Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и виды планов работы педагога социального. Требования к оформлению планов




Технология планирования деятельности педагога социального в учреждении образования.

Важным компонентом, определяющим деятельность социального педагога в учреждении образования, является процесс планирования собственной работы. Сложность этого процесса заключается в том, что он, с одной стороны, требует от специалиста творческого подхода, педагогической интуиции и активного включения в жизнедеятель­ность коллектива учреждения образования, а с другой стороны – ограничен определенными рамками должностных обязанностей.

Предлагаемый алгоритм является одним из возможных вариантов последовательных действий по планированию работы, как начинаю­щего, так и опытного социального педагога в условиях учреждения образования.

Определяя последовательность действий в планировании работы социального педагога на год, необходимо выделить и рассмотреть следующие технологические этапы:

1) анализ деятельности за предыдущий учебный год;

2) постановка целей, задач на следующий учебный год;

3) определение приоритетных направлений деятельности;

4) проектирование организационно-методических подходов к осуществлению выделенных направлений работе;

5) конкретизация содержания деятельности на учебный год, включающей формы и методы работы;

6) оформление, согласование и утверждение плана.

При планировании работы большое значение имеет анализ деятельности за предыдущий учебный год (первый этап планирования). Он помогает выявить ключевые проблемы и определить приоритетные направления работы на следующий год.

На втором этапе планирования определяются и конкрети­зируются цели работы социального педагога, которые должны соот­ветствовать основной цели деятельности педагогического коллектива учреждения образования — созданию условий для развития, саморазвития и социализации личности. Одним из важнейших факторов, предопределяющих успех в достижении данной цели, выступает созда­ние комфортной, социально-гуманной воспитывающей среды, фунда­ментом которой являются высокие нравственные нормы и ценности. В такой среде общение и вся коллективная деятельность строятся на основе содействия, соучастия, взаимопомощи. Поэтому выяснение проблем взаимоотношений и взаимодействия играет исключительно важную роль для проектирования и планирования работы социального педагога.

Однако часто происходит следующее. Путем социологических исследований (наблюдение, изучение документов, опрос, экспери­мент, дискуссионно-клубные встречи) выявляется ряд проблем, суще­ствующих в учреждении образования. Они констатируются, фикси­руются и, в лучшем случае, обсуждаются на педсовете, в коллективах педагогов и учащихся, но в дальнейшем становятся сферой приложе­ния усилий исключительно социального педагога. Такая позиция в корне неверна.

В подобных ситуациях особую важность приобретает правильный логический анализ существующих проблем, чтобы дальнейшее их ре­шение стало заботой всех участников учебно-воспитательного про­цесса и определило конкретные действия социального педагога, яви­лось основой планирования работы. Другими словами, необходимо анализировать проблемы, ситуации, пробуждать желание к анализу и рефлексии у педагогов, учащихся и их родителей. При отсутствии анализа внутреннего состояния коллег, учащихся, родителей, а также окружения, обстановки, конкретных ситуаций, и нравственных ас­пектов собственных поступков не приобретается позитивный опыт, отсутствуют движение вперед и качественные изменения в деятель­ности.

Самая сложная проблема для педагогического коллектива, стремя­щегося к саморазвитию, созданию гуманной воспитывающей среды, демократизации отношений, — превращение аналитической работы в систему. Только проанализировав и оценив свою деятельность, можно прогнозировать будущее. В результате серьезного анализа проблемы появляется возможность смоделировать ситуацию, обозначить кон­кретные точки приложения усилий и определить последовательность действий по разрешению данной проблемы.

К примеру, в учреждении образования складывается неблагоприятный социально-психологический климат, который отражает неблагополучие коллектива, несовершенство его ценностных ориен­тиров, межличностных отношений. Проблема серьезная и достаточно часто встречающаяся. Социальному педагогу для успешной работы в такой ситуации недостаточно одной интуиции и большого желания действовать. Ему будет очень трудно определить содержание своей работы и работы других педагогов, хотя задачу, на первый взгляд, вычленить несложно. Она состоит в создании благоприятного соци­ально-психологического климата.

Чтобы определить содержание работы, нужно смоделировать про­блему, наметив ее составляющие, причины и пути выхода из сложив­шейся ситуации. Моделировать ситуацию можно в ходе деловых игр, дискуссионно-клубных встреч, педсоветов, на методических объеди­нениях педагогических работников, педагогических консилиумах. В процессе моделирования могут принимать участие и педагоги, и учащиеся, и родители.

Когда проблема выявлена, необходимо определить ее составляю­щие. К ним, в зависимости от конкретных условий, можно отнести:

• отсутствие, издержки управленческой культуры;

• низкий уровень культуры общения в коллективе;

• отсутствие системы взаимодействия педагогов;

• отсутствие реализации потребностей личности в общении, самоутверждении, творчестве;

• отсутствие этических традиций в коллективе;

• отсутствие защищенности личности перед негативными, неблагоприятными влияниями социума и т. д.

Затем нужно определить причины негативных проявлений. Возь­мем первую составляющую и попытаемся ответить на вопрос: почему отсутствует (имеет издержки) культура управления учебно-воспита­тельным процессом?

Причинами могут выступать консерватизм, сила привычки, отсутствие взаимной поддержки, слабая связь науки и практики и т. д.

Далее определяется, кто или что именно не «срабатывает» в разрешении проблемы, тормозит данный процесс. В результате проделанной аналитической работы появится воз­можность выхода на конкретные точки приложения социально-педа­гогических усилий, т.е. определить, «что делать».

Любая проблема, существующая в учреждении образования, мо­жет быть описана с помощью таких основных характеристик, как:

суть проблемы;

адресность проблемы:

– в каком коллективе выявлена;

– насколько распространена;

– кого затронула;

владение проблемой:

– открытая она либо закрытая;

– знакома всем либо только группе лиц;

– кто затронут проблемой и более всего заинтересован в ее ре­шении;

выраженность проблемы:

– как она влияет на людей;

– насколько она важна для всего коллектива;

– что получит учреждение образования от ее решения;

временные рамки проблемы:

– с какого времени существует;

– какова ее тенденция: стабилизируется, усиливается или осла­бевает.

Таким образом, социальный педагог в планировании своей рабо­ты исходит из конкретных проблем своего учреждения образования, педагогического коллектива, учащихся, родителей. Только так можно пробудить и направить инициативу участников воспитательного про­цесса на достижение общих целей и решение волнующих вопросов. И пусть на данном этапе таких инициативных педагогов, учащихся, родителей будет немного, практика показывает, что именно эти люди в дальнейшем становятся активными сторонниками социального педагога, командой его единомышленников. Конечно, социальный педагог должен при этом мобилизовать все свои организаторские и коммуникативные способности и проявить профессиональную ком­петентность.

На этом этапе планирования работы социального педагога большое значение приобретает вопрос самоактуализации деятельности. Важно разъяснить коллегам, учащимся, родителям основные принципы, специфику социально-педагогической работы, представить свою гума­нистическую позицию воспитателя.

Третий этап планирования посвящается рассмотрению воз­можных направлений работы на год. Ежегодная корректировка на­правлений работы – гарантия мобильности деятельности социального педагога, своевременного реагирования на существующие и возникающие проблемы и изменения социума. Однако ведущие, перспек­тивные направления остаются незыблемыми.

Анализ деятельности социальных педагогов учреждений образо­вания показывает, что при планировании возникают сложности, свя­занные со взаимным пересечением по содержанию разных направле­ний работы. Это приводит к перегрузке планов, присвоению чужих функций и нарушению связей во взаимодействии с другими педаго­гическими работниками. В годовых планах работы социальных педа­гогов встречаются следующие направления, многие из которых вза­имно пересекаются, исключают либо дополняют друг друга. Как правило, это следующие направления работы:

• исследовательская работа;

• аналитическая работа;

• работа с учащимися, родителями, педагогическим коллективом, администрацией;

• работа в общежитии;

• работа с учащимися, оказавшимися в социально опасном поло­жении;

• работа по адаптации;

• методическая работа;

• работа с социумом учреждения образования;

• работа с классными руководителями, кураторами групп;

• работа по защите и опеке учащихся-сирот;

• работа по месту жительства;

• работа с семьями, оказавшимися в социально опасном положении;

• работа по профилактике правонарушений;

• работа с многодетными семьями;

• работа по взаимодействию с социальными институтами;

• работа по повышению своего профессионального уровня;

• работа с учащимися из неполных семей;

• просветительская работа в педагогическом коллективе и т. д.

На этом этапе планирования необходимо проанализи­ровать взаимосвязанные направления деятельности, синтезировать их и интегрировать в единую воспитательную систему учреждения образования. При этом нужно обязательно учитывать стратегическую линию в решении существующих проблем, связанных с социализаци­ей личности, и направления воспитательной деятельности коллекти­ва учреждения образования на перспективу.

Ведущие направления деятельности социального педагога на год можно представить следующим образом:

• исследование социума учреждения образования;

• социальная защита и опека учащихся;

• повышение уровня педагогической культуры педагогов и роди­телей;

• социально-педагогическое консультирование;

• взаимодействие с социальным окружением учреждения образо­вания;

• обеспечение создания педагогически ориентированной среды учреждения образования;

• социально-педагогическая поддержка семьи в развитии лично­сти учащегося;

• социально-педагогическая профилактика;

• социальная поддержка в становлении личности учащегося;

• организационно-методическая деятельность.

На четвертом этапе планирования необходимо обозна­чить организационные и методические подходы к каждому из выделенных выше направлений.

Пятым этапом является наполнение плана содержанием, позволяющим выйти на технологические аспекты (формы и методы) работы, определить точки взаимодействия с педагогическими работ­никами, конкретизировать содержание деятельности. На этом этапе очень важны творческий подход, инициатива в привлечении педаго­гов к совместной деятельности.

Завершающим, шестым этапом планирования работы соци­ального педагога на год является оформление годового плана, в котором учитываются все аспекты: направления деятельности, организацион­но-методические подходы, содержание работы (формы, методы).

Основополагающим планом для работы СППС учреждения образования является план работы социально-педагогической и психологической службы (СППС) на учебный год, утвержденный руководителем учреждения образования, так называемый «перспективный план».

Он составляется от 1 года до 3 и 5 лет. Для плана характерна научность, социальная актуальность основных позиций плана, целесообразность, согласованность с другими планами работы учреждения, опти­мальность в выборе форм и содержания деятельности, перспективность с уче­том близких и дальних перспектив, конкретность, четкость фор­мулировок и сроков, указание непосредственных исполнителей. Перспективный план работы СППС может иметь следующую структуру:

ü анали­тическая записка (наиболее актуальные проблемы, количествен­но-качественный анализ результативности работы);

ü цели и зада­чи работы;

ü содержание деятельности (можно представить по разделам):

1. Диагностико-аналитическая деятельность.

2. Информационно-организационная деятельность.

3. Профилактика и просвещение.

4. Коррекционная деятельность.

5. Консультативная деятельность.

6. Методическая деятельность.

7. Взаимодействие и сотрудничество.

8. Шестой день недели.

Календарное планирование уточняет определенные перспек­тивные планы и оперативную обстановку мероприятия и события.

Календарный план в форме циклограммы составляется, если четко установлена временная последовательность основных эле­ментов социально-педагогической деятельности.

План конкретного мероприятия строится по принципу плана-графика, но в нем указываются действия, сроки, исполнители в рамках только одного события.

Отдельно составляется план работы педагога социального на учебный год – основной документ, отражающий содержание деятельности социального педагога в учреждении обра­зования, определяющий ее порядок, объем, временные границы. Его составление требует от педагога творческого подхода, интуиции и ак­тивного включения в жизнедеятельность коллектива учреждения об­разования.

В процессе составления годового плана необходимо учитывать специфику учреждения образования, проблемы педагогов, учащихся, родителей. Знание проблем помогает определить наиболее эффек­тивные формы и методы работы.

Основные цели и задачи воспитательной и социально-педагогической работы определены вышеприведенными законодательными актами Республики Беларусь. Однако в каждом учреждении образования есть свои приоритеты в воспитательной работе. Следовательно, цели и задачи деятельности в плане педагога социального должны конкретизиро­ваться с учетом анализа деятельности за предыдущий год, специфики учреждения образования и контингента учащихся.

В соответствии с инструктивно-методическими рекомендациями «Создание и функционирование социально-психологической службы в среднем специальном и профессионально-техническом учебном заведении» от 15.12.2000 г. и «Положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.04.2006 № 42), план работы социального педагога на год должен отражать следующие основные направления деятельности:

ü исследование социума учреждения образования;

ü социальная защита и опека учащихся;

ü повышение уровня педагогической культуры педагогов и родителей;

ü социально-педагогическое консультирование;

ü содействие созданию педагогически ориентированной среды;

ü социально-педагогическая профилактика;

ü обеспечение социально-педагогической поддержки семьи в развитии личности учащегося;

ü организационно-методическая деятельность.

Приоритетные направления деятельности определяются на основе

анализа данных паспортов учебных групп с учетом специфики учреж­дения образования и контингента учащихся. Эти данные помогают выявить основные проблемы учащихся и учреждения образования.

План работы на год составляется в соответствии с годовым планом учреждения образования. В процессе работы он при необходимости может уточняться и корректироваться. План может включать следующие разделы:

а) педагогическое просвещение и диагностика преподавателей, класс­ных руководителей, кураторов учебных групп, мастеров производст­венного обучения;

б) организационно-методическая работа:

ü участие в педагогических советах, совещаниях, методических объединениях;

ü участие в организации и проведении семинаров-практикумов;

ü подбор литературы по социально-педагогическим проблемам для участников воспитательного процесса;

в) работа с учащимися:

ü неуспевающими и педагогически запущенными;

ü асоциально ориентированными;

ü учащимися-сиротами;

ü имеющими особенности в психофизическом развитии;

ü из многодетных и неполных семей;

ü нуждающимися в оказании государственной поддержки;

г) работа с родителями:

ü индивидуальная и групповая работа с семьями, оказавшимися в социально опасном положении (многодетные, неполные и т. д.);

ü педагогическое просвещение родителей;

д) взаимодействие с социальными институтами:

ü инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних;

ü органами опеки и попечительства;

ü правоохранительными и правозащитными органами;

ü центрами коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

ü социально-педагогическими центрами и т.д.

Согласование и утверждение годового плана социального педагога – заключительный этап. Годовой план утверждается руководителем учреждения образова­ния после согласования его с заместителем директора по учебно-вос­питательной (воспитательной) работе.

Оформление годового плана работы педагога социального может быть в виде таблицы, например:

 

Сроки вы-полнения Социально-педа-гогическая дея-тельность (по направлениям) Организационно-методическая деятельность и обеспечение
С педагогами С учащимися С родителями
Август –сентябрь        

 

На основе годового плана социальный педагог имеет возмож­ность составлять более конкретные рабочие планы, варианты которых могут быть различны (план-сетка – ежедневное, недельное, месячное планирование и т.д.).

В учреждении образования обязательно составляются план работы СППС на месяц, а также план работы педагога социального на месяц (см. приложение 1).

План работы социального педагога на месяц, неделю, день может выглядеть как план-график или план-сетка. План-график позволяет упорядочить предстоящую деятель­ность (см. приложение 8). План-сетка наглядно (с помощью матрицы, введения сим­волов) представляет весь объем запланированной работы на опре­деленный период.

 

Образец оформления плана работы педагога социального на месяц (план-сетка)

 

Дни не­дели Формы работы Работа с воспитанниками Работа С педа­гогами Работа С родите-лями Методи-ческая деятель-ность Консультаци­онная деятель-ность
неделя С... по... Диагностика          
1-ая Коррекция          
    Профилак­тика и про­свеще-ние          

 

План работы педагога социального на неделю

 

    Месяц, год
Виды дея-тельности С кем пла-нируется работа Понедельник Втор-ник Среда Четверг Пятни-ца Суббо-та Воскресенье
  1. С педколлек-тивом 2. С родителями 3. С учащимися: -индивидуаль-ная, - групповая 4. С социальным окружением 5. С ИДН 6. С КДН 7. Методическая работа 8. Работа в об-щежитии (ПТУ, колледж и др.)                  
                             

 

Одним из основных видов деятельности педагога социального является профессиональное консультирование. С целью учета проделанной в этом отношении работы педагог социальный ведет журнал учета консультаций обучающихся (воспитанников), родителей, педагогов.

Рассмотрим примерную форму журнала учета консультаций.

 

Титульный лист

(отражает полное название учреждения, Ф.И.О. консультанта)

 

Консультационная деятельность

(заполняется по направлениям, дата, с кем проводится консультация, тема и содержание консультации, рекомендации, примечания).

 

Дата Ф.И.О. консульти-руе­мого Проб-лема Тема и краткое содержание Рекомен­дации Приме­чание
           

 

На основе представленных документов педагог социальный отражает содержание и формы своей профессиональной деятельности. Планирование работы на любой период времени требует постоянной корректировки, ана­лиза в течение года, что является условием мобильности действий соци­ального педагога.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО СОШ № ______

________________________________

(Ф. И. О.)

«______» _______________20 ____ г.

 

План работы

социально-педагогической и психологической службы

__________________________________________________

(наименование учреждения образования)

на __________________________________ учебный год

Цель: ________________________________________________________________________________________

 

Задачи:_______________________________________________________________________________________

 

Месяц Профилакти-ческая работа Информационно-просветительская работа Консульти-рование Диагности-ческая работа Коррекционно-развивающая работа Работа по защите прав и законных интересов детей Методическая работа
Сентябрь Мероприятия: для детей – для родителей – для педагогов –            
Октябрь              

 

Руководитель СППС _________________________ __________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

План работы

социально-педагогической и психологической службы

__________________________________________________

(наименование учреждения образования)

на _______________________ месяц 20 _____ г.

 

 

Понедельник (дата) Вторник (дата) Среда (дата) Четверг (дата) Пятница (дата) Суббота (дата)
           
Понедельник (дата) Вторник (дата) Среда (дата) Четверг (дата) Пятница (дата) Суббота (дата)
           
Понедельник (дата) Вторник (дата) Среда (дата) Четверг (дата) Пятница (дата) Суббота (дата)
           
Понедельник (дата) Вторник (дата) Среда (дата) Четверг (дата) Пятница (дата) Суббота (дата)
           

 

Журнал учета консультаций и рекомендаций для детей, родителей

 

Дата Ф. И. О. Проблема Проведенная работа Рекомендации Примечание
           

 

 

Журнал учета консультаций и рекомендаций для педагогов учреждения образования

 

Дата Ф. И. О. Проблема Проведенная работа Рекомендации Примечание
           

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ____________________________________________

(наименование учреждения образования)

 

  № п/п   Класс Количество учащихся (воспитан-ников)   Характеристика семей Характеристика учащихся (воспитан- ников) Группа здоровья учащихся (воспитанников) Заня-тость в кружках, секциях
общее жен. муж. благополучная многодетная опекунская   приемная неполная находящаяся в социально опасном положении переселенцы, (чернобыльцы) родители-инвалиды, недееспособны беженцы малообеспеченная детские дома семейного типа детские деревни (городок) проблемы с учебой (поведением) на учете в ИДН признанные находящимися в социально опасном положении признанные нуждающимися в государственной защите дети-инвалиды, дети с ОПФР                         Да     Нет
                                                         

 

 

Дата заполнения _______________________________

 

Руководитель СППС _____________________________ _________________________

(подпись) (Ф. И. О.)


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИКРОРАЙОНА

_______________________________________________________________

(учреждение образования)

 

Краткая характеристика особенностей микрорайона:

национальность жителей, местные социально-культурные традиции, религиозная обстановка, преобладающий контингент (рабочие, служащие, интеллигенция), знаменитые люди (передовики производства, деятели искусств, спортсмены и др.) и т. д.

 

1. Социокультурные объекты, действующие на территории микрорайона учреждения образования

(театры, кинотеатры, библиотеки, клубные объединения, детские и молодежные общественные организации, физкультурно-оздоровительные центры, учреждения дополнительного образования, учреждения дошкольного образования, культурно-досуговые и молодежные центры, дворцы культуры, парки, зоны отдыха и др.)

 

Название учреждения Адрес и телефон Ф.И.О. специалистов Пути и формы сотрудничества
         

 

2. Социальные объекты взаимодействия

(поликлиники, больницы, диспансеры, фонды социальной защиты, приюты, интернаты, дома ребенка, хосписы, общественные организации, центры здоровья, социально-педагогические центры, центры социального обслуживания населения, центры помощи жертвам насилия и др.)

 

Название учреждения Адрес и телефон Ф.И.О. специалистов Пути и формы сотрудничества
         

 

3. Объекты социально-бытового назначения

(магазины, пункты общественного питания, почтовые отделения, рынки, торговые центры, комбинаты бытового обслуживания населения и др.)

 

Название объекта Адрес (месторасположение)
   

4. Объекты производственного значения (базовые предприятия)

 

Название учреждения Адрес и телефон Ф.И.О. специалистов Пути и формы сотрудничества
         

 

5. Объекты охраны правопорядка

(отделения милиции, дружины, правоохранительные участковые пункты, опорные пункты милиции, инспекция по делам несовершеннолетних)

 

Название учреждения Адрес и телефон Ответственные лица Пути и формы сотрудничества
         

 

6. Объекты и места криминогенного влияния

(торговые точки по реализации спиртных напитков, бары, рестораны, ночные клубы, заброшенные постройки, пустыри, другие места, выбранные молодежью для неформальных встреч)

 

Название объекта Адрес (месторасположение)
     

 

6. Характеристика населения микрорайона

Количество жителей микрорайона, из них:

· дошкольного возраста;

· учащихся школ;

· учащейся и работающей молодежи до 30 лет;

· взрослого населения до 55 лет;

· пенсионеров;

· ветеранов войны;

· взрослых инвалидов;

· детей-инвалидов;

· детей-сирот;

· взрослых, временно не работающих;

· взрослых, уклоняющихся от работы;

· подростков, стоящих на учете в ИДН;

· подростков, стоящих на учете в КДН;

· детей, находящихся в социально опасном положении;

· взрослых, вернувшихся из мест лишения свободы;

· несовершеннолетних, отбывших наказания в спецучреждениях.

Количество семей в микрорайоне, из них:

· находящихся в социально опасном положении;

· приёмных;

· неполных;

· многодетных;

· мигрантов и беженцев;

· нетрадиционного вероисповедания;

· конфликтных,

· асоциального поведения;

· криминального поведения.

Динамика совершения правонарушений несовершеннолетними в течение текущего года:

 

Виды правонарушений Квартал года Количество в % Принятые меры
         

 

 

Педагог социальный ___________________

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА __________________КЛАССА (ГРУППЫ)

 

№ п/п Ф. И. О. ученика Дата рожде-ния Пол Характеристика семьи Количество детей в семье Группа здоровья Характеристика ученика Занятость в кружках и секциях Приме-чание
                   
                   
и т. д.                  
Итого     Муж. Жен. Благополучная Многодетная Опекунская Приемная Неполная Находящаяся в социально опасном положении Переселенцы (чернобыльцы) Семьи, в которых родители-инвалиды, недееспособны Беженцы Малообеспеченная Детский дом семейного типа Детская деревня (городок)     Проблемы с уче-бой (поведением) На учете в ИДН Находящийся в со- циально опасном положении Признанный нужда-ющимся в госу-дарственной защите Ребенок-инвалид, с особенностями психофизического развития    

 

Дата заполнения _______________________________

 

Классный руководитель ____________________________ _________________________

(подпись) (Ф. И. О.)


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

УЧЕТНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ

 

 

Поставлен на учет «________» __________________20 __ г.

 

Снят с учета «________» __________________20 __ г.

 

  Ф.И.О. _______________________ ______________________________   Число, месяц, год рождения _______________________________ Место жительства_______________ _______________________________   Сведения о родителях (Ф.И.О., место работы, должность)   Мать__________________________ _______________________________   Отец __________________________ _______________________________   Класс /группа__________________   Член БРСМ_____________________   Участие школьника в жизни учреждения образования_________ _______________________________ _______________________________   Причины, потребовавшие надзора за учащимся ___________________ ______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________     Закреплен общественный воспи-татель (указать Ф.И.О., должность, дату закрепления)_______________ ______________________________ ________________________________ ________________________________   Работа, проведенная с несовершеннолетним, и ее результат (на каждое полугодие)   1 полугодие сентябрь_______________________ октябрь________________________ ноябрь_________________________ декабрь________________________ итоги__________________________ _______________________________   2 полугодие январь_________________________ февраль_______________________ март____________________________ апрель__________________________ май_____________________________ итоги___________________________ ________________________________   Основания для снятия с учета _______________________________ ________________________________ _______________________________ ________________________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

УЧЕТНАЯ КАРТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПРАВОНАРУШИТЕЛЯ

 

ЧАСТЬ 1.

 

  ОТМЕТКИ ОБ ИЗМЕНЕНИИ В ПОВЕДЕНИИ УЧАЩЕГОСЯ   ____________ ___________ отделение учреждение милиции образования   СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩЕМСЯ  
Дата установ-ления факта правонаруше-ния Характер изменения в поведении Фамилия___________________________   Имя________________________________   Отчество____________________________   Число, месяц, год рождения____________   Образование_________________________   Член БРСМ_________________________   Место жительства____________________ ____________________________________   Класс/группа_______________________   Классный руководитель (куратор)______ ____________________________________   Дата постановки на учет ______________   Причина взятия на учет_______________   Находился ли на учете ранее, имел ли судимость __________________________ ____________________________________   Где проводит свободное время _________ ____________________________________   В каком кружке (секции) занимается ____ ____________________________________   Увлечения учащегося_________________ _______________________________________
____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ___________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________________________________________________________________________________________________________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 2.

 

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ   Мать (Ф.И.О.)_____________ _________________________ Год рождения _____________ Место работы, должность ___ __________________________ Отец (Ф.И.О) ______________ __________________________ Год рождения _____________ Место работы, должность ___ __________________________   Инвалидность: отец _______ мать _________   Судимость: отец _______ мать _________   Употребляют ли алкогольные напитки: отец _______ мать _________   Проживает в семье: отец _______ мать _________   Сведения о других детях (имя, возраст, поведение) __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ _________________________   КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ _________________________ __________________________ __________________________ __________________________ _________________________ _________________________ _________________________     СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ВОСПИТАТЕЛЕ   Ф.И.О. ______________________________ _______________________________________ Место работы, должность________________ _____________________________________ Закреплен за учащимся «____» ______________20­­­­­­­______г.     ОТМЕТКИ О ПОСЕЩЕНИИ УЧАЩЕГОСЯ (краткие отчеты о посещении вкладываются в каточку)   Дата ________ Дата ________ Дата________ Дата ________ Дата ________ Дата________ Дата ________ Дата ________ Дата________ Дата ________ Дата ________ Дата________     ОТДЫХ УЧАЩЕГОСЯ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ (заполняется с момента постановки подростка на учет)  
    20____г. 20____г. 20 ___ г.
Дом отдыха, санаторий            
Совместно с родителями      
У родствен-ников без родителей      
  Другое      

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

АКТ

ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

 

 

1. Дата обследования_________________________________________

 

2. Ф.И.О. несовершеннолетнего______________________________________________________________________________________________

3. Возраст, год рождения, место рождения_______________________

 

4. Адрес, телефон___________________________________________

_____________________________________________________________

(если прибыл откуда-то – указать постоянное место жительства)

 

5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или основное занятие, место работы, стаж работы, состоит ли в браке)______________

_____________________________________________________________

 

6.Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего______________________________________________________________________________________________________________

 

7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и др.)___________________________________________

_______________________________________________________________

 

8. Сведения о несовершеннолетнем:

а) занятие (учреждение образования, класс (группа); не получает общего базового или общего среднего образования)___________________

______________________________________________________________

б) успеваемость____________________________________________
в) занятость в свободное время________________________________

г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего_________

________________________________________________________________

д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним_______________

е) состояние здоровья несовершеннолетнего (жалобы на состояние здоровья, имеющиеся отклонения в развитии, нахождение на учете у врачей узкой специальности и др.)__________________________________

________________________________________________________________ ж) организация отдыха (способы проведения времени в короткие каникулы, летнее время)__________________________________________

9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи____________________________________________________

________________________________________________________________

 

10. На несовершеннолетнего выплачивается пенсия_______________

пособие __________ алименты _____________ получает заработную плату___________________________________________________________

 

11. Имеет имущество (да, нет). При наличии имущества составляется опись, при наличии денег указываются номера документов, сумма, место хранения)_____________________________________________________

 

12. Кто является нанимателем (собственником или членом организации граждан-застройщиков) занимаемого жилого помещения____________________________________________________

 

13. Вместе с несовершеннолетним в жилом помещении проживают______________________________________________________

________________________________________________________________

 

14. Размер и благоустройство жилья__________________________

_______________________________________________________________

 

15. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья): социальной, правовой, педагогической, психологической, материальной__________________________________________________

 

16. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему______________________

_______________________________________________________________

 

 

___________________ ____________________

(должность, подпись) (Ф.И.О.)

______________________ _________________________

(должность, подпись) (Ф.И.О.)

______________________ _________________________

(должность, подпись) (Ф.И.О.)

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор СШ № 15 г. Мозыря

_________________ С.В. Троян

__________________2010г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.246 сек.