных общностей. В зависимости от своих размеров они разбиты на 4 категории:

1) мегагруппы (всемирные движения, религии);

2) макрогруппы (классы, слои, профессиональные группы);

3) микрогруппы (семья, бригада, отдел);

4) суб-микрообщности (дуэт, трио, квартет).

Объектом изучения теории менеджмента являются микрогруппы или «малые группы», которые в своей совокупности образуют организацию.

Несмотря на то, что некоторые из микрогрупп возникли еще в древности, их начали изучать лишь в XX веке.

М.П. Ярошевский писал: «Такое социальное явление, как малые группы вовсе не являются порождением XX века. Они древни, как человечество. Но именно наша эпоха превратила их в проблему».

Интерес к изучению малых групп объясняется тем, что малая группа является первичной средой, в которой развивается личность.

С первых дней своей жизни человек через малые группы получает информацию о внешнем мире, а в дальнейшем через них организует свою трудовую деятельность. Именно поэтому малая группа является объектом изучения разных областей человеческого познания:

- психология изучает психологические характеристики индивидов, образующих группу, исследует взаимодействие между группой как особой функциональной сущностью и личностями, как ее членами, изучает малую группу как своеобразный медиум, внутри которого осуществляется поведение индивида.

- социология изучает свойства малых групп и различные прояв­ления этих свойств, исследует взаимоотношения людей и соци­альных групп, анализирует влияние на эти отношения таких признаков как пол, возраст, национальность, образование, воспитание, имущественное положение, отношение к религии, место в иерархии предприятия.

- менеджмент, учитывая психологические и социальные факторы, разрабатывает методы и принципы управления малыми группами, с целью повышения эффективности трудовой деятельности; рассматривает проблемы численности, отбора, обучения и аттестации персонала, мотивации труда, структуры малой группы, стиля управления, взаимоотношений в трудовых коллек­тивах.

Необходимость изучения вопросов групповой динамики в менеджменте обусловлена тем влиянием, которое оказывают группы на организацию и достижение ею поставленных целей. Понимание того, что социальные факторы и групповая динамика, как их выражение, имеют большое значение для роста производительности труда пришло не сразу. Толчком к изучению этих процессов послужили хотторнские эксперименты Элтона Мэйо. Хотторнский эксперимент позволил сделать много научных открытий, но его основное, влияние на теорию управления заключалась в том, что он представил доказательства необходимости учета социальных взаимоотношений между сотрудниками. Эксперимент доказал, что помимо экономических потребностей, у рабочих есть и социальные потребности, удовлетворение которых ведет к взаимодействию отдельных личностей в формальных и неформальных группах.

Научным результатом Хотторнских исследований стало предложенное Э. Мэйо понятие «социальный человек» в противоположность находившемуся в центре внимания ранних теорий менеджмента «экономическому человеку».

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 5 (24) Организационные коммуникации | Малая группа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.