Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уголовная ответственность работников туроператора

И органами государственной и местной власти

Перед третьими лицами

Ответственность туроператоров

В связи с тем, что любой туроператор является субъектом хозяйствования, связанным договорными отношениями с различными имеющими отношение к туристической индустрии (например, поставщики туристических услуг) и не связанным с турис-

1 Суворов Е.Д. Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности. http://www.pravcons.ru.

тической индустрией (страховые компании, арендодатели, рекламные агенты) организациями, туроператор несет всю полноту ответственности за виновное нарушение условий, заключенных с партнерами договоров. Основаниями для наступления ответственности туроператоров перед третьими лицами являются, прежде всего, нормы Гражданского кодекса и заключенные с ними договоры о сотрудничестве.

В результате незаконной деятельности туроператора пострадавшими также могут стать органы государственной или местной власти страны или региона. В таком случае ответственность туроператоров основывается на нормах административного или гражданского права. Отличительной чертой этого вида ответственности в турбизнесе является строго установленный и зафиксированный нормативно-правовыми актами размер ответственности виновного туроператора.

Основными нарушениями, влекущими наступление административной ответственности туроператоров являются:

■ осуществление предпринимательской деятельности без лицензии;

■ осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации;

■ нарушение законодательства о рекламе;

■ обман потребителей, нарушение прав потребителей;

■ незаконное использование торгового знака;

■ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций и т.д.

В отличие от гражданской или административной, субъектами уголовной ответственности могут быть только физические лица (дееспособные граждане). Следовательно, ответственность за преступления, совершенные в туроперейтинге, будет налагаться либо на директора турфирмы, соучредителей турфирмы, главного бухгалтера, либо ответственного менеджера туроператора.

Преступные деяния в туроперейтинге можно расценивать по нескольким статьям Уголовного кодекса РФ:

■ ст. 182 — «Заведомо ложная реклама» — использование в рекламных сообщениях заведомо ложной информации относительно туристических услуг, а также их изготовите-

лей, совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб обществу;

■ ст. 200 — «Обман потребителей» — введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества услуги;

■ ст. 159 — «Мошенничество» — хищение чужого имущества или приобретение прав на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием;

■ ст. 160 - «Присвоение и растрата» — хищение чужого имущества, вверенного виновному;

■ ст. 171 — «Незаконное предпринимательство» — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или лицензии;

■ ст. 180 — «Незаконное пользование зарегистрированным товарным знаком или торговой маркой».

Это лишь часть статей кодекса, нарушения которых работниками туристического бизнеса наиболее распространены. Однако работники туроператора, являясь дееспособными гражданами Российской Федерации, несомненно несут ответственность в случае нарушения любой статьи Уголовного кодекса, вне зависимости, произошло это во время исполнения должностных обязанностей или нет.

Международный туризм, который сегодня представляет собой многомиллионные потоки людей и их наличных денежных средств по странам и континентам всего земного шара, — весьма благодатная почва для преступной деятельности как отдельных лиц, так и целых криминальных группировок. К сожалению, изначально честный, призванный давать людям положительные эмоции туроперейтинг все чаще становится лишь прикрытием для нелегальной деятельности практически во всех странах мира. Причин криминализации туроперейтинга несколько:

■ во-первых, туризм — это массовые и зачастую слабее, чем миграции, контролируемые пограничными и таможенными органами потоки людей между государствами мира;

■ во-вторых, туризм — это огромный капиталооборот, догоняющий по своим размерам объемы всех экспортно-импортных операций в мире;

■ в-третьих, туроперейтинг — это вид коммерческой деятельности, предлагающий сравнительно много вариантов сокрытия реальных доходов и вывоза валютных средств за пределы родного государства;

■ в-четвертых, туризм — один из наиболее стремительно развивающихся видов коммерческой деятельности, позволяющий долгосрочное планирование и получение сверхприбылей в кратчайшие сроки.

Можно наметить лишь самые основные направления криминализации международного туризма и туроперейтинга в наши дни. Прежде всего, это использование туроперейтинга в качестве средства легализации доходов, полученных от незаконной деятельности. Практически любая криминальная структура имеет в собственности туристическую фирму, позволяющую узаконить огромные валютные средства, полученные от торговли оружием или наркотиками. Альтернативу туроперейтингу как средству отмывания денег найти сложно, поскольку происхождение и реализацию тура, как вида товара, практически невозможно отследить и проконтролировать. Проще простого провести документальное сопровождение никогда не приезжавшей в страну или город группы туристов, продемонстрировав заинтересованным контролирующим органам государства источники происхождения прибыли.

Международный туроперейтинг также «незаменимое средство» для легального вывоза крупных средств в иностранной валюте за рубеж. Все, что для этого может потребоваться — это открытие принимающего «туроператора - однодневки» в оффшорной зоне (которые в большинстве своем являются туристическими центрами, например, Багамские острова или Кипр) и документальное сопровождение «мертвых» групп, якобы отправленных в течение туристического сезона за пределы исторической родины.

Развитие международного туризма приводит к росту таких подрывающих общественную жизнь преступных явлений, как контрабанда, незаконная миграция, нарушения правил пересечения границ и визовых режимов, незаконный оборот наркотиков, оружия, предметов антиквариата. Подрываются и моральные устои жизни региональных обществ — размываются национальная самобытность и культура, растет уровень преступности, проституции, разрушаются семьи, распространяется девиантное поведение среди молодежи и т.д. Эти явления, наряду с ростом давления на туристические ресурсы, окружающую среду, искусственным поднятием цен в курортных местностях могут привести к серьезной социальной напряженности в отношениях между местным населением и приезжающими на отдых, и даже стать фактором, лимитирующим развитие международного туризма.

По этим причинам уже сегодня многочисленные наднациональные туристические организации (в том числе и ВТО) заняты разработкой мероприятий, способных не только вывести международный криминал из туроперейтинга, но и снизить степень негативного воздействия роста международного туризма.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Зачетные схемы расчетов в туроперейтинге | Глоссарий. Spo(специальные предложения) — регулярно рассылаемая туроператором информация об изменении условий, сроков или стоимости туров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.