Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика интегральной подготовки спортсмена




Система теоретической подготовки.

Теоретическая подготовка направлена на овлаждение знаниями мировозренческого, спортивно-прикладного, соревновательного и тренировочного характера.

Мировозренческие знания формируют правильный взгляд на мир в целом и позволяют осмыслить суто спортивной деятельности.

Спортивно-прикладные знания связаны с особенностями воздействия занятий спортом на нравственное, физическое, духовное, трудовое, эстетическое и правовое воспитание спортсмена.

Большое значение имеют знания основ соревновательной деятельности. Это знания правил соревнований, тактики и стратегии соревновательной борьбы, анализ протоколов соревнований и другой информационной литературы.

Знания определяющие эффективность тренировочного процесса сформулированы в теории и методики спортивной тренировки.

Различают 5 основных форм теоретической подготовки:

1. Лекция - строго заданная последовательность изложения материала.

2. Беседа - обсуждение изучаемой темы при взаимном обмене информацией.

3. Семинарские занятия - оценка знания вопросом изученных на лекции.

4. Методические занятия - изучение отдельных вопросов лекции с широким использованием информационных средств (кино-видео материалов, компьютерной информации и т.д.).

5. Самостоятельная работа - связана с изучением литературы по интерисующим вопросам, подготовка докладов или рефератов.


Интегральная подготовка способствует кординации и реализации в соревновательной деятельности всех сторон подготовки спортсмена (технической, физической, тактической, психологической, теоретической).

Она объединяет различные стороны подготовленности, качества и способности, цель которых обеспечение слаженности и эффективности комплексного проявления составляющих соревновательную деятельность.

Основным средством интегральной подготовки служат близкие к соревновательным условиям действия спортсмена.

Для совершенствования интегральной подготовки создаются разнообразные условия:

1. Облегченные условия за счет применения различных моделирующих устройств (лидирования, использование зарание известных или более слабых соперников, максимальная информированность в ходе соревновательной деятельности).

2. Усложнение условий за счет изменения внешних воздействий (метеорологических, пространственно-временных, более сильного соперника, минимальная информативность).

3. Интенсификация соревновательной деятельности за счет увеличения ее продолжительности или наоборот уменьшением ее, непредсказуемостью действий соперника и т.д.

Объем средств интегрального воздействия должен увеличиваться по мере приблежения к отвественным соревнованиям.

Самым эффективным средством является непосредственное участие спортсмена в отвественных соревнованиях с последующим анализом его действий и формулировкой новых задач на следующий этап тренировочного процесса.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.