Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые стратегии и задачи ценообразования




Любая ценовая программа, которая может использоваться предприятием, должна находиться в корреляции с качеством товара и его конкурентной оценкой. Если стратегия ценообразования не учитывает приведенного требования, то цена как рычаг воздействия на покупателя перестает давать эффективные результаты. Поэтому стратегия ценообразования, стратегия позиционирования товара и стратегия развития качества должны следовать параллельно и обеспечивать прибыльную деятельность предприятия.

Структура выбора программ ценообразования, на основе которой определяется уровень цен в долгосрочной перспективе, содержит:

1. Определение задачи ценообразования.

2. Анализ эластичности спроса по цене.

3. Классификацию факторов, влияющих на дифференциацию (различия) в уровне цен на один и тот же товар.

4. Оценку соотношения между изменением цены, изменением объема продаж в натуральном выражении, изменении объема продаж в стоимостном выражении и изменением прибыли.

5. Установление закономерности изменения соотношений между ценой, объемом продаж и прибылью.

6. Анализ влияния на изменение цен в соответствии с программой ценообразования на колебания размеров заказов потенциальных потребителей.

7. Анализ существующих законодательных актов, регулирующих ограничения в вопросах ценообразования на конкретные товары.

Задачи программ ценообразования. Любая программа ценообразования должна быть направлена на поддержание комплексной маркетинговой стратегии.

В свете решения маркетинговых программ можно выделить следующие задачи ценообразования:

· базирующиеся на предпочтительном спросе. В этом случае цена используется как инструмент увеличения количества покупателей, расширения рынка и объема продаж. Такая политика ценообразования целесообразна на этапе выведения товара на рынок или этапе роста ЖЦТ, т.к. низкий уровень цен позволяет уменьшать покупательский риск, связанный с выведением нового товара на рынок. Снижение цен может увеличить относительную ценность одного товара по сравнению с другим товаром-аналогом.

· Базирующиеся на выборочном спросе. Характерны для стратегий, направленных на захват рынка, когда предприятие выводит на рынок товар с ярко выраженными отличительными качественными характеристиками; поэтому цены могут быть более высокими по сравнению с аналогами. Если увеличение цен не дает положительного эффекта, то целесообразно установление их величины на уровне цен конкурентов. В этом случае потребитель не должен рассматривать цену как фактор выбора товара. В этом случае на выбор должны оказывать влияние неценовые факторы конкурентной борьбы (марка товара, имидж предприятия, его деловая репутация и т.д.).

· Базирующиеся на объеме партии товара. Здесь основная задача ценообразования состоит в поощрении постоянных покупателей, приобретающих существенные объемы или выбирающих наиболее современные, дорогостоящие модели.

Таблица 13

Маркетинговые стратегии и задачи ценообразования

Маркетинговые стратегии Задачи ценообразования
1. Стратегии предпочтительного спроса · увеличение числа покупателей · уменьшение риска появления нового товара · увеличение частоты потребления · увеличение объема продаж и расширение возможностей выбора
2. Стратегии выборочного спроса · сдерживание вечной конкуренции · снижение рыночной цены · использование цены как показателя качества
3. Стратегии партии товара · стимулирование покупателей к выбору различных вариантов объемов приобретения товаров · оценка альтернатив одного и того же товара с точки зрения потребительской ценности и качественных особенностей · расширение ассортимента товаров, приобретаемых одними и теми же покупателями · привлечение новых потребителей за счет увеличения ценности конкретного товара или группы товаров.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.