Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рульове обладнання

ШВАРТОВНЕ ОБЛАДНАННЯ.

Швартовное устройство служит для обеспечения надежной стоянки судна у пирса или другого плавучего сооружения (судна, бочки, дебаркадера). Крепление судна осуществляется с помощью канатов, которые называют швартовами. В качестве швартовов используют растительные (сизальские, манильские, пеньковые), стальные (имеющие не менее 144 проволочек и 7 сердечников) или синтетические (из волокон капрона, нейлона, полипропилена, пр.) тросы. Диаметр троса зависит от размеров надводной части корпуса и надстроек судна.

 

В состав швартовного устройства входят:

- кнехты – стальные или чугунные литые или сварные тумбы для крепления швартовов на судне; могут быть одинарными и двойными, прямыми или крестовыми;

- швартовные клюзы – стальные или чугунные отливки с овальным отверстием (имеет плавные скругленные кромки) в фальшборте для направления швартова к швартовному кнехту. Чтобы трос из-за трения швартова о клюз не изнашивался, применяют универсальные (имеют две пары роликов) и автоматические (с вращающейся обоймой, имеющей 2 ролика) клюзы. Существует специальный панамский клюз (приваренный к палубе в ДП) для прохода Панамского канала;

- киповые планки – устанавливают в местах, где вместо фальшборта имеется леерное ограждение; могут иметь роульсы (от 1 до 3);

- одиночные роульсы – устанавливают на палубе в случае, если невозможно выполнить прямую проводку швартова от клюза или киповой планки на швартовный барабан;

- тросовые стопоры – переносные механические зажимы колодочного или цепного типа; их крепят за тумбу кнехта или за рым в его корпусе;

- швартовные лебедки или шпили (паровые, электрические или гидравлические) предназначены для подтягивания судна к пирсу после закрепления на нем швартовов. На баке для этого используют механизмы якорного устройства, в средней части судна и в корме устанавливают специальные швартовные механизмы. Швартовные лебедки бывают простые и автоматические (поддерживает постоянное натяжение швартовного троса, применяется на танкерах, навалочниках – т.е. на судах, у которых в процессе погрузки или выгрузки быстро изменяется посадка, что требует частых перешвартовок);

- вьюшки служат для намотки и хранения швартовов – это барабаны с высокими бортиками, которые приводятся во вращение вручную

- шпили.

 

 

Лекция № 11

Рулевое устройство предназначено для управления направлением движением судна. В его состав входит руль, рулевой привод, рулевая машина и привод управления рулевой машиной. Принцип работы: как только рулевой начинает вращать штурвал с помощью телемотора включается рулевая машина, от нее движение передается через рулевой привод на руль. Перекладка руля продолжается до тех пор, пока вращается штурвал. При остановке штурвала телемотор выключает рулевую машину, и руль останавливается или возвращается в среднее положение. Для контроля положения руля служит специальный прибор аксиометр, установленный перед штурвалом и связанный электрической системой с баллером.

 

 

Руль состоит из пера и баллера. Перо – это плоский или, чаще, двухслойный обтекаемый щит с внутренними подкрепляющими ребрами. Основа руля – рудерпис – массивный вертикальный стержень, который отливают или отковывают (иногда делают его сварным) вместе с петлями для навешивания пера руля на рудерпост. Баллер – поворотный вал, при помощи которого поворачивают перо руля. Баллер жестко соединен с пером руля и проходит через гельмпортовую трубу, обеспечивающую непроницаемость корпуса в румпельное отделение, где расположена рулевая машина. Баллер имеет не менее двух опор (подшипников) по высоте. Румпель – рычаг, жестко закрепленный на верхнем конце баллера – с его помощью осуществляется перекладка руля.

Классификация судовых рулей:

· по расположению пера руля относительно оси вращения

- небалансирные (обычные) – ось вращения близка к передней носовой кромке пера;

- балансирные рули – ось вращения проходит на удалении от носовой кромки; часть руля, расположенная перед осью баллера, называется балансирной;

- полубалансирные рули – балансирная часть имеется не по всей высоте руля.

Балансирные и полубалансирные рули характеризуются коэффициентом компенсации (отношение площади балансирной части ко всей площади пера руля). Для балансирных руле й он равен 0,15-0,25, для полубалансирных 0,15.

 

Рули различных типов: а – небалансирный (обычный); б – балансирный; в – полубалансирный; г – подвесной

1 – перо руля; 2 – противоледовый выступ (ледовый зуб); 3 – баллер; 4 – рудерпост; 5 – кронштейн

· по способу крепления пера руля к баллеру и корпусу судна

· по форме профиля поперечного сечения.

- плоские (применяют в основном на несамоходных судах);

- обтекаемые (профильные) – состоит из набора горизонтальных ребер (пластин) и вертикальных диафрагм, сваренных друг с другом и образующих каркас, который с обеих сторон покрыт приваренными к нему стальными листами.

Преимущества профилированных рулей: более высокое значение нормальной силы давления на руль; меньший момент необходим для поворота руля; обтекаемый руль за гребным винтом позволяет улучшить пропульсивные качества судна.

 

Привод руля связывает баллер руля с рулевой машиной и состоит из румпеля и соответствующей передачи к нему от рулевой машины. Наибольшее применение имеет гидравлический плунжирный привод. Для обеспечения бесперебойной работы каждое морское судно имеет два рулевых привода (главный и вспомогательный), действующих независимо друг от друга. Если они оба находятся в помещении, расположенном ниже ГВЛ полностью или частично, то предусматривается аварийный рулевой привод, расположенный выше палубы переборок.

Пост управления рулевой машиной также обычно дублируют, располагая запасной пост в румпельном отделении или рядом с ним.

Привод управления рулевой машиной состоит из телемоторной передачи, связующей пусковое устройство рулевой машины со штурвалом, расположенным в рулевой рубке.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Якірне обладнання | Шлюпочное устройство
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.