Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарный ассортимент




Товарный ассортимент - это совокупность всех производимых товаров (услуг) и предлагаемых фирмой для продажи. Рассмат­ривая такую совокупность, можно выделить отдельные группы товаров, схожие по своим потребительским характеристикам или призванные удовлетворять определенную потребность. Такие группы товаров называются ассортиментными группами.

Каждая ассортиментная группа состоит из отдельных ассор­тиментных позиций – конкретный товар, обладающий своим названием и удовлетворяющий специфическую потребность.

Товарный ассортимент характеризуется:

1. широтой (количеством изготовляемых ассортиментных групп);

2. глубиной (количеством ассортиментных позиций в ассор­тиментной группе);

3. насыщенностью (количеством ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах);

4. гармоничностью (степенью близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных показателей).

Чтобы обеспечить эффективную предпринимательскую деятель­ность, фирма должна постоянно расширять товарный ассорти­мент.

Развитие ассортимента может происходить двумя способами - путем насыщения и расширения.

1. Насыщение ассортимента - выпуск новых товаров в тех же ценовых рамках, что и старые, ориентированных на те же группы потребителей.

Расширение товарного ассортимента может происходить в двух направлениях: вверх и вниз.

Расширение вниз означает добавление в свой ассортимент более дешевых товаров, ориентируя их на менее обеспеченные слои населения.

Расширение вверх, напротив, предполагает включение в ассортимент товаров более высокой ценовой категории, чем те, которыми фирма занималась до сих пор.

Иногда фирма, выпускающая товары средней ценовой категории, может предпринять попытку расширения ассортимента сразу в обе стороны - вверх и вниз, однако это требует привлечения значительных ресурсов и практически неосуществимо для малого предприятия.

Задача высшего руководства фирмы и состоит в том, чтобы с учетом этих факторов обеспечить наиболее полное соответствие товарного ассортимента запросам потребителей. Такое соответ­ствие достигается благодаря управлению товарным ассортимен­том.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Что включает в себя товарная политика предприятия? Определите роль товарной политики в комплексе маркетинговой деятельности предприятия.

2. Раскройте сущность маркетингового окружения товара.

3. Раскройте схему превращения изделия в товар.

4. Дайте экономическое и маркетинговое определение товара.

5. Проведите классификацию товаров в маркетинге.

6. Раскройте содержание мультиатрибутивной модели товара.

7. Дайте определения «товарный ассортимент», «ассортиментная группа», «ассортиментная позиция».

8. Дайте характеристику товарного ассортимента.

9. Назовите причины развития товарного ассортимента предприятия.

10. Охарактеризуйте способы развития товарного ассортимента.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.