Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы построения системы и принципов управления маркетингом




Принципы управления маркетингом можно классифицировать по различным признакам:

· ценностно-ориентированные;

· концептуально регулирующие;

· принципы тактического анализа и проектирования.

1) Ценностно-ориентированные принципы:

(определяющие и ситуационно-регулирующие деятельность фирмы на рынке):

a) принцип управленческого риска:

заключается в оценке уровня риска предприятия при принятии конкретного управленческого решения. Реализация этого принципа предполагает определение слабых и сильных сторон самой фирмы и ее конкурентов;

б) принцип организационного поведения:

предполагает выбрать либо новые организационно-юридические формы существования предприятия, либо выполнить действия по расширению сферы деятельности компании за счет «поглощения» других фирм, либо принять решение об уходе с какого-то сегмента рынка;

в) принцип формирования потребительских предпочтений:

основан на изучении психологии поведения потребителей и выборе инструментов воздействия на целевые рынки;

г) принцип свободы предпринимательства:

предполагает определение границ свободы и анализ принимаемых управленческих решений с точки зрения соответствия их действующему законодательству.

 

2) Концептуально-регулирующие принципы:

а) принцип информационной достаточности - каждое решение должно быть обосновано;

б) принцип соответствия квалификации управления уровню развития коллектива, что создает предпосылки для избежания конфликтов между руководством и подчиненными;

с) принцип экспертного отслеживания информационной достаточности требует систематического анализа объемов направленности сроков прохождения потока информации внутри предприятия;

д) принцип согласования задач управления с целями деятельности организации;

г) принцип материального и морального стимулирования.

3) Принципы тактического анализа и проектирования:

а) делегирование полномочий предполагает разделение обязанностей, решаемых задач между работниками;

б) установление лимитов, норм, на которые должны ориентироваться работники аппарата управления;

в) принцип реструктуризационного анализа предполагает проведение анализа существующей на предприятии системы управления, эффективности ее действенности;

г) принцип организационного проектирования предполагает совершенствования системы управления;

д) принцип рефлективного поведения предполагает, что участники процесса управления должны адекватно воспринимать ответную реакцию на управленческие решения.

Существует еще ряд принципов соединения профессионализма руководства и оценки результатов его работы:

· принцип профессионализма руководства;

· принцип контроля;

· принцип единоначалия и коллегиальности, то есть коллегиальное обсуждение вопросов в формировании и принятии решения;

· принцип централизации и децентрализации;

· принцип прибыльности и эффективности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.