Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация, методика их изучения




Основы менеджмента и маркетинга

Предмет, метод курса

Ф. И. О.

Группы 6-06

По Основам менеджмента и маркетинга

Тетрадь лекций

Студента ІІІ курcа «…»

 

 

1). Суть и разница терминов «управление» и «менеджмент»

2). Понятие менеджера (Уровни управлений)

 

Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, которая при любой хозяйственной деятельности в рыночных условиях, направленное на достижение намеченных действий.

Менеджмент включает: изучение и определение спроса и потребностей рынка, ориентацию на запросы конкретных покупателей и организацию производства тех видов продукта, которые пользуются наибольшим спросом и могут принести фирме максимальную прибыль в конкретных условиях.

Осуществление постоянного повышения эффективности производства при минимальных издержках. Выполнение постоянной корректировке целей и программ фирмы в зависимости от состояния рынка.

Менеджер – это член руководства фирмы, предприятия, банка, наделенный исполнительной властью и осуществляющий порученные функции управления.

Роли, которые могут принимать на себя руководителей:

1) Межличностные (главный руководитель, лидер, связующее звено).

2) Информационные (приемник распределитель и представитель ин-ции).

3) Роли связанные с принятием решений (предприниматель, распределитель ресурсов, ведущий переговоры).

Уровни управления

Существуют три уровня управлений:

1) Технический

2) Управленческий

3) Институционный

Этим уровням соответствуют три группы менеджера:

1) Управленцы низшего звена;

2) Управленцы среднего звена;

3) Управленцы высшего звена.

  Институционный   Управленческий   Технический Управленцы высшего  
Управленцы среднего
Управленцы низшего

 

1) Понятие организации

2) Внутренняя и внешняя организации

3) Классификация фирм

 

Организация – это группа людей, деятельность которой скоординирована для достижения конкретных целей.

Формальные организации – деятельность которых заведомо планируется, мотивируется с целью достижения определенной цели.

Неформальная организация – это которые возникают и функционируют спонтанно.

Управляющая подсистема – это те элементы, которые обеспечивают процесс производственной деятельности.

 
 


Прямая

Управляющая подсистема   Обратная
Управляемая подсистема

Внутренняя среда организации относится цели: структура (взаимоотношение уровни управления и видов работ); задание (перечень видов работ, которые должны выполнять конкретные подразделения); технология (способ преобразования входящих элементов в исходящие).

Факторы, которые влияют на фирму, делятся на две группы:

1) факторы прямого действия (покупатели, поставщики, конкуренты и т.д.)

2) факторы непрямого действия (экономическое состояние стороны в целом, международные силы, политические партии).

Наиболее важными аспектами экономической макросреды является: уровень занятости; инфляция; налогообложение; экономический рост.

Предприятие – это первичное звено общественного производства. Оно является самостоятельным субъектом и создается для производства продукции с целью повышения прибыли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.