Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарная политика фирмы

Тема 5. Комплекс маркетинга. Товарная и ценовая политика фирмы.

5.1 Товарная политика фирмы

5.2 Жизненный цикл товара

5.3 Разработка и внедрение нового товара на рынок

5.4 Стратегии формирования привлекательности товарного предложения

5.5 Разработка стратегии и тактики ценообразования на предприятии

 

 

Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.

В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четы­рех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.

Товарная политика - это маркетинговая деятельность, связанная с плани­рованием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по фор­мированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлет­воряют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.

Таким образом, товар­ная политика предполагает осуществле­ние таких мероприятии, как:

1. модификация изготовляемых товаров;

2. разработка новых видов продукции;

3. снятие с производства устаревших товаров;

4. обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых това­ров;

5. установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков;

6. создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;

7. организация сервисного обслуживания.

Ф. Котлер определяет товар следующим образом: «Това­ром является все, что может быть предложено на рынке для при­влечения внимания, приобретения, использования или потребления и, что может удовлетворить чей-то запрос или потребность. Сюда включаются физические объекты, услуги, люди, места, организа­ции и идеи».

Классификация товаров

Все товары с учетом их назначения подразделяются на товары индивидуального потребления (потребительские товары) и това­ры производственного назначения (средства производства).

Потребительские товары - это товары и услуги, приобретае­мые покупателем для удовлетворения своих личных потребно­стей, семейного или домашнего использования.

Товары и услуги производственного назначения предназначают­ся для использования в производстве других товаров и услуг, для хозяйственной деятельности предприятия.

Как потребительские товары, так и товары производственного назначения, в свою очередь, могут быть классифицированы на отдельные группы товаров.

Потребительские товары обычно классифицируются с учетом их характера потребления или поведения покупателей при их при­обретении. В первом случае выделяют:

1. Товар кратковременного пользования - товар широкого потребления, который, как правило, потребляется за один или несколько раз.

2. Товар долговременного пользования - товар широкого потребления, которым обычно пользуются в течение длительного времени.

С учетом поведения покупателей при приобретении товаров выделяют:

1. Товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение и саму покупку.

2. Товары предварительного (тщательного) выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.

3. Товары особого спроса (престижные товары) - товары широкого потребления с уникальными характеристиками или определенной марки, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить особые дополнительные усилия.

4. Товары пассивного спроса - товары широкого потребления, о которых потребитель не знает, или знает, но обычно не задумывается об их покупке.

Приведенная классификация потребительских товаров очень часто используется при создании сети предприятий розничной торговли.

Товары производственного назначения могут быть классифици­рованы таким же образом, что и потребительские товары. При классификации обычно учитывают участие этих товаров в про­изводстве, а также их относительную ценность. С учетом сказан­ного обычно выделяют:

1. оборудование;

2. сырье, материалы и готовые детали;

3. полуфабрикаты;

4. стационарные сооружения и вспомогательное оборудова­ние;

5. вспомогательные материалы и услуги.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глубинное интервью | Мультиатрибутивная модель товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.