КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационная структура службы маркетинга
Контроль маркетинга. Планирование маркетинга. Организационная структура службы маркетинга. Управление маркетингом на предприятии Управление маркетингом в некоммерческом секторе услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг. Основные элементы маркетинговой стратегии в сфере услуг: 1.определение целевых сегментов рынка 2.разработка СКП и концепции позиционирования услуг 3.взаимосвязь маркетинговой стратегии и стратегии деятельности компании. 4.маркетинг – микс(услуга-цена-продвижение услуги-каналы распределения) Маркетинг – микс в сфере услуг: Услуга – т. к. услуга неосязаема, то риск для потребителя повышается, поэтому для привлечения потребителей большое значение имеют материальные факторы и услуги. Цена – т. к. высокий риск у потребителей, то цена должна выражать качество услуги. Если рынок состоит из нескольких сегментов, то на каждом сегменте своя цена на услугу. Продвижение услуги – главная проблема – неосязаемостью. Из-за абстрактности услугу необходимо подкреплять осязаемыми элементами. Главная роль в продвижении услуги принадлежит сотрудникам. Каналы распределения – основной канал это канал нулевого уровня (сотрудник - клиент), но можно использовать и косвенный канал (через посредника). Стратегии распределения услуг: 1) Стратегия создания сетей на основе франчайзинга (Макдональдс). 2) Стратегия новых услуг без изменения местоположения и основного круга потребителей. 3) Мультисегментная стратегия. 4) Смешанная стратегия.
Некоммерческие организации – это организации преследующая не экономические цели, хотя для их достижения они могут заниматься коммерческой деятельностью.
Отрицательные моменты некоммерческих организациях в сфере услуг: v Низкая производительность и эффективность; v Некоммерческие организации не имеют стимулов и возможности; v Замедленная реакция на возникающие проблемы; v Часто отсутствует ориентация на потребителя. Основные характеристики некоммерческих организаций: 1.Отсутствие показателей прибыли; 2.Независимость финансирования организации от рынка; Последствия внерыночного существования: v уменьшение эффективности деятельности; v незаинтересованность в инновациях; v отсутствие необходимости определения приоритетов деятельности. 3. Монопольное положение;
Организационная структура представляет собой совокупность подразделений, взаимосвязей между ними и распределения функций. Если предприятие небольшое, то маркетингом может заниматься один человек, если предприятие большое, то необходима информационная служба. Выделяют следующие виды структур: функциональная; товарная; товарно- функциональная; рыночно- функциональная; товарно- функциональная. Функциональная структура выглядит следующим образом:
Преимущества: · простота, выраженная в том, что каждый отдел имеет свои функции, не пересекающиеся с другими отделами; · функциональная специализация работников, способствующая росту квалификации. Недостатки: * с расширением номенклатуры выпуска снижается качество работы; * отсутствие механизма поиска нетрадиционных направлений деятельности фирмы; * возможность конкуренции между отделами и различные интересы. Эта организация эффективна в тех случаях, когда деятельность фирмы постоянна и однообразна, фирма небольшая, выпускает одно наименование продукции или ограниченное число и реализует ее на малом рынке. Иногда такую структуру используют крупные фирмы, выпускающие уникальные товары.
Товарная структура. Маркетинговая служба строится по товарам.
Преимущества: · изучение спецификации потребностей и основных потребителей по каждому товару; · интеграция всех маркетинговых функций по каждому товару.
Недостатки: широкий круг обязанностей каждого сотрудника. Эффективна для фирм с широкой номенклатурой товаров и их реализации на большом количестве однородных рынков. Особенно эффективна, когда требования к упаковке, сбыту, рекламе по каждому товару существенно отличаются и объем сбыта по товарам достаточно большой, чтобы оправдать организацию отдела. Этот недостаток устранятся с помощью товарно- функциональной организации службы маркетинга. В ней сочетаются товарный и функциональный признаки.
Рыночная. Отделы организуются по отдельным рынкам.
Преимущества: лучшая координация работ при выходе на рынок. Возможна разработка комплекса программы выхода на рынок с учетом специфики; большая достоверность прогноза конъюнктуры рынка. Недостатки: низкая степень специализации; возможность дублирования функций; плохое знание номенклатуры товаров. Эффективна, если номенклатура товаров ограничена, но реализуется на большом количестве рынков, отличающихся по условиям реализации. Это могут быть географические рынки, а могут быть рынки индивидуальных потребителей, коммерческих организаций, государственных учреждений. Чтобы сгладить недостатки используется рыночно- функциональная организация. Строится по такому же принципу, что и товарно-функциональная. Преимущества такие же как и у рыночной + знание товарной номенклатуры.
Недостатки: наиболее высокая себестоимость содержания службы; возможность конфликтов при разном решении вопросов по одному и тому же рынку разными службами. Принципы выбора: структура маркетинговой службы должна быть наиболее простой, чем проще структура, тем она мобильнее; чем больше товаров в ведении специалиста, тем меньше число функций, которые можно успешно выполнить.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |