Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Варенье, джем, повидло, мармелад, конфитюр

Лекция

Тема 10. Диагностика и методы исследования в социально-культурных технологиях

Лекция

Мастерство как высокопрофессиональное умение эффективно использовать средства и возможности социально-культурной деятельности для создания содержательных и впечатляющих проектов, программ социально-культурной деятельности. Мастерство как владение профессией, трудовой навык, ремесло, как большое умение, искусство в области социально-культурных технологий.

Педагогическая и социальная направленность профессии социального технолога.

Основные факторы, влияющие на формирование мастерства специалиста в области СКД. О рганизационно-педагогические (технологические): знание видов профессиональной деятельности - педагогической, художественно-творческой, организационной; знание основных ее форм, средств, методов и виртуозное владение ими.

Социально-психологические факторы: знание социально-психологических основ формирования коллектива и личности, общественно-психологических явлений и путей их формирования; умения и навыки управления системой отношений, общением.

Психолого-педагогические: знания психологии, индивидуально-психологичесних и возрастных особенностей личности, психологических основ обучения и воспитания, педагогических закономерностей организации этих процессов, умения и навыки организации обучения, воспитания и развития личности и коллектива, умения и навыки самообразования, самовоспитания, управления собственным психическим состоянием, совершенствования психологической культуры и педагогического мастерства.

Субъективные факторы мастерства - это качества, характеризующие индивидуальность личности специалиста, ее уникальность; характер профессиональной направленности личности, её ценностных ориентаций; степень развития способностей, психических свойств, качеств, особенностей познавательной, эмоциональной, волевой сферы; уровень усвоения профессиональной деятельности.

Значение творческой компоненты в профессиональной деятельности специалиста социокультурной сферы. Профессиональное сознание и самосознание специалиста.

Понятие и исторические корни диагностики. Диагностика социокультурных процессов. Факторы внешней среды социально-культурных исследований: демографические; природно-географические, экономические и экологические; научно-технические, политические; правовые; культурные; социальные. Учреждения и организации микросреды; контактные аудитории, средства массовой информации; финансовые круги; государственные учреждения и их аппарат, общественные организации.

Характеристика методов исследования: методы кабинетных исследований (отчеты, периодические издания, данные справочников, методы полевых исследований), опрос, наблюдение, изучение передового опыта, эксперимент. Выбор объектов исследования. Работа над анкетой, опросным листом, вопросами для интервьюирования.

Диагностика личности. Гуманистическая направленность диагностики. Диагностика способностей личности (творческих, художественных, музыкальных и др.). Диагностика мотиваций и интересов. Диагностика интегративных качеств личности.

Методика изучения социальных групп, общностей, страт. Методика изучения семьи (нравственная направленность семьи, педагогическая культура родителей, семейный опыт, уровень знаний, навыки педагогической деятельности, трудовое воспитание, психологическая коммуникативность семьи, эмоциональные связи, материальная база).

Этапы исследовательского процесса в СКТ. Социально-культурное исследование: постановка проблемы, план исследования, вторичная информация, отбор и накопление информации, выводы, осмысление, предложения, прогноз, технологическая программа.

Сваренные в сладком сиропе фрукты или ягоды, лепестки цветов, классифицируются в зависимости от технологии приготовления и консистенции готового продукта.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 9. Мастерство специалиста социально-культурной деятельности | Свадебный торт
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.